Нелли Мусаэлян
Конспект занятия «Едем, плывём, летим» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Активизировать в речи детей названия видов
транспорта:грузовик,самолёт,паровоз,вертолёт.
Развивать мелкую и общую моторику,правильное речевое дыхание.
Задача.Обогатить словарный запас детей словами:автомобиль. поезд. вагон. Различать и называть большие и маленькие предметы,много предметов и один.
Материалы. 2 грузовика (большой и маленький,автомобиль,самолёт. вертолёт,рельсы,паровоз,вагончики. автобус,велосипед,корабль,ноутбук с записью шумов моря,вертолёта и самолёта,игрушка"котёнок",мотоцикл.
Ход ОД.
Публикация «Конспект занятия „Едем, плывём, летим“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитатель. Дети. сегодня мы познакомимся с тем. на чём люди ездят,летают. плавают. Послушайте и скажите,где мы сейчас?(Включает шум транспорта).
Дети. Машины едут.
Воспитатель (ставит на стол грузовик):
Я рабочая машина,
Вот мой кузов и кабина,
Грузы я возить привык,
Кто, скажи, я?
Дети. Грузовик.
Воспитатель. Дети. а куда накладывают груз?
Дети. В кузов. (Показывают).
Воспитатель. А какие грузы перевозит грузовик?
Дети.Кирпич. песок.
Воспитатель. дети,у меня 2 грузовика. Один грузовик большой,а второй-маленький. Эти грузовики должны отвезти кирпич на стройку. Помогите им загрузиться. Вика,положи один кирпичик в кузов маленького грузовичка. Что ты сделала?
Вика. Я положила один кирпичик в кузов маленького грузовика.
Воспитатель. Богдан,а ты положи в кузов большого грузовика много кубиков.
(Ребёнок выполняет и рассказывает. что он сделал).
Воспитатель. А теперь,грузовики поехали. Куда они едут?
Дети.На стройку.
Воспитатель. Дети,посмотрите,на дороге появился котёнок. Что нужно сделать?
Дети. Посигналить.
Воспитатель. У большого грузовика сигнал очень громкий:"Би-Би-Би"(дети повторяют,а у маленького сигнал тонкий:би-би-би. (дети повторяют).
Машина по дороге
Бежит. бежит,бежит,
Машина очень громко
Сигналит,как. кричит:
Би-би-би!Ой-ой-ой!
На дороге ты не стой!
(На стол воспитатель ставит легковой автомобиль).
Я блестящая такая.
И,конечно,легковая.
У меня есть руль и шины,
А зовут меня машина.
Автомобиль. Автомобиль нет кузова,он не возит кирпич,песок,а возит людей. Уехал автомобиль.
(Поставить на стол автобус).
Отвезу куда хотите,
Только вы билет купите
За рулём сидит шофёр,
И во мне гудит мотор.
Фары круглые,как глобус,
Называюсь я.
Дети. Автобус.
(Включает запись шума самолёта).
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром.
Совершаю я полёт,
Кто,скажи,я?
Дети. Самолёт.
Воспитатель. У самолёта есть крылья?
Дети.Да.
Воспитатель.Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка: "Самолёты".
Самолёты загудели (круговые движения перед собой)
Самолёты полетели (руки в стороны,наклоны влево,вправо)
На полянку тихо сели (дети приседают,руки на колени)
Да и снова полетели. (снова "летят",выполняют 2 раза,садятся на стульчики).
Воспитатель. Дети,слышите,что-то гудит?
Я пожож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружусь над облаками,
Над лесами,над горами.
Свершая перелёт,
Называюсь.
Дети. Вертолёт.
Воспитатель. Дети,что делает вертолёт?
Дети. Вертолёт летает.
Воспитатель. А крылья есть у вертолёта?
Дети. Нет.
Воспитатель.Правильно,дети. у вертолёта нет крыльев,зато сверху крутится вертушка и вертолёт летит с помощью вертушки. И вертолёт улетел.
(Воспитатель включает запись шума моря. Положить на стол "море",т. е. таз с водой и
кораблик).
Воспитатель. Дети,что это?.
Дети. Кораблик.
Воспитатель.Дети,вы хотите. чтобы наш кораблик поплыл?
Дети.Да.
Воспитатель. Тогда давайте поиграем в "Ветерок".Нужно подуть долго и плавно (показывает).
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах!
Дети,что делает кораблик?
Дети. Кораблик плывёт по морю.
(Поставить на стол рельсы,паровоз)
Воспитатель. Я стучу,стучу,стучу,
Далеко тебя качу,
На вокзал тебя привёз,
Знаешь,кто я?
Дети. Паровоз.
Воспитатель. Правильно,дети. А вот это рельсы,а ещё у меня есть вагончики. Прицепим вагончики к паровозу. Получится поезд. (дети повторяют).Ставим поезд на рельсы. Что делает поезд?.
Дети. Поезд едет по рельсам.
(Поставить на стол грузовик,самолёт,поезд. вертолёт,автомобиль).
Воспитатель. Дети,сегодня мы с вами знакомились с грузовиком,самолётом. вертолётом. поездом,кораблём. автомобилем,автобусом. Всё это можно наэвать одним словом:"транспорт. "Транспорт-это всё,на чём люди ездят,летают,плавают. возят грузы. Какой ещё транспорт вы знаете (Подсказать,если дети затрудняются).На чём едет котик?
Дети. На мотоцикле.
Воспитатель .Давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру и все виды транспорта назовём.
Пальчиковая игра:"Транспорт".
Будем пальчики сгибать (загибают пальчики,начиная с мизинца,
Будем транспорт называть (сжимают ладошки и кулачки,
Автомобиль и вертолёт,
Автобус. поезд,самолёт,
Грузовик,корабль,мопед.
Мотоцикл,велосипед.
Молодцы,дети!Мы с вами хорошо поиграли и знаем теперь много видов транспорта.