Получи документы

Занятие «Фартук для почемучки» с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей 6–7 лет

марина орлица
Занятие «Фартук для почемучки» с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей 6–7 лет

Цели: 1. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: ситца, льна, шерсти, болоньи, мешковины.

2. Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы.

3. Расширять словарный запас детей, обогащая словами (болонья, ситец, драп, льняная, ситцевая, хлопчатобумажная, шерстяная ткани).

4. Развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

5. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Публикация «Занятие „Фартук для почемучки“ с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей 6–7 лет» размещена в разделах

Материал: Набор тканей (10 х10 см, плетеные коврики из бумаги, пипетки, вода, бумажные салфетки,дидактическая игрушка Почемучка.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», демонстрация опыта «Прохождение воды через воду».

Ход

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

- Поздоровайтесь с ними. Но кто-то еще стучится. Видно опоздали… (дид.

кукла Почемучка)

Воспитатель: - Здравствуй, гостья! Как тебя зовут?

Почемучка : - Почемучка!

Воспитатель: - Интересное имя. У нас таких имен нет. У детей другие имена.

Познакомьтесь, дети! (называют свои имена).

Почемучка : - Меня зовут Почемучкой, потому что у меня много вопросов «Почему.

- И к вам я пришла совсем не просто так. Хочу, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: - Какие у тебя трудности?

Почемучка : - Вы вчера читали рассказ про Машу и я все слышала. Мне так захотелось

стать большой, что я надела фартук и решила помыть баночки в своем

уголке и вся промокла. Апчхи! Апчхи! А фартук такой красивый и почему

он промок. Апчхи! Вы не знаете?

Дети: высказывают предположения

(он из ткани; он тонкий; надо надеть другой)

Почемучка : - Я ходила в магазин «Ткани», где мне дали различные образцы тканей, но я

затрудняюсь выбрать ткань, из которой лучше всего сшить фартук…

- Вот посмотрите (показывает всем детям образцы)

- Из какой же ткани нужно сшить фартук, чтобы он не промок!

- Как это узнать? (чуть не плачет)

Воспитатель: Не волнуйся, Почемучка!

Мы с детьми поможем тебе разрешить твою проблему.

- Дети, давайте же расскажем Почемучке немного о тканях и их свойствах.

- Подойдите к столам, рассмотрите все образцы и найдите знакомые вам

ткани (дети трогают, рассматривают ткань).

- А теперь расскажите из чего их делают (называют лен, хлопок, шерсть).

Почемучка : - А что такое лен?

Дети: - Лен – это растение. Когда цветет лен – все поле в голубых цветочках.

Отцветет лен, созреют коробочки с семенами. Специальные машины

собирают семена, а стебли льна стелют на землю и ждут пока микробы

съедят клей, которым волокна льна плотно склеены с сердцевиной. Затем

лен увозят на льнозаводы и там его треплют, мнут, расчесывают на

отдельные волокна, как мы расчесываем волосы. А из волокон прядут

льняные нити, из нитей ткут ткань и шьют вещи (показывают картинки и

волокно льна).

Почемучка : - Что шьют из льняных тканей?

(дети отвечают)

Почемучка : - Здорово! А что за ткань? (показывает ситец).

(дети отвечают)

Почемучка : - Почему ситец? Чем он отличается ото льна?

Воспитатель: - Давайте, дети, вместе с Почемучкой помнем немножко ткани (мнут).

- Что можете сказать Почемучке? (ситец тоньше, легче)

- Ситец еще называют хлопчатобумажной тканью.

Почемучка : - Интересно! Какая-то хлопчатая?

Дети и восп. : - Да, хлопчатая, хлопчатобумажная. Ткань из хлопка.

(хлопчатая бумага – название 19 века)

Почемучка : - Это растение?

Дети: - Да! Это такое растение, как кусочек ваты, когда отцветает. Хлопок

собирают, сушат на солнце, вяжут в большие тюки, везут на прядильную

фабрику. Там его расчесывают и прядут в хлопчатобумажные нити. Из

нитей ткут ткань. Из ткани шьют вещи.

Почемучка : - Какие вещи шьют?

Дети: - Постельное белье, сорочки, рубашки, платья…

Почемучка : - Понятно. Но ответа для себя пока не нахожу.

- Может я фартук из этой ткани сошью? (показывает на шерстяную). Что это

за ткань? Из чего ее делают?

Дети: Называют («драп», «кашемир», «шерсть», шерстяная ткань).

Почемучка : - «Шерсть» - это тоже растение?

Дети: - Нет, не растение!

Воспитатель: - Дети тебе подскажут ответ на твой вопрос!

(проводится физкультминутка по загадке)

…Сбились тесно, дружно в кучки

На лугу пасутся тучки.

Ждут хозяева придут,

Их кудряшки отстригут.

Шерсть сбивается в колечки.

Блеют на лугу … (овечки)

Почемучка : - Знаю, знаю -> Овечки.

- Из овечки делают ткань? (удивляется)

Дети: - Нет! Не из овечки, а из шерсти овечек. Их стригут, как и нас в

парикмахерской, электрической машинкой. Затем шерсть отправляют

на фабрику. Там прядут нити, а из нитей ткут ткань. Шьют одежду

(выясняют, какую одежду шьют из шерсти – драп).

Почемучка : - Вы все говорите ткут, ткут ткань. Ничего не понимаю!

Воспитатель: - Дети, объясните Почемучке!

Дети: - Посмотри, Почемучка, на наши коврики. Мы их сплели, соткали из

бумажных полосок. Представь, что этот коврик из ткани. Полоски – это

нити. Они переплетаются и получается ткань.

Почемучка : - Она же дырявая. Вот дырочки!

- Почему они здесь!

Дети: - Эти дырочки пропускают воздух!

Почемучка : - Как?

Воспитатель: - Дети, покажите Почемучке, как воздух проходит через дырочки –

отверстия (дети дуют через дырочки на Почемучку)

Почемучка : - Точно, точно воздух, ветерок! Как хорошо!

Воспитатель: - Конечно, хорошо. А такие вещи приятно будет носить?

Дети и Почемучка : - Да! Тело будет дышать!

Почемучка : - Так это же бумажная ткань, а не настоящая…

Воспитатель: - Дети, давайте покажем Почемучке, что и в настоящей ткани есть

дырочки.

- Что для этого сделаем? (отвечают – взять лупы).

- Правильно. Возьмите лупы и рассмотрите все образцы, которые лежат на столах. И скажите, все ли ткани будут пропускать воздух?

Дети: находят одну ткань воздухонепроницаемую, говорят, что она плотная.

Почемучка : - Вы мне показали, доказали какая ткань пропускает и не пропускает воздух

Вы дули на меня – я была сухая, а мыла посуду и вся промокла (плачет).

Воспитатель: - Что же делать, как помочь Почемучке?

(дети предлагают проверить ткань на непромокаемость)

Почемучка : - Как узнать непромокаемую ткань?

( дети предлагают варианты: капают, брызгают и видят результат)

Почемучка : - Что я вижу!

Воспитатель: - Что же видит Почемучка?

Дети находят ткань, под которой салфетка осталась сухая, вода скатилась. Не промокла. Непромокаемая!

Почемучка : - Ура! Эта ткань мне подходит. Из нее мне надо сшить фартук.

- А что это за ткань?

(дети могут ответить, а могут и затрудниться)

Воспитатель: - Эта ткань называется болонья. Нити этой ткани не встречаются в природе.

Их придумал человек.

- Обратите еще раз внимание, как плотно они прилегают друг к другу. И поэтому такая ткань не пропускает ни воздух, ни воду.

- Дети, какие вещи вы встречали из болоньи?

(дети называют)

Почемучка : - Спасибо, дети, что вы мне помогли выбрать ткань для фартука. В

свободное время поможете мне его сшить!

(дети соглашаются)

Воспитатель: - Дети, так о чем же вы сегодня узнали?

(что есть такая непромокаемая, воздухонепроницаемая ткань болонья)

- Откуда вы это узнали? (из опыта)

- Какие вы молодцы, как здорово помогли Почемучке, провели эксперименты с водой и тканью, удивили всех наших гостей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе «Фартук для Федоры» Программное содержание: • способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, ситца, фланели;.

«Эксперты «Контрольной закупки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Эксперты «Контрольной закупки» ОО «Познание» Цель: через познавательно-исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Фартук для почемучки» с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД