Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние любимцы. Кошки» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Хеликова Татьяна
Конспект занятия «Домашние любимцы. Кошки» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Домашние любимцы. Кошки» для детей 12-17 лет с ОВЗ.

Цель:

Расширить представления о домашнем животном - кошка.

Задачи:

1. Выявить знания детей по теме;

2. Расширить их представления о домашних животных на примере кошки.

3. Развивать познавательную активность, логическое мышление, наблюдательность;

4. Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект занятия „Домашние любимцы, Кошки“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, методы игрового обучения, информационно–коммуникативные технологии, наглядные методы, различные приёмы активизации познавательной деятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку», разучивание подвижной игры «Кошечка»; прослушивание аудиозаписей «Песня кошки» А. Санин, А. Рыбников, «Песня кошки» А. Муравьёва.

Материалы и оборудование: картинки к игре «Можно - нельзя», игрушечная кошка, аудиозаписи песен, ноутбук.

Ход:

Ребята, поднимите руку у кого дома есть кот? Назовите кличку вашего кота. Для чего дома держите кота? (ловит мышей) А ещё для чего?

Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке? А теперь послушайте, как относились к кошкам в разных странах.

Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах, к ней относились по- разному.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одного из "священных стражей" хлебных амбаров. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами - в виде высушенных мышей.

В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней есть что-то мистическое. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что она приносит в дом несчастье.

В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили священнослужители. Они то и поставили ее под защиту церковного закона. А хотите узнать, сколько стоила кошка? За украденное животное был штраф - три гривны. Много это или мало? Судите сами: кошка по цене приравнивалась к волу. Три гривны были деньгами немалыми. В начале 17 века в Японии, после долгих лет гонений, вернули доброе имя кошке.

Вот одна из старых историй, связанных с кошкой. Владельцу чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, и все больше людей заходило в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря ее помощи торговля стала процветать. С тех пор, во всех чайных Японии держат кошек. Все это конечно выдумки. Кошка обыкновенный зверек, но с необыкновенными качествами.

Ребята, как вы думаете, какими качествами обладает кошка? - У нее очень тонкий слух, она слышит даже малейший шорох. - Она очень чистоплотна и часто умывается. - Кошка вылизывает с себя не только грязь, но и собственный запах. - Все кошки - дикие и домашние - охотники. Охотятся они из засады. - У них очень острое зрение. Кошкин глаз сравнивают со светоотражателями машин. У них в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. - Кошки, верно, определяют расстояние до предмета. - Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы, которые мы называем усами. - Кошка ходит бесшумно.

Ребята, послушайте пословицы о кошках:

1. Кошки грызутся - мышам раздолье.

2. Позавидовала кошка собачьей жизни.

3. Знай, кошка, свое лукошко.

4. Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.

5. Для мышки и кошка зверь.

«Физкультминутка».

На окошке кот лежит. (Сложить ладони вместе, поднести к щеке,

Мыши думают, что спит. (Поднести ладони к другой щеке)

В пляс пустились, не унять! (Танцевальные движения)

Васенька, пора вставать. (Имитация: гладим кота)

День проспал, настала ночь. (Потянуться и опустить руки)

Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).

Бывают кошки разные -

Вы их не обижайте,

Любите, уважайте.

Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за кошкой?

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Игра «Можно - нельзя» (картинки бережного отношения к животным и

отрицательного отношения к животным).

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается - к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Викторина:

1. Эти шалунишки играют в кошки - мышки. (Том и Джерри)

2. Он кот - звезда экрана Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами на всю Россию знаменит. (Матроскин)

3. Его любимая фраза "Ребята! Давайте жить дружно"(Леопольд)

4. Герой, которого били коты. Кто он? (Мук)

5. Как - то однажды кот стал главным лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. Отчество этого кота? (Котофеевич)

6. Герой американского мультсериала? (Том)

7. А этот кот, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил. Кто? (Джек)

8. Как называются специалисты, занимающиеся разведением и изучением кошек? (Фелинология)

9. Какое самое высокое звание может получить кошка на международных выставках? (Чемпион мира)

10. Сколько у кошки усов? (В среднем 24)

11. Сколько у кошек зубов? (30)

Игра «Кот и мыши»

Ребята, как вы понимаете значение пословиц:

1. Живут, как кошка с собакой. (Постоянно ссорятся)

2. На душе кошки скребут. (На душе тяжело)

3. Все коту под хвост. (Что - то не получается, все усилия потрачены напрасно)

Ребята, чтобы не случилось, никогда не забывайте ухаживать, кормить, поить своего маленького друга. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой.

Итог:

- Скажите, ребята, вам понравился наше занятие?

- О каком животном мы с вами говорили? - Что узнали нового про кошку? - Что больше всего вам понравилось? - Что вы запомнили для себя?

- Что бы вам хотелось ещё узнать? - Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня славно постарались!

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM «Наши домашние любимцы»Фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM «Наши домашние любимцы» "Наши домашние любимцы" фотоотчёт ко Дню домашних питомцев на МAAM» Домашние питомцы очень важны в жизни человека, а особенно ребёнка.

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Фотоочерк «Наши домашние любимцы» ко Дню домашних питомцев на МAAMФотоочерк «Наши домашние любимцы» ко Дню домашних питомцев на МAAM ФОТООЧЕРК " НАШИ ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ " КО ДНЮ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ НА МААМ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Мы заводим.

Конспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 летКонспект комплексного занятия «Наши домашние питомцы» для детей 5–6 лет Цель: воспитывать любовь и ответственное отношение к домашним питомцам через продуктивную деятельность. Задачи: - уточнить представления.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Мастер-класс по оформлению стенда «Наши домашние любимцы» в младшей группеМастер-класс по оформлению стенда «Наши домашние любимцы» в младшей группе Мастер - класс по оформлению стенда " Наши домашние любимцы " в младшей группе. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Мои домашние любимцы!Мои домашние любимцы! Какое место занимают домашние животные в нашей жизни? Появление в доме котенка полностью меняет привычный уклад жизни хозяев. Котенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние любимцы. Кошки» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:50
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние любимцы. Кошки» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Хеликова Татьяна (УИ 2575636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД