МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике для второй младшей группы «К нам пришла весна»

Эльвира Бегишева
Конспект интегрированного занятия по математике для второй младшей группы «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми II младшей группы в области «Познание» :

«В гости к нам пришла весна»По математике

Задачи:

1. Развивать навык группирования предметов по признаку.

2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания в пределах трёх.

3. Формировать умение соотносить предметы с его формой.

4. Развивать двигательную активность, координацию движения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для второй младшей группы „К нам пришла весна“» размещена в разделах

5. Развивать внимание, мелкую моторику, умение слушать задания.

6. Закреплять навык соотнесения и знание цветов

Материалы к занятию :

1. Игра «СОЕДИНИ ТЕНИ С ПРЕДМЕТАМИ».

2. Игра «ВЕСЁЛЫЕ БУСЫ».(Бусины по 3шт. в тарелочки, верёвочки на каждого ребёнка).

3. Игра «СОБЕРИ БАБОЧКУ-1»(карточки).

4. Рабочие тетради, простой карандаш.

5. Магнитофон.

6. Конверты с рисунками.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Весна сидит в центре (грустная).

Воспитатель:

-Ребята, а кто это к нам пришёл в гости? И почему она такая грустная?

Весна :

-Здравствуйте, ребята!

Я, наверное, весна, а может быть лето, не помню. Зима так долго не уходила, а я спала, спала и всё позабыла.

Зима оставила мне подсказки в конвертах, но открыть их я смогу только с вашей помощью.

-Вы мне поможете?

Дети:

-Да, поможем!

Воспитатель:

-Тогда, давайте поскорее начнём.

I. Посмотрите на 1 конверте написано:

«СОЕДИНИ ТЕНИ С ИХ ПРЕДМЕТАМИ».

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением предметов, одежды и диких животных. Дети должны разложить предметы в соответствии с их тенями.)

-Поиграем?

После окончания игры весна достаёт из конверта первый признак весны (Ярко светит солнце, вывешивает на магнитную доску.

-Солнышко светит в любое время года, давайте узнаем, что же в остальных конвертах находиться.

Воспитатель:

II. На 2 конверте написано: «Поиграйте в игру «УПРЯМЫЕ ДЕТИ»

(Воспитатель сообщает детям, что они будут изображать упрямых детей, которые делают всё наоборот).

-Я поднимаю руки высоко (педагог поднимает руки, дети повторяют за ним движение, произнося хором: «Высоко», а упрямые дети опускают руки низко (дети опускают руки, наклоняясь вперед, и произнося: «Низко».)

Далее аналогично дети выполняют действие и называют его хором:

-Я одна, а упрямых детей – много.

-Я ставлю ноги широко, а упрямые дети – узко.

-Я веселая, а упрямые дети – грустные.

-Я держу ладони от тела далеко, а упрямые дети – близко.

Воспитатель:

-Молодцы, ребятки! Давайте посмотрим, что во 2-м конверте?

Открывают второй признак весны (капают сосульки с крыши).

Вывешивают рисунок на магнитную доску.

Воспитатель:

-Ну что, продолжим помогать нашей гостье. Посмотрим, что написано на третьем конверте.

III.Поиграйте в игру «ВЕСЁЛЫЕ БУСЫ»

Дети подходят к столу, перед каждым ребёнком на подносе лежат

по три «единицы» и шнурок. Дети должны:

-нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет (хлопок – нанизывание).

Весна, по окончанию игры, достаёт, показывает детям третью карточку с изображением признака весны – птицы прилетают.

IY.Следующий конверт откроется, если мы все вместе поиграем

в игру «СОБЕРИ БАБОЧКУ-1»

Воспитатель:

-Бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телами бабочек так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованной на ней, совпала с формой предмета на крылышке.

-Молодцы, ребята! Открываем следующий конверт, и что там нарисовано?

Дети:

-Тает снег, появляется зелёная травка.

Весна :

-А давайте мы с вами превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультминутка «БАБОЧКИ» с музыкальным сопровождением.

-Бабочки полетали, устали на цветочные стульчики сели.

V. Работа за столом в рабочих тетрадях (тетрадь№7. стр. 6 программа «Тропинки»).

После выполнения заданий в тетрадях, ВЕСНА открывает последний конверт с изображением цветущих цветов и летающих насекомых.

Весна :

-Ребята, посмотрите на картинки, которые мы с вами открывали. Скажите, пожалуйста, в какое время года ярко светит солнце, капают с крыш сосульки, тает снег, прилетают птицы, просыпаются насекомые и цветут цветы.

Дети:

-Это бывает весной.

Весна :

-Так значит я Весна?

-Да, ты наша гостья Весна. После зимы приходит весна. Запомни это. И вы ребятки запомните.

Весна :

-Спасибо Вам, ребятки! Теперь, то уж точно не забуду.

Воспитатель:

-Ребята, Вам понравилось заниматься?

-В какие игры мы играли?

-Что было трудно выполнять?

-А что легко?

Публикации по теме:

Цвети, наш сад!Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Природа. Творчество. Фантазия.Природа. Творчество. Фантазия. Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Природа. Творчество. Фантазия" В этом конкурсе родители принимают активное участие. поделки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике для второй младшей группы «К нам пришла весна»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для второй младшей группы «К нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Бегишева (УИ 108172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД