Татьяна Потапова
Проект «Дружбой надо дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Дружбой надо дорожить"
Тип проекта : Исследовательский ролевой - игровой, творческий
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Участники: Воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 6 лет
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Цель проекта : воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
Публикация «Проект „Дружбой надо дорожить“» размещена в разделах
1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.
2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.
5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
6. Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.
7. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.
8. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Проблемные вопросы: - Что такое дружба?
- Какая бывает дружба?
Актуальность: дружба взаимообогащает детей - расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Продукты проектной деятельности : - Коллективная работа" Сердце дружбы"
- Заучивание пословиц и мирилок
- Создание " Коврика Дружбы"
Распределение работы по этапам проекта
1. Подготовительный
Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2. Практическая деятельность по решению проблемы
Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании.
Рассматривание иллюстраций, книг, разучивание стихов, игр по данной теме.
3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов
Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.
Игры детей
4. Презенация проекта" Дружбой надо дорожить"
Организация проектов через выставку поделок.
Участие в организации выставок
Схема осуществления проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
Игровая деятельность
Игра «Сердитый мальчик, веселая девочка». Игры: «Добрые слова», «Найди друга», «Давайте говорить друг другу комплименты».
Учебно – познавательная деятельность
Беседы на тему: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?» Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе :- Человек без друзей что дерево без корней- Не имей сто рублей, а имей сто друзей- Дружба как стекло разобьешь не сложишь- Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе кто ты
Художественно – речевая деятельность
Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» Драгунский. Рассказ детей: «Мой лучший друг». Обсуждение стихотворения: «Дружба – это.». Объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, ценный дар, друзья, ссориться, жалость, вежливость, доброта, мириться, беда, выручить, защитить, друг, недруг.
Театрализованная деятельность
Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде.»
Изодеятельность
Рисование: «Мои друзья» «Как мой друг мне помог», коллективная работа: «Сердце дружбы». Лепка и аппликация: «Подарок для друга».
Совместная деятельность
Создание «коврика дружбы» - места, где поссорившиеся ребята, могут помириться. Придумывание с детьми разных «мирилок».
Расширение представлений
Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
Развитие эмоционально – личностной сферы
Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
Воспитание дружеских чувств
Ресурсы обеспечения
- Материально - техническая база (Иллюстрации различных книг атрибуты для игр подбор литературы разработки занятий и бесед).
- Дидактическое обеспечение (игры "Добрые слова", "Сердитый мальчик", "Веселая девочка").
- Взаимодействие с родителями: помощь в организации совместных с детьми выставок.
Прогнозируемый результат
Сформированность понимания и представления детей о дружбе между людьми