Получи документы

Конспект занятия духовно-нравственного направления «Дружба между мальчиками и девочками» для учащихся 4–5 классов

Надежда Зырянова
Конспект занятия духовно-нравственного направления «Дружба между мальчиками и девочками» для учащихся 4–5 классов

Класс 4,5

Цель занятия помочь детям различать положительные качества девочек и мальчиков, подвести учащихся к сознанию умения дружить, формировать позитивные отношения к сверстникам, закреплять навыки групповой работы, закрепить черты толерантной личности.

воспитание нравственных качеств обучающихся, укрепление знаний о доброжелательном и бесконфликтном отношении между людьми

Задачи занятия Личностные :

•Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;

•формирование уважительного отношения к иному мнению;

Публикация «Конспект занятия духовно-нравственного направления „Дружба между мальчиками и девочками“ для учащихся 4–5 классов» размещена в разделах

•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•Демонстрация сходства и различия учащихся;

Предметные: понимание дружбы как ценностной ориентации

Метапредметные:

•освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•развитие коммуникативных способностей детей, умение общаться в парах, в коллективе;

Предполагаемый результат Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между мальчиками и девочками.

Форма проведения Фронтальная

Методы воспитания объяснения, разъяснения, этические беседы.

Оборудование (средства воспитания) два листа ватмана с заголовками «Дружба», цветная бумага, ножницы, фломастеры.

№ п/п

Этапы занятий

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I

Организационный момент.

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Приводить в порядок рабочее место.

Личностные: проявление положительного отношения к работе.

II

Определение темы занятия. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний.

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на команды – мальчиков и девочек. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свою улыбку. Спасибо!

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии надо отгадать ребус. У вас на столах лежать листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать слово. Для определения порядка букв необходимо сосчитать примеры на обратной стороне.

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

9-8 3-1 33-30 20-16 17-12 12-6 3+4 2+6 7+2 25-15 5+6 8+4 8+5

Прочитайте, какое слово получилось?

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответ детей)

Толерантность - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, любовь, уважение…

(Учащиеся рассказывают, как они понимают слова обозначающие черты толерантной личности, поясняют на примерах. Детям предлагается на занятии употреблять эти слова. Они относятся как к девочкам, так и к мальчикам).

Тему нашего занятия поможет определить песня «Из чего же, из чего же?» (исполняется песня)

- О ком эта шуточная песня?

(ответы детей) Высказывают свои версии и рассуждения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные: давать определения понятиям

III

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами поговорим о взрослых и детях, о мальчиках и о девочках, о том какими бы мы хотели видеть и мальчиков и девочек, о том какие они в нашем коллективе.

Тема нашего занятия «О девочках, о мальчиках, о дружбе»

ЦЕЛЬ: почему нам нужно говорить о дружбе между мальчиками и девочками?

Коммуникативные: проявление интереса к общению; умение слушать собеседника.

IV

Беседа о мальчиках и девочках.

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача: узнать, кто о себе рассказывает – мальчик или девочка. Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

• Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

• Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

• Мне нравятся фильмы о войне.

• Я очень люблю лазить по деревьям и некогда не плачу, даже если падаю.

• Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

• Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

• Я люблю шить своим куклам одежду.

- Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему? (ответы детей)

- Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но неужели у нас нет ничего общего? Нам вместе учиться, вместе жить. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т. е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.

-Как чувствуют себя девочка и мальчик, если не друга? (ответ детей)

Оказывается и мальчики, и девочки чувствуют себя одинаково

Что изменится, если все будут внимательно, вежливо относится друг к другу? (ответ детей)

Учащиеся определяют в каких отрывках идет речь о мальчиках, а в каких о девочках, поясняют свой выбор.

Познавательные: выдвижение гипотезы и обоснование ее.

Коммуникативные: уметь выcлушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

V Упражнение «Дружба»

К доске прикрепляются два листа ватмана, на которых написано «Дружба».

Каждому участнику нужно подойти к одному из плакатов и письменно ответить на вопрос «Что такое дружба. Мальчики пишут на одном плакате, девочки - на другом. Затем сравниваются ответы мальчиков и девочек. Также обращается внимание на совпадения их представления о дружбе.

Вывод: И мальчики, и девочки о дружбе думают почти одинаково. Значит, можем мы выбрать в друзья хоть мальчиков, хоть девочек.

Учащиеся отвечают на вопрос «Что такое дружба Коммуникативные: уметь выcлушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Познавательные: выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

VI Упражнение «Почему хорошо быть…»

Задается вопрос девочкам : «Почему хорошо быть мальчиком, мальчикам – «Почему хорошо быть девочкой.

Регулятивные: самоконтроль. Дополнение, уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания.

Познавательные: отвечают на вопросы учителя. Осуществляют актуализацию своего жизненного опыта.

Аргументируют свою точку зрения.

Личностные: проявление интереса к высказываниям своих товарищей.

Коммуникативные: уметь выcлушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

VII Упражнение «Что общего?»

Дети рассаживаются парами (мальчик и девочка). В течение двух минут разговора они должны определить, что их объединяет, т. е. что между ним общего.

Регулятивные: самоконтроль. Дополнение, уточнение высказанных мнений по существу поставленного задания.

Личностные: проявление интереса к высказываниям своих товарищей.

Коммуникативные: уметь выcлушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

VIII Упражнение «Дерево комплиментов»

Раздаётся мальчикам листы бумаги с именами девочек, а девочкам - с именами мальчиков. Предлагается написать хорошие черты того, чьё имя написано на листе и вырезать форму листа. По окончании работы получается «дерево» с листьями разной формы и цвета (можно положить в свое портфолио)

Если у девочек и мальчиков хорошие отношения, они проявляют друг к другу уважение, терпение, доброту. Не ссорятся, не обижают, дружат между собой, то такое поведение будет толерантным.

IX Рефлексия. Карточка с заданием «Продолжить фразу» :

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

«ДЕРЕВО ЗНАНИЯ»

По окончании дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Красные яблочки – занятие прошло полезно, плодотворно;

Зеленые яблочки – довольно неплохо;

Желтые яблочки – не совсем удовлетворён занятием;

Личностные: оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

X Итог. У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти

Дорогою Добра.

XI Сюрприз от учителя. Притча Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило в чашку соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. Злые люди всегда одиноки.

-Добрые чувства порождают добрые черты характера, и человек совершает добрые поступки. У него формируются чувство собственного достоинства, уверенность в словах, знаниях, убеждениях, поступках. Чувства, связанные со злом формируют тревожность, трусость, лживость, ведут к отрицательным поступкам и правонарушениям. От них нужно избавляться, ведь зло порождает зло.

Публикации по теме:

«Кубанский сад и огород». Всероссийская занимательная викторина для дошкольников и учащихся 1–3 классов «Кубанский сад и огород». Всероссийская занимательная викторина для дошкольников и учащихся 1-3 классов. 1) Какой овощ в сказке Б. Гримм.

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Конспект духовно-нравственного занятия «Звуки доброго мира. Когда звонят колокола» Тема: "Звуки доброго мира. Когда звонят колокола" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",.

КТД для учащихся начальных классов «С Новым годом — с вкусным чаем!» Коллективно – творческое дело «Новый год с вкусным чаем» Сегодня к нам пришел необычный гость. Это сам Чайный куст (Денис) Артем - Приветствую.

Логопедическая викторина для учащихся 1–2 классов Выполнили: учитель-логопед Назарова В. В., учитель-логопед Чернеева Я. А. МКОУ «школа-интернат №10», г. Нижний Новгород Логопедическая викторина.

Проектный урок по физике для учащихся 8–10 классов «Кто бы мог подумать!» Видео Проектный урок: «Кто бы мог подумать» Автор: учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Энгельса Шевлякова Светлана Евгеньевна.

Сценарий военно-спортивной игры для учащихся 1–4 классов «Вперед, Россия!» Звучит музыка. На сцене появляется ведущая и ведущий в военной форме. Ведущая:Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела не мало. Когда.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Ток-шоу «Пусть говорят». Мероприятие по профилактике употребления ПАВ для учащихся 8–11 классов Цель мероприятия: 1. Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ. 2. Профилактика наркотической зависимости. Задачи мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия духовно-нравственного направления «Дружба между мальчиками и девочками» для учащихся 4–5 классов
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД