Наталья Гусева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Казаки станицы Таёжной»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
(Формирование целостной картины мира)
Тема: «Казаки Станицы Таёжной»
Возрастная группа: старшая
Продолжительность занятия : 25 минут
Цель: приобщение детей к историческим, духовным ценностям Казаков Станицы Таёжной
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Казаки станицы Таёжной“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Обучающие: - формировать представление о казаках; развивать познавательный интерес к истории казачества г. Облучье.
Развивающие: расширить кругозор детей и обогащать словарный запас;
Воспитывающие: - воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к казакам, старшему поколению.
Форма организации : фронтальная
Методы и приё мы: наглядный, игровой, вопросы к детям, словесная работа, использование художественной литературы.
Предварительная работа: беседы о Защитниках Отечества, прослушивание казачьих песен, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: наглядный материал с помощью ИКТ, фотографии, нагайка, шашка, папаха, медаль, журналы, флаги, погоны.
Ход Занятия
1. Вводная часть
В: - Здорово ночевали, ребята! (Отвечают) Догадались, что я с вами поздоровалась. Так всегда приветствуют друг друга…желая здоровья ещё одни защитники нашего Отечества. А знаете, что нужно отвечать на такое приветствие? «Слава Богу». Давайте ещё раз попробуем: «Здорово ночевали, ребята!». «Слава Богу!»
2. Основная часть
В: -А знаете кто такие казаки? (Слушаю ответы детей) Ну, как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Внимание на экран (видео – казачья фланкировка. Пока идет видео переодеваюсь в казачью форму.) Так кто же такие казаки? Казаки очень смелые, гордые и находчивые воины. Они охраняли наши границы от врагов. Про них говорят: Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет. Кто пули боится, тот в казаки не годится.
Во мне течет казачья кровь,
Мой род с фамилией казачьей,
И в глаз я говорю, не в бровь:
"Я - настоящая казачка!"…
Ты спорь со мной, лишь всё напрасно,
Я отступу тебе не дам!
В тугую косу ленту красну,
И в путь-дорогу по полям.
В своих степях я словно птица,
Мне ветер песни здесь поет.
Зимой - мороз, весной - зарницы,
Осенью - листьев хоровод.
И в каждом ручейке знакомом,
Свои истоки узнаю.
Горжусь я родиной и домом,
Дальний Восток свою как жизнь люблю!
В: - Ребята хочу вам немного рассказать про своего прапрадеда казака Андрея Степановича Субботина. Он был один из первых казаков, который осваивал наши дальневосточные земли. Также он защищал наши земли, помогал выжить другим, вновь заселившимся на наши территории, людям. В далеком 1914 год мой прапрадедушка учувствовал в Первой мировой войне. Он достойно защищал нашу страну. (Показ фотографии прапрадеда).
В: - Я настоящая казачка, наш город и ближайшие поселения для меня называются непросто г. Облучье, п. Хинганск, п. Пашково, Раде, а Станица Таёжная. Посмотрите на экран. (Фотографии казаков).
В: - У казаков командиров называют атаманами. Может, слышали такое слово? Атамана нашей станицы Зовут Русакевич Игорь Николаевич. Маленьких учеников- казаков называют – кадеты. Я раньше тоже была кадетом.
В: - Давайте поиграем в одну интересную игру, но сначала с помощью считалочки выберем водящего, который должен узнать петушка:
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три,
А водить-то будешь ты!
Физминутка: «Петух»
Дети стоят в кругу, повторяют слова:
Утром кто зарю встречает,
Песни звонко распевает,
Казакам спать мешает?
Воспитатель указывает на ребёнка, выбранный петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а водящий отгадывает, чей голос услышал.
В: - Молодцы, ребята, а теперь по местам.
-Казак смелый, отважный, храбрый воин: воевал на коне с винтовкой через плечо и шашкой в руке. Каждый казак имел личное оружие – саблю, пику, верховую лошадь. Езда на лошади у казаков называется джигитовка. Посмотрите на экран (видео с джигитовкой. Обсуждение просмотренного.)
А теперь давайте посмотрим на стол. Я вас познакомлю с основным казачьем атрибутом :
Папаха- головной убор.
Шашка – главное холодное оружие, которым они раньше сражались.
Нагайка – её использовали и как средство управления лошадью, и как оружие. Ей наказывали нарушителей дисциплины, а ещё является разновидность традиционной составляющей справы казаков. (А также показываем различные журналы, флаг, медали, погоны)
3. Заключительная часть
В: - Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что такое фланкировка? А джигитовка? Каким оружием сражались казаки? (Слушаю ответы детей)
Молодцы, вы все сегодня молодцы! Спасибо за занятие!