Людмила Сылко
Конспект итогового открытого занятия в средней группе «Посылка доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Сылко Людмила Ивановна, МБДОУ «Детский сад №10»
Конспект итогового открытого занятия
Образовательная область:
«Познание» ФЭМП.
Тема: «Посылка доктора Айболита.»
Программное содержание:
Цель:
Закрепление математических навыков.
Задачи:
1 образовательная :
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в средней группе „Посылка доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; уточнить представление о порядковом счете; учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами : высокий, низкий, ниже, выше. Закреплять представление о последовательности частей суток. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
2 развивающая:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
3 воспитательная:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Знакомить детей с африканскими животными, упражнять счету в пределах 5, игра «геометрическое лото».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Планируемые результаты:
Умеют производить счет; имеют представление о частях суток; участвуют в групповой форме обучения.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, объяснение, наглядные, беседа, практические.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ящик-посылка; игрушечные животные :жираф, слон, бегемот; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; карточки с изображением частей суток.
Раздаточный материал:
Двухполосочные карточки, бананы, обезьянки по пять штук на каждого ребенка; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель показывает детям посылку. (На посылке указан адрес, средняя группа. Подпись: Африка. Айболит. Вскрыть на занятии по математике.) Возле посылки лежит письмо.
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Большой вам привет из Африки от доктора Айболита. Я узнал, что вы старательно занимаетесь и многое знаете и поэтому решил прислать вам посылку с сюрпризом, но вы ее сможете открыть только тогда, когда покажете свои знания. В этом письме мои задания, если вы правильно и быстро с ними справитесь, то сможете открыть коробку и увидеть сюрприз. Успехов, вам, мои юные друзья!»
Ребята, здесь наверное какие-то сложные задания, но я думаю, мы справимся, ведь мы не боимся трудностей, ведь так?
2. Основная часть:
1. Игровое упражнение «Кто за кем».
Итак, вот первое задание. Здесь стоят Африканские животные: жираф, слон, бегемот. Вам необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним. Молодцы, ребята. А теперь второе задание- определить кто самый высокий, кто низкий, кто выше бегемота, ниже жирафа. Молодцы, правильно справились с этим заданием. А теперь идем дальше.
2. Игровое упражнение «Разложи картинки по порядку».
Ребята, здесь в произвольном порядке лежат картинки, на которых изображено время суток. Постарайтесь разложить картинки по порядку. Итак, утро, день, вечер, ночь. Попробуйте разложить правильно.
Молодцы, ребята. Идем дальше.
3. Подвижная игра «Найди свой дом»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) У вас в руках такие же фигуры других цветов. По сигналу «День» вы двигаетесь по группе, в разных направлениях. По сигналу «Ночь» занимаете место у своих домиков. Вы догадались возле каких?. Игра повторяется 2-3 раза.
4. «Прятки»
Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Прятки».
Я расположу фигуры по всей доске, а вы закройте глаза. (Воспитатель прячет одну фигуру, дети открывайте глаза и отгадайте, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Зрительная гимнастика.
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Мы немного отдохнем (Дети закрывают глаза)
И опять играть начнем. (Глаза открывают)
5. Игровое упражнение «Угощение»
У каждого ребенка двухполосочная карточка. Дети, выложите пожалуйста на верхней полоске всех мартышек. Посчитайте, сколько их. Правильно, 5. А теперь угостите мартышек бананом (бананов на один меньше). А как сделать, чтобы было поровну? Правильно,добавить один банан. А еще как? Убрать одну мартышку.
6. Игровое упражнение «Хлопаем в ладоши»
Ребята, а сейчас поиграем в ладошки. Я буду показывать карточку, а вы будете хлопать столько раз, сколько кружков нарисовано.
З. Заключительная часть:
Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили правильно. И я надеюсь, что мы сможем теперь открыть нашу посылочку. Скажите, вам понравилось выполнять задания? Вспомните, что вы делали? Хорошо, а теперь пойдем проверим, что же нам прислали. Открываем коробку и достаем бананы. Ура! Нам прислали бананы! Спасибо!