Елена Лысенко
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией доктора.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией врача. «Врач».
Задачи:
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.
Публикация «Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией доктора,» размещена в разделах
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии
Развивать речь, внимание.
Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;
3. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите на картинки. Их много. А что они обозначают? Как сказать одним словом?
Д-профессии людей.
В- Правильно. Стук в дверь. Кто же там? Девочка кричит с дверей и просится к нам в группу.» Можно мне к вам в гости?
Ой, кто это, ребята? (выхожу в коридор и встречаю куклу)
Как тебя зовут? –Машенька.
Ребята мне кажется, что Машенька заболела, видимо она долго гуляла на улице и промочила ноги. А погода то холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо она застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк.
В- Ребята, а что же нам делать с Машенькой. Послушайте как она кашляет, да у неё и насморк. Чем можно помочь? Как вы думаете ребята?
Д-нужно показать её доктору (в-ль задает наводящие вопросы)
В-А чем можно полечить и без доктора?
Д-Можно дать ей чай с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство, сделать инголяцию).
В- Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать девочке, да и горчичников у нас нет. К кому можно обратиться за помощью?
Д- нужно повезти Машеньку в больницу, на прием к доктору
В- Правильно дети. Или вызвать доктора домой по телефону?
По какому номеру?
Д- 03 (поправляю детей 103)
В- А кто такой доктор? Чем он занимается?
Д- ответы детей
В- Конечно дети, надо Машеньку срочно отвезти в больницу
Проводится Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»
давайте выберем с вами доктора, и мед. сестру. Одевают халаты, готовят свои рабочие места. (уточняют с детьми работу доктора и мед. сестры, и правила культуры в кабинете)
Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать доктору, что болит у вашего ребенка?
Мама-: Здравствуйте.
Доктор : здравствуйте, что болит у вашей дочки?
Мама: у неё высокая температура, болит голова. Она долго гуляла на улице и промочила ножки.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать укол, затем выписывает рецепт.
Доктор отдала карточку маме Машеньки и она отправилась домой
Далее дид- ая игра «Чудесный мешочек»(дети достают из мешочка приборы необходимые врачу и говорят для чего прибор.)
Спасибо, досвидания!
Занятие продолжается экскурсией в медицинский кабинет детского сада. Детей встречает Надежда Алексеевна, где рассказывает о своей профессии и показывает приборы, чем она пользуется.
Подводится итог занятия :