Папки-передвижки

Конспект занятия «Дом, город»

Юлия Рыженкова
Конспект занятия «Дом, город»

Конспект

Группового коррекционно-развивающего занятия

для детей с ОВЗ 4-5 лет

Тема: «Дом. Наш город

Видео: https://youtu.be/QZw_QFRNuDY

учитель-дефектолог

Рыженкова Ю. А.

г. о. Люберцы 2020г.

Конспект занятия

на тему: «Дом. Наш город

Цели занятия : Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Дом, город“» размещена в разделах

-учить детей образовывать и употреблять сложные слова (относительные прилагательные)

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению предметов;

-образовывать существительные ласкательной формы;

-расширять и активизировать словарь по теме.

Оборудование:

Картинка с изображением трех поросят, и их домиков. Игра «Логический ряд» 3 кубика (фундамент, стены и готовый дом). Палочки Кюизенера, альбом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь друг с другом, пожелайте хорошего дня, настроения.

Кто готов заниматься, похлопайте в ладоши. Хорошо, все готовы. Начинаем.

Вы знаете сказку «Три поросенка»? Помните, как их звала? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф - Наф). Правильно. Как-то раз они решили построить себе домики. Из чего они их стоили? (ответы детей)

Ниф - Ниф строил домик из соломы. Поэтому какой у него домик получился? (соломенный).

Нуф - Нуф построил из веток, бревен, т. е. из дерева. Какой дом получился? (деревянный). А самый старший поросенок - Наф – Наф, построил дом из кирпича (кирпичный).

Волк быстро сдул домик из соломы и веток, это были ненадежные домики. Кирпичный дом оказался самым надежным. Он защитил поросят.

Сегодня мы с вами поговорим о доме, в котором живем, и о городе, в котором живем.

Игра: «Где ты живешь?»

Почти каждый из вас живет в нашем городе, который называется – Люберцы. Это большой, красивый город. А кто мне скажет, в каком доме он живет? (ответы детей). Если в доме много этажей, то какой это дом? (многоэтажный).

А если – один этаж? (одноэтажный).

А что находится рядом с твоим домом? (ответы ребенка).

А с твоим? (ответы детей).

Кто на каком этаже живет?

Рассматриваем с детьми картину с домиками, и с городом.

Дом-это: Окна, двери, балкон, крыша, крыльцо балкон, лестница.

Город-это : Улицы, бульвары, площади, перекрестки, школы, детские сады, дома, магазины, больницы.

Игра «Один – много»

Давайте поиграем в игру «Один-много». Например, я говорю – школа. А если школ много, как мы скажем? (школы).

Дом – дома; улица –улицы; стадион – стадионы; больница- больницы; машина – машины…

Молодцы!

Физкультминутка: Выполнение упражнений по тексту стихотворения.

Если на улице дождик идет, (Взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками перед собой)

В доме под крышей укроемся мы, (из стороны в сторону).

Дождик и снег нам тогда не страшны! («Крыша» над головой, на месте топают ногами).

Если мы увидим большой дом, мы так и скажем – это дом. А если дом маленький, как мы ласково скажем? (домик). Давайте с вами назовем предметы ласково.

Игра: «Скажи ласково»

Дом - домик, балкон-балкончик, окно-окошко, город-городок,

Квартира-квартирка, машина-машинка, светофор-светофорчик…

Ребята, давайте с вами построим дом. Посмотрим, как это.

Игра «Логический ряд». Собираем кубики в нужной последовательности (фундамент, стены, крыша, двери, окна)

Пальчиковая игра

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

(«дом»).

(«ворота»).

(ладони разворачиваются параллельно друг другу,

(«дом»).

Молодцы, отлично у нас получилось.

Ко мне прибежали мышки, и сказали, что им нужна наша помощь. Ребята, поможем мышкам? (да). Их нужно спрятать от кошки. У каждой мышки свой домик, своего цвета и размера. Будем прятать мышей палочками.

Дети выполняют задание, используя палочка Кюизенера и альбом.

Просмотр познавательного мультика про жилища.

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? (о домах, городе)

Какую сказку вспоминали? (Три поросенка)

Что нового вы узнали (ответы детей)

Вам понравилось занятие? (да)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, город»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД