Ольга Тарасенко
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;
- повторить составляющие здорового образа жизни;
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;
- развивать логическое мышление;
- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- формировать умение детей работать в команде;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оснащение: картинки с изображением разных режимных моментов, пасты, шампуни, мыла, расчески, зубной щетки, полотенца, маски, мочалки, 3 тарелочки с фигурками яблок по количеству вопросов, магнитная доска, маркеры.
Ход:
Ведущий:
-Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! У нас прекрасное настроение. Мы все здоровые и бодрые. Вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может здоровье сам себе укрепить? Недаром же говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Сейчас мы проведем викторину. Она покажет, как ребята запомнили элементарные правила личной гигиены, как заботиться о своем здоровье. Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды, а каждая команда выберет себе капитана. Мы будем принимать ответы от двух команд, и только тогда называть правильный ответ. Отвечаем поочередно.
- Первый тур. Скажите, для чего человеку нужен скелет?
Ответы детей :
- (Чтобы поддерживать наше тело, защищают мозг, легкие сердце и другие жизненно важные органы)
Воспитатель:
- Правильный ответ мы найдем в стихотворении про скелет.
Ребенок:
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен, чтобы
Играть в футбол, ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем.
Скелет опорой служит днём,
А ночью отдыхает!
Ведущий:
- Как же спинку нам держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
- Что нам нужно сделать, что бы была красивая осанка?
Ребенок: (Святослав)
Мама Алеше твердит спозаранку
«Алеша, не горбись!
Следи за осанкой»
Он проследил бы за ней, но беда-
Леша ее не встречал никогда!
А вы знаете, что нужно делать, чтобы была красивая осанка?
Покажи упражнения для осанки и роста по одному упражнению для осанки по очереди все члены команды.
(Показ по 3 упражнения от команды)
Ведущий:
-Тур 2. Чистота- залог здоровья
Ведущий:
-Есть предметы гигиены, которыми может пользоваться только один человек, и те, которыми могут пользоваться все члены семьи. От команды выходят по одному представителю. Из предложенных картинок выберите картинки с предметами, которыми пользуется только один человек, личные вещи.
(паста, шампунь, мыло, (расческа, зубная щетка, полотенце, маска, мочалка)
Ведущий:
- Шуточная игра на внимание «Не ошибись». Вспомните, что, когда и сколько раз вы делаете! Если вы согласны, то поднимаем руки, если нет- руки спрятали. За допущенную ошибку мы забираем 1 яблочко. По 2 представителя команды.
1. Ежедневно умываться утром и вечером перед сном.
2. Чистить зубы 5 раз в день.
3. Подстригать ногти ежедневно.
4. Мыть уши один раза в месяц.
5. Ежедневно менять нижнее белье.
6. Обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалетной комнаты.
Ребенок: (Егор)
Если ты весь день трудился,
Бегал, прыгал, веселился,
Надо телу отдохнуть-
Надо тело сполоснуть!
Чтоб росло и крепло тело,
Нужен здесь уход умелый-
Тренируй и закаляй,
На ночь в душе поливай.
Если день твой перегружен,
Душ, как воздух телу нужен!
Разложите по порядку, что мы делаем в течении дня - режим дня. (Пока по одному представителю команды раскладывают картинки чтение стихотворения)
Ведущий:
- Подведем итог 2 тура. Сосчитаем яблочки у каждой команды в тарелочке. Результаты запишем на доске. (Пока идет подсчет- чтение стихотворения)
Ребенок: (Даша М.)
Умный пес по кличке Стет
Мне открыл один секрет-
Что бы в жизни преуспеть,
Чтобы многое успеть,
Погулять и почитать,
И в игрушки поиграть,
И с друзьями песню спеть,
И мультфильмы посмотреть,
Как вещам твоим порядок,
Дню положен РАСПОРЯДОК!
День распишешь по часам-
И везде успеешь сам!
Ведущий:
-Тур-3!
- Слушаем внимательно! Зачем нужен сон?
Ответы детей :
- (мышцы тела отдыхают во сне, организм расслабляется, восстанавливаются поврежденные клеточки, выздоравливает человек, мозг перерабатывает всю информацию, полученную в течении дня)
Ведущий:
- Ребята, назовите, какой сон длится 2 часа, а какой 9 часов?
Ответы детей :
- (дневной, ночной)
Ведущий:
- Назовите правила здорового сна.
Дети:
(Не делать больших нагрузок; ужинать за 2 часа до сна; проветрить комнату; принять душ и вымыть ноги; не читать страшных сказок ; не смотреть ужастики по телевизору).
Ребенок: (Лариса)
Вечером поздним тихая Дрема
В гости приходит к ребятам знакомым,
Ну а к тому, кто кричит и буянит,
Дрема и вовсе порой не заглянет
И стороной его дом обойдет,
Снов ему сказочных не принесет.
Все потому, что пугливая Дрема
Очень боится и шума и грома…
Долго придется бедняге не спать,
Ждать своих снов и овечек считать.
Ведущий:
- Какой орган отдает приказы ногам, рукам и другим частям тела?
Дети:
- (мозг)
Ведущий:
- Назовите, пожалуйста, причины, по которым надо всем обязательно обращаться в больницу.
Дети:
- (Если после падения или удара головой у вас возникли шум в ушах, головная боль, тошнота, рвота надо обязательно сказать об этом взрослым и обратиться в больницу)
Ведущий:
- Конкурс капитанов.
- Сейчас вы под веселую музыку поочередно покажете упражнения, которые нужны для укрепления мышц ног. (Ребята выполняют прыжки и поскоки, приседания, махи ногами, перекаты)
Ведущий: Восстановим дыхание! Без дыхания нет жизни! вдыхаем, выдыхаем, Мы дышим! Как вести себя на прогулке? Назовите правила, которые необходимо соблюдать во время прогулки?
Дети:
- (Дышать свежим воздухом, не пить холодных напитков, не гулять рядом с дорогой)
Ведущий:
- Тело человека покрыто кожей. А какие основные функции выполняет кожа.
Дети:
- (испаряет лишнюю влагу, через поры она испаряет вредные вещества, ими впитывает воздух).
Ведущий:
- Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете балл.
З - здоровье, зарядка, закалка.
Д - диета, душ, диетолог…
О – отдых…
Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок…
В - вода, витамины, врач, воздух, велосипед…
Е – еда, ежевика, езда…
Подведение итогов 3 тура и общий итог.
Ведущий:
Расскажу я вам, ребята,
Как здоровье укрепить :
Чтобы быть здоровым нужно
С физкультурою дружить.
Пейте соки, ешьте фрукты
И полезные продукты.
И советую гулять,
На свежем воздухе играть.
Чтоб сберечь свое здоровье,
Пейте молоко коровье,
Спортом больше занимайтесь
И почаще улыбайтесь!
Ведущий объявляет итоги викторины и предлагает подкрепиться витаминами.