Королева Елена Владимировна
Конспект занятия для средней группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в детском саду «Транспорт». Средняя группа
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.
Ход занятия
1. Загадки о транспортных средствах.
Мощный транспорт, тяжести возить привык.
Что же это?. (Грузовик.)
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
Он по рельсам едет звонко,
И звенит:»Эй, не зевай!»
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь (Трамвай)
2. Беседа о транспортных средствах.
Вопросы:
- Для чего нужен автобус, троллейбус, трамвай?
- Кто управляет ими?
- Чем они похожи? Чем отличаются?
3. Сюрпризный игровой момент: в группу к детям приезжает грузовая машина.
Беседа по вопросам:
- Какая машина к нам в гости пожаловала? (Грузовая.)
- Какого она цвета? Какая по размеру? Какой формы? (Обследовательские действия.)
- Что в ее внешнем виде особенного?
- Что привезла машина в детский сад?
Дети по очереди достают продукты, называют их, рассказывают, для чего нужны овощи, крупы, молочные продукты, сахар и др.
4. Физкультминутка.
«Машины».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей
машины, машины.
Машины – малютки,
машины большие.
(Делают разворот,
двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Когда все «машины проехали»,
ребенок – «пешеход»
«переходит улицу» и произносит эти слова.)
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
5. Игра «Мы водители».
Воспитатель устанавливает макет светофора, мальчики- водители по сигналу заводят свои машины и выезжают на дорогу, а девочки-пешеходы гуляют по тротуару с детьми (куклами). Воспитатель регулирует работу светофора: на зеленый свет водители (мальчики) останавливаются, а пешеходы (девочки с куклами) переходят дорогу.
6. Анализ ситуаций «Кому нужно уступить место в троллейбусе, трамвае и автобусе?».
Дети должны обосновать свой ответ, кому и почему они уступили бы место в транспортном средстве : молодому человеку, женщине с младенцем на руках, инвалиду, пожилому человеку, мальчику-школьнику, молодой женщине, старушке, женщине с тяжелыми сумками, мужчине с мальчиком-дошкольником.
7. Игра «Подбери груз к машине».
Дети делятся на две группы - машины и грузы. Дети-машины выбирают себе различные грузовые автомобили (нарисованные на картинках или игрушки, дети-грузы - нарисованные на картинках грузы. По сигналу воспитателя «Подбери себе груз» дети-машины начинают движение по группе и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять. «Грузы» цепочкой движутся вместе с «машинами». По сигналу воспитателя «Стоп» дети-машины и дети-грузы проверяют правильность своего выбора.