Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные»

Лариса Карпова
Конспект занятия «Домашние животные»

Тема:"Домашние животные"

Цель:Учить развивать и называть домашних животных. Продолжать знакомить детей с внешним видом животных, с тем что они едят,пьют,где живут,какую пользу от них получает человек. Развивать умение называть характерные части тела животных,составлять рассказ о внешнем виде животных, отгадывать простейшие загадки, узнавать животное по звукопроизношению. Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподрожательных междометий,составить простые предложения. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Ход занятия

Восп - Дети сегодня у нас будет интересное занятие, хотите узнать о ком мы сейчас будем говорит?

Дети - Хотим

Восп- Для того что бы это узнать. мы должны с вами отгадать загадки.

1. Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается (кошка)

2. С периди пятачок

Сзади крючок

Посредине спинка

А на ней щетинка (свинья)

3. По горам, по долам

Ходит шуба да кавтан (овца)

4. Гладишь -ласкается

Дразнишь - кусается

На цепи сидит

Дом сторожит (собака)

5. Шерстка гладкая

Чисто ушита

С головы до копыта

Овса поела-

и снова за дело (лошадь)

6. Голодная мычит

Сытая жует

Всем детям молоко дает (корова)

(После того как дети отгадали загадки воспитатель выставляет иллюстрации животных,дети рассматривают и составляют описательные рассказы по ним)

Например: Голова коровы,две ноги с копытами,хвост. (Схема составления описательного рассказа -прилагается) Так же ребенок может сказать каких части тела не хватает.

Восп- Ребята давайте поиграем в игру.

Д/и " Кто как живет?"

Дети-Давайте поиграем.

Восп- Вы умеете кричать?

Дети- Умеем.

Восп -А как вы думаете животные умеют кричать? Ответы детей.

Показываю поочередно картинки, игрушки.

- Это кто? - кошка

Кошка как кричит? (мяу- мяу,

кошка что делает? - кушает.

(Далее показываю картинки корова, свинья, овца, собака, лошадь- по аналогии).

Восп - Ребята а как вы думаете,а у этих животных есть детки?

Дети- Конечно есть.

Например: Предлагаю детям перфокарты,ребусы.

Физминутка Карточка № 3

Восп - Ребята,а давайте поиграем в день рождение, согласны.

(Предлагаю детям карточки с животными и продуктами питания)

Например: Кошка- пьет молоко,лакает молоко.

Из чего пьет молоко кошка?-из тарелки

Корова- жует траву.

Свинья- ест отруби из корыта.

Овца- жует сено.

Восп- Предлагаю детям небольшой рассказ.

Название: " Кто нужнее"

Наступило лето. Все животные гуляют на зеленой полянке,у всех было хорошее настроение и вдруг животные заспорили кто из них важнее для человека. Корова говорила, что она больше всех нужна человеку потому, что она дает всем молочные продукты.

(Вместе с детьми классифицируют из множества картинок выбирают молочные продукты.)

Воспитатель может доложить что корова дает человеку еще и мясо,и из ее кожи делают обувь,из рогов коровы мастера делают разные украшения.

Лошадь говорила о том, что что она тоже очень нужна человеку,что она перевозить тяжести и дает мясо, шкуру для обуви.

В скорости заскулила и собака она говорила, что она важнее всех животных она охраняет жилище человека.

Кошка скромно, но настойчиво говорила, что она ловит мышей.

Свинья долго слушала и тоже начала рассказывать, о том какую пользу приносит она,рассказала что она дает сало, мясо. кожу.

Восп- Дети, как вы думаете, кто же больше всего нужен человеку?

Ответы детей.

Восп- Правильно, все эти животные нужны человеку, так как они помогают человеку: дают продукты питания,из шкуры и шерсти делают и шьют одежду и обувь, охраняют человека,истребляют прыгунов и многое другое.

Анализ: Дети, так о ком мы сегодня говорили так много.

Вы мой сикретик разгадали?

Дети- Мы разговаривали о домашних животных.

Восп. - Что мы с вами узнали о домашних животных.

Дети - Как их зовут!

Отгадывали загадки, говорили о том как они кричат, чем питаются, кто у них детки, для чего они нужны человеку.

В приложении этой серии занятий прилагается :

Дидактические игры

" Узнай и назови?"

" Кто где живет?"

" Чей домик?"

"Кто у кого?"

"Чей голос?"

" Кто что делает?"

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные. Ферма» Цель НОД:  Формировать  и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Развитие связной речи, совершенствование.

Конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные» Цель: закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик). Задачи: • Научить.

Конспект открытого логопедического занятия в «Домашние животные» Занятие проводилось индивидуально, возраст ребёнка- 1г. 3 мес. Цели: 1. Развитие положительных эмоций. 2. Активизация работы лицевых мышц.

Конспект занятия «Домашние животные» Домашние животные Цель: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приноси.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, чем питаются, какую.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» Конспект занятия «Домашние животные» Цели: I. Образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние животные» цели:1. уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных. 2. развивать творческие.

Конспект занятия с включением национально-регионального компонента «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: ввести в активную лексику слова по теме «Домашние животные». Задачи: обогащать представления детей о домашних.

Конспект занятия «Звук [ф]. Домашние животные» Цели: научить выделять в речи звук [ф]; закрепить умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 16:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД