Лучший педагог года

Занятие кружка «Учимся быть читателями» с учащимися 1 класса «Русская народная сказка «Теремок»

Светлана Ашанина
Занятие кружка «Учимся быть читателями» с учащимися 1 класса «Русская народная сказка «Теремок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ершова Саратовской области»

Занятие кружка

«Учимся быть читателями»

педагога-библиотекаря

МОУ «СОШ №5 г. Ершова»

Ашаниной Светланы Юрьевны

г. Ершов

2016

Кружок «Учимся быть читателями»

Класс – 1 «а»

Тема занятия : «Русская народная сказка «Теремок».

Публикация «Занятие кружка „Учимся быть читателями“ с учащимися 1 класса „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

Руководитель кружка : Ашанина С. Ю.

Дата занятия : 25.10.2016 г.

Тип занятия : Закрепление знаний, умений и навыков – постановка задачи и самостоятельная работа ребенка под руководством педагога;

Технология занятия : технология проблемного диалога.

Образовательная цель: Формирование представления у учащихся о русской народной сказке, как об одном из видов устного народного творчества.

Развивающая цель: Развивать у детей слуховое восприятие материала, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к сказке, чувство коллективизма, уважение друг к другу и окружающим.

Формирование УУД: Личностные действия: Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей, и сравнивать со своими действиями, знать основных моральные нормы (взаимопомощь, честность, ответственность).

Регулятивные действия: Оценивать правильность выполнения работы, вносить необходимые коррективы; уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста или иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация. Книжная выставка. Раздаточный материал: Конверты с карточками с изображением героев сказки "Теремок". Карточки для рефлексии.

Технологическая карта занятия

Этап занятия Действия учителя Деятельность обучающихся УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты) Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Юрьевна. Я проведу вместе с вами занятие кружока "Учимся быть читателями"

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем и покажем гостям,как мы умеем дружно, активно работать.

Приветствие:

К занятию готов наш класс?

Нет бездельников у нас!

Садитесь. Дети усаживаются на свои места.

Дети встают

Да

Нет Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Подготовка к основному моменту занятия 1)Как вы думаете – чем сегодня мы будем заниматься на нашем занятии?

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся

Развиваем мышление:

Ребята, угадайте, с героями какой сказки мы сегодня встретимся. Я буду загадывать загадки, а вы - отвечать.

1) Серенький шарик под полом шарит.

Мышка какого цвета? Где она живет? 2) Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. Какого цвета лягушка? Где она живет?

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Какого цвета у зайца шерстка?

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Где живет лиса? Какого цвета у неё шубка? 5)Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. Почему в загадке говорится "Серовато, зубовато"

6) Кто в лесу глухом живёт? Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. Как в сказках еще называют медведя?

— Молодцы!Героев сказки угадали. Осталось угадать название сказки

Давайте посмотрим внимательно на книги, как вы, думаете о чем эти книги? Да, это - сказки. Как вы догадались? Посмотрите на книги. Есть ли на обложке автор? Ребята, если нет автора, то кто же написал или сочинил сказки? Эти сказки относятся к устному народному творчеству. Как их называют? Верно. Это русская народная сказка. Как люди передавали сказки друг другу?

Какие вы знаете русские народные сказки?

Еще одна загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Молодцы!

Правильно, ребята, сегодня мы поработаем со сказкой «Теремок». Кто сможет назвать героев этой сказки?

Постановка вопроса: А, как вы думаете, Уживутся ли животные в теремке?

(учитель вывешивает на доску вопрос и предлагает детям внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы, активно работать. ,чтобы проверить свои предположения)

Ответы детей: На сегодняшнем занятии мы будем смотреть, слушать, играть, думать, отвечать на вопросы.

Отгадывают загадки:

Мышка. Мышка серого цвета. Живет она в норке.

Лягушка. Лягушка зеленого цвета. Живет она в пруду, на болоте.

Заяц. Зимой шерстка белая, летом - серая.

Лиса. Живет лиса в лесу. Шубка у неё оранжевая.

Волк. У волка острые зубы. Шерсть - серая

Медведь. Мишка -косолапый.

Ответы детей

О сказках.

По картинкам на обложке.

Нет автора

Народ.

Русские народные сказки

Люди рассказывали друг другу.

Перечисляют сказки.

Теремок

Перечисляют героев

Ответы детей Личностные УУД: Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях с одноклассниками.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения работы, вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста или иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

2. Теперь настало время послушать и посмотреть сказку "Теремок" и подумать над поставленным вопросом.

Смотрят и слушают сказку Личностные УУД : умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие

Коммуникативные УУД: умение слушать, смотреть, запоминать

Регулятивные УУД: самоконтроль, преодоление импульсивности, непроизвольности;

Познавательные УУД: умение анализировать увиденное и прослушанное произведение

3. Обобщение основного момента занятия 3. Давайте проверим, внимательно ли вы слушали и смотрели сказку.

Я вам буду задавать вопросы и давать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный ответ. (Не забывайте поднимать руку) 1. Где стоит теремок? - в поле - в лесу - на горе

2. Кто первым прибежал к теремку? - медведь - зайчик - мышка

3. Какой высоты теремок? - низок - не низок, не высок - высок

4. Кого первым позвала мышка жить в теремке? - лисичку - лягушку - волка

5. Кто пришел к теремку за лягушкой? - заяц - лиса - волк

6. Сколько зверей собралось в теремке, когда к нему пришел медведь? - трое - пятеро - четверо

7. Кто разрушил теремок? - ураган - медведь - поссорившиеся звери.

8. Кого из зверей не было в теремке? - волка - кота - зайца - лисы - мышки

9. Почему новый теремок был лучше прежнего?

- потому что, его построил медведь

- потому что его построили строители

- потому что его строили все звери вместе,

Хорошо, вижу, что сказку слушали и смотрели внимательно!

Вы работали: смотрели, слушали и на вопросы отвечали. Устали, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка: представьте, что мы с вами находимся рядом с теремком, светит солнце, поют птички.

1. Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом над головой)

2. Он не низок, (приседают)

3. Не высок, не высок (встают)

4. На двери весит замок, да замок (пальцы сжаты в замок)

5. Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, "удивляются")

6. Слева зайка, справа мышка, (кивают головой по сторонам)

7. Отодвиньте-ка задвижку (пробуют разжать руки)

8. Слева волк, справа мишка, (кивают головой по сторонам)

9. Отодвиньте-ка задвижку (пробуют разжать руки)

10. Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и мишка, (кивки головой к груди)

11. Отодвинута задвижка! (с силой разжимают руки).

Мы открыли теремок. (дети садятся за парты.)

В нем для нас - новое задание!

Посмотрите на свои парты.

Дети выбирают правильный ответ.

Теремок стоит в поле.

Первой прибежала мышка.

Теремок - не низок, не высок.

Мышка позвала лягушку.

За лягушкой прибежал заяц.

В теремке было пятеро зверей.

Сломал теремок -медведь.

В теремке не было кота.

Потому что его строили все звери вместе.

(звуки природы)

Дети делают упражнения Личностные УУД: положительное отношение к учению

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: контролировать и давать оценку своей деятельности - выделение и осознание того, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

4. Закрепление основного момента занятия

4. Работа с карточками.

У вас на партах лежат кармашки с карточками, посмотрите внимательно,

все ли герои сказки "Теремок" у вас есть, если не все картинки в кармашке или не хватает какого-то героя, обратитесь за помощью к соседу по парте. У вас в кармашке должно быть шесть картинок. Разобрались?

Сейчас новое задание: разложите пожалуйста карточки с героями сказки, в том порядке, в каком они пришли к теремку. (дети работают, звучит легкая музыка)

Давайте проверим, (слайд 1) посмотрите на экран, проверьте себя, правильно ли вы сложили цепочку? Молодцы. Ответьте мне пожалуйста, а сколько всего зверей стало жить в теремке? (6) Хорошо. Уберите картинки в кармашки и отложите на край парты.

— Как просились в теремок звери? Что они говорили?

— Как приглашали звери друг – друга в теремок, что они говорили?

— Кто последний пришёл к теремку и сломал его? Почему?

Ребята, почему звери захотели остаться жить в теремке?

Какой вывод можно сделать, что помогло ужиться животным в теремке?

Скажите: в сказке есть хищные звери? Возьмите, пожалуйста, кармашки с картинками и достаньте только картинки, которые изображают хищных зверей. - у кого совпали, оказались одинаковыми карточки? Назовите зверей? Хорошо. Сколько хищных зверей, посчитайте. правильно.

А в настоящей жизни смогли бы жить вместе волк и заяц, лиса и мышь? Почему?

Правильно, но у нас сказка, а в сказке все возможно.

Подумайте и ответьте на мой вопрос: Чему нас учит сказка «Теремок»?

Как вы понимает выражение: жить дружно

Давайте посмотрим на экран

5. Работа с пословицами

Попробуйте продолжить пословицу

Не учись разрушать,.

В тесноте,

(После объяснения детей учитель предлагает обратиться к словарю)

Давайте обратимся к словарю пословиц, поговорок и крылатых выражений стр. 25 № 69

Друзья познаются в беде.

Давайте обратимся к словарю пословиц, поговорок и крылатых выражений стр. 54 № 185

Какая из этих пословиц подходит к сказке "Теремок"?

Ребята, а кто помнит, какой вопрос был поставлен в начале нашего занятия (учитель обращает внимание детей на доску) кто то из детей вспомнит, а кто то прочитает

Кто сможет ответить на этот вопрос?

6. Закончить наше занятие, я хочу притчей:

Притча.

(Притча - это не большой поучительный рассказ заключающий в себе поучение (мудрость).

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? - Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

Вот вам мое напутствие: дорожите дружбой, помогайте друг другу, не ленитесь - будьте добрыми и хорошими детьми и все у вас получится, и оценки будут только хорошие.

Дети отвечают, что - не у всех и работают в парах.

Да

Дети сверяют цепочку, выстроенную из героев с шаблоном на экране.

Ответы детей: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?».

Ответы детей: «Иди к нам жить!».

Ответы детей: последний пришёл медведь и сломал теремок. Медведь был большой.

Ответы детей: в нем тепло, весело.

Доброта, помощь друг другу….

Дети работают с картинками ВЗАИМОПРОВЕРКА в паре

Да, в сказке есть хищные звери

Лиса, волк и медведь

3

Нет, не смогли.

Ответы детей: не враждовать, помогать друг другу,

Веселее держаться вместе, а одному быть трудно.

Сказка учит дружелюбию и радушию.

Жить дружно это - не ругаться, не обижать друг друга, помогать друг другу

а учись строить разрушить легко, а построить трудно

да не в обиде.

Когда все вместе всем хорошо. Жить в тесноте лучше, чем на болоте и в холоде

Настоящий друг приходит на помощь другу.

В тесноте, да не в обиде.

Друзья познаются в беде

Уживутся ли животные в теремке? Ответы детей:

Личностные УУД: умение находить общий язык с одноклассниками, проявлять терпение, понимание

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения работы, аргументировать свои действия, вносить изменения

Познавательные УУД: соотносить содержание произведения с пословицами, подобрать нужную пословицу к тексту. Объяснить ее смысл.

5. Рефлексия Ребята, вам было интересно на занятии? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

— Оцените себя, хорошо ли вы работали на уроке?

У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое, а у меня есть корзина, давайте ее наполним.

– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки – положите в корзину красное яблоко.

– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.

– Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.

Хорошо, сейчас посмотрим, какого цвета яблок в корзине больше. Значит, мы поработали ….

Всем большое спасибо за активную работу, за сотрудничество! На этом наше занятие окончено.

Дети могут высказаться о том, кто как работал

Кто мне поможет: приглашаются 3 ученика, считают яблоки и делают вывод.

Считают красных -

Желтых - зеленых - Дети сами делают вывод. Личностные УУД: умение оценивать свои эмоциональные реакции. Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответ на вопрос учителя, аргументировать свою позицию.

Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка.

Познавательные УУД: Проводить анализ, сравнение, обобщение; делать вывод.

Литература:

• "Теремок. Русская народная сказка".- Дет. Лит. ,2013-12 с.

• Словарь пословиц, поговорок и крылатых выражений- М. :Эксмо,2013.- 272с. : ил. (Детский Иллюстрированный Словарь)

• "Маша и медведь и другие сказки". – М. : «Фламинго».

• "Морозко и другие сказки".. – М. : «Фламинго».

• "Мужик и медведь". Дет. Лит. ,1999-12 с.

• "Русские сказки". – М. :Эксмо,2007.- 207с. : ил.

Интернет ресурсы:

• deti-online.com___teremok2

https://gifiki.ru/photo/eda/zheltoe_jabloko/14-0-3012

https://yandex.ru/images/search?text=анимированные картинки животных

https://kupidonia.ru

Публикации по теме:

Кейс «Русская народная сказка» .Введение. «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: Русская народная сказка «Теремок» Задачи: - учить эмоционально воспринимать содержание сказки;.

Русская народная сказка «Курочка Ряба»Русская народная сказка «Курочка Ряба» Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: Рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка..

Фотоотчет об инсценировке «Русская народная сказка «Репка»Фотоотчет об инсценировке «Русская народная сказка «Репка» Праздники в детском саду являются яркими и радостными событиями в жизни ребёнка. Сочетая различные виды искусства, они оказывают влияние.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Сценарий инсценировки «Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики» Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики Автор Юшкевич К. Л. Действующие лица: Рассказчик Мышка Лягушка Заяц Волк Медведь.

Русская народная сказка «Три медведя» ВидеоРусская народная сказка «Три медведя» Видео Детская театральная студия «Радуга» создана в 2016 году под руководством старшего воспитателя Кочневой Надежды Владимировны, в ней занимаются.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми.

Фотоотчет «Русская народная сказка «Репка»Фотоотчет «Русская народная сказка «Репка» учить детей совместному со взрослым пересказу сказки, закрепить правильное произношение звуков «М», «Мь». Различать на слух близкие по звучанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Учимся быть читателями» с учащимися 1 класса «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД