Папки-передвижки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (7 фото)

Ольга Тарасенко
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

-закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;

- повторить составляющие здорового образа жизни;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;

- развивать логическое мышление;

- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;

- формировать умение детей работать в команде;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Оснащение: картинки с изображением разных режимных моментов, пасты, шампуни, мыла, расчески, зубной щетки, полотенца, маски, мочалки, 3 тарелочки с фигурками яблок по количеству вопросов, магнитная доска, маркеры.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Ход:

Ведущий:

-Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! У нас прекрасное настроение. Мы все здоровые и бодрые. Вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может здоровье сам себе укрепить? Недаром же говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Сейчас мы проведем викторину. Она покажет, как ребята запомнили элементарные правила личной гигиены, как заботиться о своем здоровье. Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды, а каждая команда выберет себе капитана. Мы будем принимать ответы от двух команд, и только тогда называть правильный ответ. Отвечаем поочередно.

- Первый тур. Скажите, для чего человеку нужен скелет?

Ответы детей :

- (Чтобы поддерживать наше тело, защищают мозг, легкие сердце и другие жизненно важные органы)

Воспитатель:

- Правильный ответ мы найдем в стихотворении про скелет.

Ребенок:

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем.

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

Ведущий:

- Как же спинку нам держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

- Что нам нужно сделать, что бы была красивая осанка?

Ребенок: (Святослав)

Мама Алеше твердит спозаранку

«Алеша, не горбись!

Следи за осанкой»

Он проследил бы за ней, но беда-

Леша ее не встречал никогда!

А вы знаете, что нужно делать, чтобы была красивая осанка?

Покажи упражнения для осанки и роста по одному упражнению для осанки по очереди все члены команды.

(Показ по 3 упражнения от команды)

Ведущий:

-Тур 2. Чистота- залог здоровья

Ведущий:

-Есть предметы гигиены, которыми может пользоваться только один человек, и те, которыми могут пользоваться все члены семьи. От команды выходят по одному представителю. Из предложенных картинок выберите картинки с предметами, которыми пользуется только один человек, личные вещи.

(паста, шампунь, мыло, (расческа, зубная щетка, полотенце, маска, мочалка)

Ведущий:

- Шуточная игра на внимание «Не ошибись». Вспомните, что, когда и сколько раз вы делаете! Если вы согласны, то поднимаем руки, если нет- руки спрятали. За допущенную ошибку мы забираем 1 яблочко. По 2 представителя команды.

1. Ежедневно умываться утром и вечером перед сном.

2. Чистить зубы 5 раз в день.

3. Подстригать ногти ежедневно.

4. Мыть уши один раза в месяц.

5. Ежедневно менять нижнее белье.

6. Обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалетной комнаты.

Ребенок: (Егор)

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть-

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело,

Нужен здесь уход умелый-

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен,

Душ, как воздух телу нужен!

Разложите по порядку, что мы делаем в течении дня - режим дня. (Пока по одному представителю команды раскладывают картинки чтение стихотворения)

Ведущий:

- Подведем итог 2 тура. Сосчитаем яблочки у каждой команды в тарелочке. Результаты запишем на доске. (Пока идет подсчет- чтение стихотворения)

Ребенок: (Даша М.)

Умный пес по кличке Стет

Мне открыл один секрет-

Что бы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

Дню положен РАСПОРЯДОК!

День распишешь по часам-

И везде успеешь сам!

Ведущий:

-Тур-3!

- Слушаем внимательно! Зачем нужен сон?

Ответы детей :

- (мышцы тела отдыхают во сне, организм расслабляется, восстанавливаются поврежденные клеточки, выздоравливает человек, мозг перерабатывает всю информацию, полученную в течении дня)

Ведущий:

- Ребята, назовите, какой сон длится 2 часа, а какой 9 часов?

Ответы детей :

- (дневной, ночной)

Ведущий:

- Назовите правила здорового сна.

Дети:

(Не делать больших нагрузок; ужинать за 2 часа до сна; проветрить комнату; принять душ и вымыть ноги; не читать страшных сказок ; не смотреть ужастики по телевизору).

Ребенок: (Лариса)

Вечером поздним тихая Дрема

В гости приходит к ребятам знакомым,

Ну а к тому, кто кричит и буянит,

Дрема и вовсе порой не заглянет

И стороной его дом обойдет,

Снов ему сказочных не принесет.

Все потому, что пугливая Дрема

Очень боится и шума и грома…

Долго придется бедняге не спать,

Ждать своих снов и овечек считать.

Ведущий:

- Какой орган отдает приказы ногам, рукам и другим частям тела?

Дети:

- (мозг)

Ведущий:

- Назовите, пожалуйста, причины, по которым надо всем обязательно обращаться в больницу.

Дети:

- (Если после падения или удара головой у вас возникли шум в ушах, головная боль, тошнота, рвота надо обязательно сказать об этом взрослым и обратиться в больницу)

Ведущий:

- Конкурс капитанов.

- Сейчас вы под веселую музыку поочередно покажете упражнения, которые нужны для укрепления мышц ног. (Ребята выполняют прыжки и поскоки, приседания, махи ногами, перекаты)

Ведущий: Восстановим дыхание! Без дыхания нет жизни! вдыхаем, выдыхаем, Мы дышим! Как вести себя на прогулке? Назовите правила, которые необходимо соблюдать во время прогулки?

Дети:

- (Дышать свежим воздухом, не пить холодных напитков, не гулять рядом с дорогой)

Ведущий:

- Тело человека покрыто кожей. А какие основные функции выполняет кожа.

Дети:

- (испаряет лишнюю влагу, через поры она испаряет вредные вещества, ими впитывает воздух).

Ведущий:

- Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете балл.

З - здоровье, зарядка, закалка.

Д - диета, душ, диетолог…

О – отдых…

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок…

В - вода, витамины, врач, воздух, велосипед…

Е – еда, ежевика, езда…

Подведение итогов 3 тура и общий итог.

Ведущий:

Расскажу я вам, ребята,

Как здоровье укрепить :

Чтобы быть здоровым нужно

С физкультурою дружить.

Пейте соки, ешьте фрукты

И полезные продукты.

И советую гулять,

На свежем воздухе играть.

Чтоб сберечь свое здоровье,

Пейте молоко коровье,

Спортом больше занимайтесь

И почаще улыбайтесь!

Ведущий объявляет итоги викторины и предлагает подкрепиться витаминами.

Фото «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста - фото
Цель приобщать детей к здоровому образу жизни Публикация Викторина для детей старшего дошкольного возраста Я здоровье сберегу сам себе я помогу размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр ЗОЖ здоровье ценарии развлечений праздники ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 22:19
+263Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко (УИ 129806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД