Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Светлана Гиба
Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Цель. Формировать представление о значении слов «дружба», «друзья». Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить. Продолжать воспитывать доброжелательное, бережное отношение к своим друзьям; культуру поведения. Формировать привычку играть дружно, не ссориться, вежливо попросить и вежливо отказать, объяснив причину.

Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, чтение произведений о дружбе и друзьях, рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Материал: поезд из стульчиков, игрушки: куклы, волчок; цветы, цветные карандаши.

Воспитатель. Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовали друг друга. Ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся дружно за руки и скажем:

Здравствуй, друг, вот и я!

Мы хорошие друзья!

(Дети повторяют)

Воспитатель. Посмотрите вокруг, как все интересно, красиво, здесь все дружные, приветливые и нас здесь всегда ждут с улыбкой. А вот и поезд «Дружба», который повезет нас в путешествие. Рассаживайтесь по удобнее, пристегивайте ремни и отправляемся в путь.

(Дети рассаживаются на приготовленные стулья, импровизированный поезд).

-А пока мы будем ехать, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

-Какими делами могут заниматься друзья?

1ребенок: друзья могут играть в разные игры.

2ребенок: друзья могут просто разговаривать.

3ребенок: друзья могут веселиться.

4ребенок: друзья читают книги и рассматривают вместе картины.

5ребенок: друзья вместе смотрят телевизор.

Воспитатель. Замечательно! Вот что можно делать вместе с друзьями.

-А вот и первая остановка с непонятным названием «Вместе тесно, а врозь скучно»

(Все выходят из поезда).

«Вместе тесно, а врозь скучно»

-Ребята, как вы думаете, что это означает? Давайте я прочту вам рассказ про сестру и брата (чтение рассказа).

-Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

-О чем этот рассказ?

-Почему детям стало скучно?

Дети. Этот рассказ про брата и сестру. Они не могут играть вместе. Поэтому им скучно. Если бы они поделились игрушками, им стало бы весело.

-Воспитатель. Верно, ребята. Медлить нам никак нельзя! Дальше едем мы друзья. Занимай свои места!

-Ребята, а вы знаете поговорки о дружбе? Давайте их расскажем.

1ребенок. Будите друг за дружку держаться – можете никого не бояться. Вместе и беда легче переносится.

2ребенок. Один за всех и все за одного. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Добро потеряешь – опять наживешь. Друга потеряешь – уже не вернешь.

3ребенок. Друзья познаются в беде. Знакомых много, а друзей мало.

4ребенок. Лучше вода у друга, чем мед у врага. Нет друга, так ищи, а нашел, береги.

5ребенок. Любят того, кто не обидит никого. Не бросай друга в несчастье.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много знаете поговорок о дружбе.

-Ну вот, мы подъехали к новой остановке, а называется она: «Нина и Марина».

(дети подходят к столу).

Воспитатель. Однажды с двумя девочками произошла следующая ситуация: Нина пришла в гости к Марине. «Давай рисовать» - предложила Марина и дала ей черный и синий карандаш. Нина хотела нарисовать зеленого крокодила, которого она видела вчера в зоопарке и он ей очень понравился. Но зеленого карандаша у нее не было. Тогда она попросила у подружки зеленый карандаш. «А ты рисуй синим, тоже будет красиво» - посоветовала Марина. Нина сказала, что не хочет рисовать, оделась и ушла домой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Нина не захотела рисовать.

1ребенок. Потому, что Марина не дала Нине зеленый карандаш, а ведь крокодилов синих не бывает.

2ребенок. Если это были две подружки, то они должны были поделиться друг с другом.

3ребенок. Марина была невнимательна и обидела подругу.

Воспитатель. Ну, а теперь, делу – время, потехе – час.

Дальше ехать нам нельзя, перерыв у нас друзья.

Танец дружбы нас зовет. За собой он нас ведет.

(Дети исполняют танец дружбы).

Воспитатель. После танца детвора в путь дорогу нам пора.

Чу, чу, чу - бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

-А вот остановка «Детский сад».

- Послушайте, какой случай здесь произошел:

«Денис принес в детский сад набор солдатиков для военной игры. Он подошел к Олегу и Володе и говорит: «Давайте играть. Я командир и буду выдавать вам солдатиков». Мальчики отказались с ним играть. Почему?

1ребенок. Олегу и Володе очень хотелось играть в солдатиков, но Денис стал командовать ими.

2ребенок. Дружные ребята сообща играют.

3ребенок. Нужно было принять предложение других ребят.

Воспитатель. Верно, ребята, чтобы играть дружно и никого не обидеть надо уметь делиться своими игрушками.

-Сейчас для наших друзей мы прочтем стихи поскорей.

1. Я дружу с мальчишкой Вовой, не ругаюсь с ним, не спорю.

В паре с Вовкою хожу крепко за руку держу.

Вова лучше всех танцует, Вова лучше всех рисует.

Лошадей, ворон и коз. Знает сказок целый воз.

По бревну учил ходить, интересно с ним дружить.

2. Пригласил Сережа Катю: «Приходи ко мне играть!

Если дождик перестанет, будем лодочки пускать.

Я люблю играть с тобою, ты не вруша, не пискля.

И гараж и дом с трубою мы построим из песка.

Девочка. «Ладно, Катя отвечала, - я не против гаража,

Только мы с тобой сначала будем кукол наряжать».

Воспитатель. Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

-Мы поиграем в игру «Найди друга».

Дети. Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем.

Воспитатель. Положите свои цветы на ковер, что у вас получилось?

Дети. Букет.

-А, как мы его назовем.

Дети. Букет «Дружбы».

Воспитатель. Мы с вами дружно поиграли. Почему нам весело и хорошо вместе. Да потому, что мы внимательны друг к другу.

Всегда помним о том, что мы не одни, вокруг нас друзья и надо считаться с их интересами, не мешать друг другу, уметь договариваться. Именно так и поступают настоящие друзья.

-Давайте все вместе споем песенку о дружбе:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Публикации по теме:

Детско-родительский тренинг «Давайте жить дружно» Детско- родительский тренинг «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» Цель: 1. Отреагирование накопившихся отрицательных эмоций. 2. Обсуждение конструктивных.

«Давайте жить дружно». Конспект НОД педагога-психолога по программе «Мир открытий» Конспект образовательной ситуации на тему: “Давайте жить дружно” Подготовила: педагог-психолог Брель М. Г. Конспект образовательной ситуации.

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: -закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов; -совершенствовать умение читать зашифрованные слова,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!».

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно» Цель : Создать эмоционально благополучную атмосферу в группе Задачи: 1. Учить интонациональнно выразительно произносить фразы героев. 2.

Консультация для родителей «Давайте жить дружно» Тимошенко Татьяна Викторовна воспитатель МБДОУ д / с № 29 «Рябинушка» г. Старый Оскол, Белгородская область Давайте жить дружно! Аннотация:.

Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео «Давайте жить дружно!»В.  шекспир:«Настоящий друг везде Верен, в счастья и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может,.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» (занятие по этике) Цель мероприятия: воспитание культуры поведения и общения.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия-досуга по духовно-нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 12:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....