Папки-передвижки

Конспект занятия «Дружбой надо дорожить»

Наталья Новикова
Конспект занятия «Дружбой надо дорожить»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Дружбой надо дорожить»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №132»

Новикова Наталья Владимировна

Дзержинск 2018

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Дружбой надо дорожить“» размещена в разделах

Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; формировать умение сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал к занятию : магнитная доска, фотографии детей нашей группы,

занятых совместной деятельностью. Книга с иллюстрациями.

Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, разучивание

стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о

дружбе.

Организация и ход занятия.

Перед занятием дети собираются около магнитной доски. Приветствуют

гостей. Стулья стоят полукругом около магнитной доски.

Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы

видите на этих фотографиях? ( Дети: здесь сфотографированы дети нашей

группы)

Воспитатель: Что они делают? ( Дети: играют вместе, лепят куличи, читают

книги, поют песни.)

Воспитатель: Как можно их назвать? ( Дети: дружные.)

Подвести к ответу «Друзья»

Воспитатель: Да, правильно друзья.

После беседы дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? ( Дети: о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? ( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию.)

Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.

Послушайте сказку М. Пляцковского «Урок дружбы».

Чтение сказки с показом иллюстраций.

Воспитатель: О ком эта сказка? ( Дети: о двух воробьях Чике и Чирике. Они Друзья.

Воспитатель: Почему Чику стало стыдно? ( Дети: Чик не поделился и Чириком зернышками.

Воспитатель: Как повел себя Чирик? ( Дети: Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну. Он поступил как настоящий друг. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает как должен поступать настоящий друг. Да, ребята? ( Дети: Да.) Давайте немного разомнемся и поиграем.

Проведение физкультурной паузы «Улыбка».

Воспитатель: Какие у вас красивые улыбки! Надо чаще улыбаться и

говорить друг другу добрые и ласковые слова. Давайте попробуем.

Проводится игра «Скажи о друге ласковое слово». (воспитатель начинает,

что бы дать детям образец вежливого, нежного отношения к друг другу.)

Молодцы ребята, какие у вас замечательные друзья!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Конечно, и между друзьями случаются ссоры, что бы этого не

было надо соблюдать правила дружбы. Да, ребята, и у дружбы есть правила.

Вот послушайте.

Правила дружбы.

Всегда делитесь игрушкой с другом.

Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

Уметь уступать.

Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет

много добрых и верных друзей. Да, ребята? ( Дети: Да, конечно.)

Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен.

Послушайте еще одно.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Повторение последней строки вместе с воспитателем.

Давайте немного подвигаемся. Послушаем песню «Настоящий друг» и

потанцуем все вместе.

Звучит песня, дети танцуют.

Рефлексия: Что интересного вы узнали сегодня? (ответы детей)

Теперь вы знаете что такое дружба? (ответы детей)

Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята

дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга.

Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа) Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа) Воспитатель МДОУ – детский сад № 35 Семёнова В.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и по нравственному воспитанию «Дружбой надо дорожить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска Конспект ООД по ОО.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Тема: «Надо, надо умываться» Цели: Формировать у.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».Цель: социализация детей в условиях детского.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Целевая группа: дети второй младшей группы Продолжительность занятия: 15 минут. Цель занятия Уточнять и расширять знания детей об улице,.

Конспект занятия по экспериментированию «Надо нам построить дом» Цель: закрепить знания о природном материале – камень, бумаге и вате. Формировать умение обследовать и называть свойства материалов (крепкий,.

Конспект занятия по этикету в средней группе «Будем дружбой дорожить» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и.

ООД по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить» Задачи: 1. Учить построению сложных предложений в ситуации устного составления "Звукового письма» (описательного рассказа про друга). 2.

Проект «Дружбой надо дорожить» Проект: "Дружбой надо дорожить" Тип проекта: Исследовательский ролевой - игровой, творческий Продолжительность: краткосрочный (неделя).

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружбой надо дорожить»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 08:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД