Получи документы

Конспект занятия «Доктор Чистюля приходит в гости» (6 фото)

Александра Семёнова
Конспект занятия «Доктор Чистюля приходит в гости»

Цель: формировать у младших дошкольников представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.

Программные задачи:

• Продолжать учить закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; отжимать их и вытирать насухо своим полотенцем; учить не разбрызгивать воду на пол и стены. Развивать активный словарь детей и диалогическую речь; Познакомить с правилами чистки зубов.

• Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости;

Публикация «Конспект занятия „Доктор Чистюля приходит в гости“» размещена в разделах

Словарная работа: Доктор, чистюля, грязнуля, чумазая, полотенце, мыло, имя воспитателя –Александра Викторовна,

Материал и техническое оборудование: белый халат, игрушка Лунтик, фонендоскоп, мыло, полотенца, проигрыватель, интерактивная доска, слайды.

Предварительная работа: изготовление макетов зубов

• ХОД ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как меня зовут?

Дети: Александра Викторовна

Воспитатель: А кто я для вас?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: А сегодня я и воспитатель, и доктор. А зовут меня Чистюля. (надеваю белый халат). А что делает доктор?

Дети: Лечит. (Лечит людей).

Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.

Конспект занятия «Доктор Чистюля приходит в гости»
Фото «Доктор Чистюля приходит в гости»

Воспитатель: Сейчас я проверю, здоровы ли вы?не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Феди, у Маши, у Ильюши, у Максима. Потому что наши дети всегда моют руки. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете мне, кто моет руки,а кто нет?

Конспект занятия - фото

Дети: Поросенок не моет,кошечка моет.

Доктор Чистюля : А как вы догадались?

Дети : Отвечают. Поросенок грязый,кошечка - чистая, опрятная, аккуратная.

Доктор : А как мы может назвать поросенка?

Дети :Грязнуля

Доктор : Да, у грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.

Воспитатель хвалит детей.

А как же так получилось, что поросенок стал грязнулей?

Дети: Не умеет умываться.

Доктор : конечно наверное не научился. Возможно он даже не знает, что такое мыло,мочалка и зубная щетка. Дети, поросенку грязнуле обидно, что его так называют. Давайте все вместе поможем ей стать Чистюлей!

Дети соглашаются.

Я прищла к вам познакомить вас и поросенка с правилами чистоты.

Воспитатель знакомит детей с презентацией. Читает правила и стихи.

А теперь ребята, давайте поближе познакомимся с нашими помощниками чистоты. Давайте заглянем в мой чемоданчик.

Достает предметы гигиены (мыло,зубная щетка,зубная паста, полотенце) разрешает детям их потрогать. Упражняет в назывании слов.

Фото №1 Цель формировать у младших дошкольников представления о чистоте рук прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни

Доктор Чистюля : Дети, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: И я согласна с вами.

Покажите мне пожалуйста,где вы моете руки? Давайте вы будете мыть руки,а я проверю,как вы хорошо это умеете делать.

Дети провожают доктора к раковине

А водичка булькает,

Мыло в ручках пенится,

Дети моют руки все,

И никто не ленится.

(В процессе мытья рук, воспитатель комментирует правильные действия детей: все моют руки; Маша уже помыла; а Федя водичку отжал в раковину и не наплескал на пол; Илья вытер руки своим полотенцем, никто не забыл повесить полотенце на крючок и т. д.)

Доктор моет руки вместе с детьми,но обнаруживает,что у детей нет картинок алгоритма мытья рук.

Хвалит детей за старания и вешает им алгоритм.

Вы очень стараетесь,молодцы. Но я хочу чтобы вы не забывали мыть руки правильно! Поэтому я дарю вам добрые картинки,как надо мыть руки! Будете мыть ручки каждый день перед обедом и вспоминать правила доктора Чистюли. Дети с доктором проходят обратно в группу.

Теперь я спокойна,что вы умеете мыть руки. Но еще я хочу вас научить правильно чистить зубы.

Знакомит детей с макетом зубов. Посмотрите ребята,это зубы Лунтика. Нижние зубки он чистил каждый день, а про верхние зубки забывал. Чем они отличаются?

Дети : Одни чистые, другие не очень.

Доктор : Как вы думаете, какие зубки у Лунтика заболят быстрее?

Дети грязные

Доктор :Правильно, которые Лунтик ленился чистить.

Доктор предлагает посмотреть Лунтику и детям как правильно надо чистить зубы.

После показа предлагает детям поиграть в игру “Помоги Лунтику почистить зубки»

Доктор Чистюля : Сегодня вы научились чистить зубы, мыть руки,познакомились с правилами чистоты! Я очень вас хвалю и рада за вас!

Ребята, а мне пора уходить. Меня ждут другие детки. Желаю вам крепкого здоровья не ленится, чистить зубы и мыть руки! До свидания!

Фото №2 Развивать активный словарь детей и диалогическую речь Познакомить с правилами чистки зубов Фото №3 Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей их неприязнь к неряшливости Публикация Конспект занятия Доктор Чистюля приходит в гости размещена в разделах Врач

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Доктор Айболит» ко Дню Айболита на МAAMКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Доктор Айболит» ко Дню Айболита на МAAM Программные задачи: формировать представления о способах создания образа доктора из готовых форм, развивать эмоционально-позитивное отношение.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доктор Чистюля приходит в гости»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 23:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД