МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое телефона»

Евгения Семенова
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое телефона»

Конспект занятия для старшей группы

«Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах

- Закреплять правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.

- Расширять словарь.

Развивающие задачи:

- Развивать навыки общения по телефону.

Воспитательная задача:

- Воспитать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.

Оборудование: презентация, проектор, старые домашние и мобильные телефоны, мяч.

Продолжительность: 25 минут.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть экранчик у него,

Много кнопок разных.

Я люблю его за то,

Что он модный, классный.

Он не будильник, но вовремя разбудит.

Не радио, но весело споет.

И в интернете информацию добудет.

И смс-ку, если надо, отошлет.

Это что за аппарат?

Говорить с тобой он рад… (Телефон)

Воспитатель: Верно! Но для чего же нам нужен телефон?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, какими были телефоны раньше?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в прошлое и посмотреть на самый первый телефон!

Воспитатель показывает слайд с изображением первого телефона.

Воспитатель: Вы видите картинку самого первого электрического телефона. Его изобрел Александр Белл почти 150 лет назад. Он похож на телефоны, которые мы привыкли видеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Он очень необычный, у вас есть предположения, как им пользоваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Ваши идеи замечательный, а теперь давайте увидим правильный ответ.

Воспитатель показывает слайд с правильным использованием телефона.

Воспитатель: Как вы думаете, использование такого телефона было удобным?

Ответы детей.

Воспитатель: Не только использование было трудным, но и качества передачи звука было плохим. Такой телефон использовался только в военных целях. Поэтому изобретатели решили сделать телефон доступным, а главное улучшить качество звука.

Воспитатель показывает слайд с изображением телефона.

Воспитатель: Такие телефоны появились через 30 лет.

Что вы видите необычного?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, у телефона нет набора номера. Раньше приходилось крутить рукоятку для связи с телефонной станцией. Вам отвечала телефонистка – работница станции и соединяла вас с человеком, которым вы хотите поговорить.

Легким было использование такого телефона? Если нет, то почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Еще такой телефон весил порядком 20 кг.

Воспитатель показывает слайд с изображением домашнего телефона советского времени.

Воспитатель: Посмотрите, такие телефоны были у наших бабушек и прабабушек дома.

Воспитатель показывает детям старый телефон.

Воспитатель: Здесь дисковый механизм набора номера.

Почему он называется дисковым?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы умеете таким пользоваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажете мне как пользоваться таким телефоном?

Воспитатель вызывает одного добровольца для демонстрации пользования телефоном.

Воспитатель: Удобно вам пользоваться таким телефоном?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям домашний телефон с кнопками.

Воспитатель: Не всем было удобно пользоваться таким телефоном. Поэтому изобрели телефон с кнопками. Как пользоваться таким?

Ответы детей.

Воспитатель: У старого домашнего телефона был характерный звонок. Давайте послушаем его.

Воспитатель включает звук телефона.

Воспитатель: Но у всех домашних телефонов был недостаток. Какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Им можно пользоваться только дома. Но почему только дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Домашний телефон подключен к телефонной розетке, поэтому мы не можем пользоваться им за пределами квартиры.

Но каким телефоном мы можем пользоваться не только дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ученые для удобства изобрели мобильный телефон.

Воспитатель показывает слайд с изображением первого мобильного телефона.

Воспитатель: Почему он называется мобильным?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. На экране показан самый первый мобильный телефон в мире.

Воспитатель показывает детям старые мобильные телефоны.

А в руках у меня более современные мобильные телефоны.

Чем отличаются современные мобильные телефоны от самых первых?

Ответы детей

А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Что чем было?» (игра с мячом)

Дети становятся в круг. Бросают мяч и называю любой предмет, например, книга. Ребенок бросает мяч обратно и говорит деревом и т. д.

Велосипед – железом;

Шкаф – деревом;

Хлеб – мукой;

Дуб – желудем;

Корова – теленком;

Бабочка – гусеницей;

Дом – кирпичами;

Ботинки – кожей;

Курица – цыплёнком.

Лягушка – головастиком;

Воспитатель: А вы знаете как прыгают лягушки? Покажете мне?

Физкультминутка «Будем прыгать, как лягушка»

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?

Дети: Пожарной службы, полиции, скорой помощи.

Воспитатель: А какой номер у пожарной службы, полиции и скорой помощи?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы умеете говорить по телефону?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сказать в начале диалога по телефону?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: А если вы звонили другу, но трубку взял не он, что следует сказать?

Дети: Извините, вы можете, пожалуйста … к телефону?

Воспитатель: Что следует сказать в конце диалога?

Дети: Нужно попрощаться.

Давайте инсценируем звонок и проверим ваши знания. Мне нужно два добровольца. Первый будет звонить, чтобы позвать гулять второго участника.

После разговора воспитатель предлагает другим детям исправить ошибки.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Какой телефон вам больше всего понравился? Вам понравилось знакомство с историей телефона? Что необычного вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за то, что внимательно слушали, а сейчас вы можете пройти на нашу выставку старых телефонов и опробовать ими попользоваться.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД