Мила Хорошая
Конспект занятия для учащихся 7 классов «Мои изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои изменения
Цель: развитие представлений о подростковом возрасте, причинах, по которым происходят изменения в физическом и эмоциональном состоянии человека в период взросления; снижение уровня тревожности, формирование позитивного образа будущего.
Задачи:
актуализировать представления о подростковом возрасте как особом этапе в жизни человека;
развивать умение видеть причины изменений в своем физическом и эмоциональном состоянии, понимать временный характер их негативных проявлений, стремление научиться управлять своими эмоциями и поведением;
Публикация «Конспект занятия для учащихся 7 классов „Мои изменения“» размещена в разделах
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
помочь осмыслить место подросткового возраста в жизни человека.
Оборудование. Три листа ватмана размером А3, изображения (фотографии или вырезки из журналов) детей, подростков, взрослых – по 5-6 на каждую возрастную категорию, лист А3 «Плюсы и минусы подросткового возраста», клей.
Ход занятия
Вводная часть. Педагог: все обучающиеся принимают участие в разминке «Те, кто» (встают те, кто любит сладкое, горькое и т. п.).
Педагог предлагает следующее задание. В центре круга раскладываются изображения детей (в дошкольном и младшем школьном возрасте, подростков (младших и старших, взрослых (от юношеского до зрелого возраста). Обучающимся предлагается разложить все эти изображения на три группы, объединенные какими-либо общими признаками, - для выполнения этого задания педагог может сам пригласить кого-либо из обучающихся, либо выбрать при помощи любой считалки. После завершения работы обучающиеся рассматривают получившиеся группы изображений, вносят исправления, если это необходимо, и обсуждают, что объединяет каждую группу, как одним словом можно обозначить возраст этих людей.
Для удобства изображения укрепляют на трех различных листах ватмана. Обучающиеся делятся на три группы, каждая получает по одному листу и обсуждает характерные признаки людей возрастной категории, изображенной на этих листах. После короткого обсуждения каждая группа дает свою характеристику, причем описание должно касаться не только внешности, но и того, какие обязанности обычно выполняют люди этого возраста, как они проявляют свои эмоции и т. п. Подводя итоги, ведущий обращает внимание на термин «подростки» : это уже не дети (больше обязанностей и больше возможностей – физических и интеллектуальных, но еще не взрослые (недостаточно опыта и знаний, меньше обязанностей и ответственности). Необходимо подчеркнуть, что это особый период в жизни человека, предложить желающим привести аргументы в пользу этого утверждения.
Основная часть. Педагог предлагает обучающимся занять свои места в кругу и посмотреть на изображения подростков (другие изображения убираются, представить себе пятиклассника и девятиклассника, найти похожие изображения на листе ватмана, сравнить их внешне и коллективно создать собирательный образ этих подростков: увлечения, характер, повседневные обязанности и т. п. Обращается внимание участников на резкие изменения, происходящие с человеком в подростковом возрасте: в течение короткого времени меняется его облик – от почти детского до почти взрослого, его обязанности и ответственность, привычки, характер и т. п. Желающие могут привести собственные примеры.
Затем группа делится на две части. Одна из них должна обсудить и привести аргументы в пользу утверждения «Подростковый возраст – это трудный возраст», другая – «Подростковый возраст – это важный возраст». По ходу высказываний обучающихся заполняется лист А3 «Плюсы и минусы подросткового возраста» (лист разделен вертикальной чертой, слева вверху «+», справа вверху «-»).
По завершении педагог подводит обучающихся к пониманию временного характера негативных проявлений подросткового возраста: резкие перемены настроения, ухудшение внешности, конфликтность характера. Необходимо подчеркнуть, что все эти особенности подросткового возраста являются «нормой», и дать пояснения причин этих явлений (изменение гормонального фона, быстрый физический рост, отсутствие жизненного опыта и т. п.). С другой стороны, следует обратить внимание на быстро растущие физические и интеллектуальные возможности подростков, появление новых увлечений, развитие волевых качеств и способности управлять собой, расширение круга общения и т. п.
Заключительная часть. Обучающимся предлагается вспомнить, как они вели себя в детстве, если происходил какой-либо конфликт или им наносили обиду. После того как выскажутся желающие, педагог подчеркивает такие высказывания, как «затевал драку», «плакал», «убегал», «жаловался взрослым». Задается вопрос: «Как ведут себя в таких ситуациях подростки?» В ответах подчеркиваются выказывания типа «обижается и замыкается в себе», «оскорбляет обидчика» и т. п. Как поступают в подобных обстоятельствах взрослые – подчеркнуть признаки зрелого поведения: поиски причин конфликта, попытки найти компромиссное решение, обращенное к правосудию и т. п.
По завершении демонстрируется лист ватмана с изображениями взрослых людей, педагог подчеркивает, что все взрослые когда-то были подростками, прошли трудности этого возраста и приобрели очень важный жизненный опыт.
Обучающиеся выполняют упражнение «Мое настроение».