Получи документы

Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Светлана Гиба
Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Цель. Формировать представление о значении слов «дружба», «друзья». Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить. Продолжать воспитывать доброжелательное, бережное отношение к своим друзьям; культуру поведения. Формировать привычку играть дружно, не ссориться, вежливо попросить и вежливо отказать, объяснив причину.

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, чтение произведений о дружбе и друзьях, рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Материал: поезд из стульчиков, игрушки: куклы, волчок; цветы, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Воспитатель. Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовали друг друга. Ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся дружно за руки и скажем :

Здравствуй, друг, вот и я!

Мы хорошие друзья!

(Дети повторяют)

Воспитатель. Посмотрите вокруг, как все интересно, красиво, здесь все дружные, приветливые и нас здесь всегда ждут с улыбкой. А вот и поезд «Дружба», который повезет нас в путешествие. Рассаживайтесь по удобнее, пристегивайте ремни и отправляемся в путь.

(Дети рассаживаются на приготовленные стулья, импровизированный поезд).

-А пока мы будем ехать, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

-Какими делами могут заниматься друзья?

1ребенок: друзья могут играть в разные игры.

2ребенок: друзья могут просто разговаривать.

3ребенок: друзья могут веселиться.

4ребенок: друзья читают книги и рассматривают вместе картины.

5ребенок: друзья вместе смотрят телевизор.

Воспитатель. Замечательно! Вот что можно делать вместе с друзьями.

-А вот и первая остановка с непонятным названием «Вместе тесно, а врозь скучно»

(Все выходят из поезда).

«Вместе тесно, а врозь скучно»

-Ребята, как вы думаете, что это означает? Давайте я прочту вам рассказ про сестру и брата (чтение рассказа).

-Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

-О чем этот рассказ?

-Почему детям стало скучно?

Дети. Этот рассказ про брата и сестру. Они не могут играть вместе. Поэтому им скучно. Если бы они поделились игрушками, им стало бы весело.

-Воспитатель. Верно, ребята. Медлить нам никак нельзя! Дальше едем мы друзья. Занимай свои места!

-Ребята, а вы знаете поговорки о дружбе? Давайте их расскажем.

1ребенок. Будите друг за дружку держаться – можете никого не бояться. Вместе и беда легче переносится.

2ребенок. Один за всех и все за одного. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Добро потеряешь – опять наживешь. Друга потеряешь – уже не вернешь.

3ребенок. Друзья познаются в беде. Знакомых много, а друзей мало.

4ребенок. Лучше вода у друга, чем мед у врага. Нет друга, так ищи, а нашел, береги.

5ребенок. Любят того, кто не обидит никого. Не бросай друга в несчастье.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много знаете поговорок о дружбе.

-Ну вот, мы подъехали к новой остановке, а называется она: «Нина и Марина».

(дети подходят к столу).

Воспитатель. Однажды с двумя девочками произошла следующая ситуация: Нина пришла в гости к Марине. «Давай рисовать» - предложила Марина и дала ей черный и синий карандаш. Нина хотела нарисовать зеленого крокодила, которого она видела вчера в зоопарке и он ей очень понравился. Но зеленого карандаша у нее не было. Тогда она попросила у подружки зеленый карандаш. «А ты рисуй синим, тоже будет красиво» - посоветовала Марина. Нина сказала, что не хочет рисовать, оделась и ушла домой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Нина не захотела рисовать.

1ребенок. Потому, что Марина не дала Нине зеленый карандаш, а ведь крокодилов синих не бывает.

2ребенок. Если это были две подружки, то они должны были поделиться друг с другом.

3ребенок. Марина была невнимательна и обидела подругу.

Воспитатель. Ну, а теперь, делу – время, потехе – час.

Дальше ехать нам нельзя, перерыв у нас друзья.

Танец дружбы нас зовет. За собой он нас ведет.

(Дети исполняют танец дружбы).

Воспитатель. После танца детвора в путь дорогу нам пора.

Чу, чу, чу - бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

-А вот остановка «Детский сад».

- Послушайте, какой случай здесь произошел:

«Денис принес в детский сад набор солдатиков для военной игры. Он подошел к Олегу и Володе и говорит: «Давайте играть. Я командир и буду выдавать вам солдатиков». Мальчики отказались с ним играть. Почему?

1ребенок. Олегу и Володе очень хотелось играть в солдатиков, но Денис стал командовать ими.

2ребенок. Дружные ребята сообща играют.

3ребенок. Нужно было принять предложение других ребят.

Воспитатель. Верно, ребята, чтобы играть дружно и никого не обидеть надо уметь делиться своими игрушками.

-Сейчас для наших друзей мы прочтем стихи поскорей.

1. Я дружу с мальчишкой Вовой, не ругаюсь с ним, не спорю.

В паре с Вовкою хожу крепко за руку держу.

Вова лучше всех танцует, Вова лучше всех рисует.

Лошадей, ворон и коз. Знает сказок целый воз.

По бревну учил ходить, интересно с ним дружить.

2. Пригласил Сережа Катю: «Приходи ко мне играть!

Если дождик перестанет, будем лодочки пускать.

Я люблю играть с тобою, ты не вруша, не пискля.

И гараж и дом с трубою мы построим из песка.

Девочка. «Ладно, Катя отвечала, - я не против гаража,

Только мы с тобой сначала будем кукол наряжать».

Воспитатель. Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

-Мы поиграем в игру «Найди друга».

Дети. Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Воспитатель. Положите свои цветы на ковер, что у вас получилось?

Дети. Букет.

-А, как мы его назовем.

Дети. Букет «Дружбы».

Воспитатель. Мы с вами дружно поиграли. Почему нам весело и хорошо вместе. Да потому, что мы внимательны друг к другу.

Всегда помним о том, что мы не одни, вокруг нас друзья и надо считаться с их интересами, не мешать друг другу, уметь договариваться. Именно так и поступают настоящие друзья.

-Давайте все вместе споем песенку о дружбе :

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Публикации по теме:

Детско-родительский тренинг «Давайте жить дружно» Детско- родительский тренинг «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» Цель: 1. Отреагирование накопившихся отрицательных эмоций. 2. Обсуждение конструктивных.

«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий» Конспект образовательной ситуации на тему: “Давайте жить дружно” Подготовила: педагог-психолог Брель М. Г. Конспект образовательной ситуации.

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: -закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов; -совершенствовать умение читать зашифрованные слова,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!».

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно» Цель : Создать эмоционально благополучную атмосферу в группе Задачи: 1. Учить интонациональнно выразительно произносить фразы героев. 2.

Консультация для родителей «Давайте жить дружно» Тимошенко Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ д / с № 29 «Рябинушка» г. Старый Оскол, Белгородская область Давайте жить дружно! Аннотация:.

Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео «Давайте жить дружно!»В.  шекспир:«Настоящий друг везде Верен, в счастья и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может,.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» (занятие по этике) Цель мероприятия: воспитание культуры поведения и общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 12:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД