Папки-передвижки

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Мы здоровье защитим и все болезни победим»

Татьяна Бедарева
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Мы здоровье защитим и все болезни победим»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительные материалы и оборудование: декоративно-развивающая панель «Поликлиника», картинка с изображением вирусов и бактерий, информационный материал на тему «Правила защиты здоровья от вирусных и бактериальных заболеваний», ободки на голову в виде вирусов и бактерий, бумажные значки в виде щита.

Организационный момент: Педагог приветствует детей и проводит с ними зарядку, читая стихотворение В. Викторова «Раз! Два!» :

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Мы здоровье защитим и все болезни победим“» размещена в разделах

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клён.

Выгнул спину кот соседкин —

Физкультуру любит он.

Раз – два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Птица крылья расправляет,

Просыпаясь на заре.

Мишка лапы разминает

У берлоги на ковре.

Читая стихотворение «Раз! Два!», педагог вместе с воспитанниками производит движения телом (руками, ногами и т. д., следуя тексту зарядки. Завершив зарядку, педагог начинает беседовать с детьми.

Основная часть: -Дети, делать по утрам зарядку не только весело, но и полезно для здоровья! Но делать только одну зарядку недостаточно! Здоровье нужно уметь защищать от болезней, которые появляются у человека из-за опасных вирусов и бактерий! Педагог показывает ребятам картинку с изображением вирусов и бактерий. -Вот они какие, коварные вирусы и бактерии! Посмотрите, как они ухмыляются! Наверное, задумали что-то недоброе! Дети рассматривают представленную педагогом картинку. -Вирусы и бактерии – это вредные маленькие монстрики! Они настолько малы, что их совсем не видно. Таких вредителей здоровья не рассмотреть на ладошках! Из-за того, что вирусы и бактерии невидимки мы не знаем, где они прячутся, а прятаться они могут везде (в воздухе, в воде, на руках, на продуктах и т. д.) и даже внутри нас! Поэтому наш организм постоянно борется с этими врагами, чтобы они не стали жить в нём, как хозяева! Если здоровье крепкое, то оно легко побеждает маленьких захватчиков! Совет! Поясните детям значения тех слов, с которыми они могут быть не знакомы. Далее, педагог предлагает детям сыграть в подвижную игру «Вирусы и бактерии не пройдут!».

Игра «Вирусы и бактерии не пройдут!»

Разделите детей на две команды: вирусы-бактерии и защитники здоровья человека. Расставьте детей-защитников (со значками в виде щита) цепочкой, а ребят (с надетыми ободками, изображающих врагов здоровья в произвольном порядке напротив первой команды. Объясните ребятам, каким образом ведут себя вирусы-бактерии и защитники здоровья в организме человека и начните игру. Дети-защитники должны стоять цепочкой, крепко держаться за руки и не пропускать болезнетворных захватчиков на другую сторону. В свою очередь, дети в роли вирусов-бактерий должны стараться пролезть в свободные промежутки между защитниками и проникнуть на запретную для них зону для захвата организма человека. Следите за тем, чтобы воспитанники не пытались чрезмерно протаранить цепочку из рук детей-защитников!

В случае, если вирусам-бактериям не удалось исполнить коварный план и барьер остался целым, то скажите участникам игры, что защитники организма защитили здоровье человека! -Ребята, теперь вы знаете, как трудно организму человека защищаться от вирусов и бактерий! Иногда здоровье у человека слабое (можете объяснить детям причины слабого здоровья человека, делая акцент на несоблюдение правил здорового образа жизни, и тогда вирусы и бактерии пробивают барьер защитников здоровья, без труда селятся в организме человека и вызывают опасные болезни! Чтобы маленькие монстрики не смогли навредить здоровью людей, нужно соблюдать несколько очень важных правил. О них вам расскажет добрый доктор, к которому мы сейчас пойдём в гости! Педагог подводит детей к панели «Поликлиника» и указывает на изображение доктора. -А вот и наш доктор! Она стоит в белом халате и держит в руке градусник. На голове у неё белая шапочка с красным крестиком. Подойдите ближе к доброму доктору и поздоровайтесь с ней! Дети хором здороваются с доктором на панели, рассматривают бизиборд «Врач» и трогают ручками тактильные элементы. -Доктор хочет рассказать вам о правилах защиты здоровья от вирусов и бактерий! Если вирусам-бактериям удалось нарушить целостность барьера и захватить организм, то объявите детям, что враги здоровья победили, и человек заболел! Вы должны их запомнить и рассказать о них вашим родителям. Злые монстры (вирусы и бактерии) точно расстроятся и убегут от страха подальше! Педагог начинает показывать детям картинки (на которых наглядно изображены правила защиты организма от вирусных и бактериальных заболеваний) и коротко излагать информацию, опираясь на следующие тезисы:

1. Мойте руки с мылом после улицы и перед едой

2. Не трогайте глаза, нос и рот грязными руками

3. Когда болеет много людей (в период эпидемии) надевайте маски, чтобы вирусы и вредные бактерии не смогли попасть к вам через нос и рот

4. Если плохо себя чувствуете, то скажите об этом взрослым и оставайтесь дома: не ходите на улицу, в детский сад и в магазины

5. Если заболели, прикрывайте нос, когда чихаете и рот, когда кашляете

Подведение итогов -Дети, давайте ещё раз повторим правила защиты здоровья человека от опасных вирусов и бактерий! Подсказки есть на картинках! Дети по очереди называют изученные ранее правила по теме занятия, используя картинки-подсказки. Если дети затрудняются дать правильные ответы, то озвучьте их самостоятельно или задайте воспитанникам наводящие вопросы. Педагог снова показывает детям картинку с изображением вирусов и бактерий. -Добрый доктор был рад познакомиться с вами! Доктор надеется, что вы никогда не придёте к ней на приём и всегда будете здоровы! Для этого помните о тех правилах, которые мы сегодня узнали, и тогда враги здоровья не будут хозяйничать в вашем организме и радоваться своей победе! Теперь вы – настоящие борцы с болезнями!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Победим микроба»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Победим микроба» Программное содержание: дать детям элементарное представление о микробе. Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Мы здоровье защитим и все болезни победим»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 07:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Мы здоровье защитим и все болезни победим»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бедарева (УИ 377815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД