Получи документы

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!»

Анна Синявская
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!»

Конспект ООД по Формированию целостной картины мира.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i]

Цель: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий. Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности.

Форма проведения: фронтальная.

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира „Незнайка идет трудиться!“» размещена в разделах

Освоение содержания образовательных областей:познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с различными видами профессий, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий

2. Уточнить, обобщить и расширить представления детей о профессиях садовника, повара, врача;

3. Продолжать знакомить с различными профессиями, расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Предметах, инструментах и результатах труда.

Развивающие:

1. Упражнять детей в умении определять название профессии по изображению;

2. Развивать умение подбирать предметы труда для определенной профессии;

3. Развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;

2. Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, отзывчивость;

Коррекционно-развивающие:

1. целенаправленная активизация лексики;

2. развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях;

3. формирование связной речи.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: беседы с детьми о профессиях, о пользе труда, о заботе, разучивание физкультминуток по тематике, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, знакомство с предметами для работы.

Материал и оборудование: Картинки с изображением садовника, повара, врача. Игрушечные орудия труда для профессии Садовник, Повар, Врач (грабли, лейка, лопатка, кастрюлька, ложка, ножик, тарелка) и несколько предметов, не имеющих к ним отношение. Муляжи овощей и фруктов. Магнитная доска.

Ход образовательной деятельности.

После завтрака дети самостоятельно играют.

Воспитатель: Ребята, время на игры заканчивается. Складываем игры и убираем на свои места. Берем стульчики и ставим квадратиком.

Дети завершают игру. Ставят стулья.

Воспитатель: Все собрались? Давайте немного поиграем.

Организационная игра

Чтоб Профессии иметь (загибаем пальчики)

Надо много знать, уметь (повороты кистями)

Хорошо дружок учись (погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись (отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем удобно и красиво, ножки дорожкой, ручки на коленочках чтобы спинка была ровной и мы росли высокими. Воспитатель показывает детям конверт.

Мотивация. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, Незнайка уехал в гости к бабушке и прислал нам письмо. Давайте прочитаем. Слушайте внимательно!

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. Так как я не скоро приеду к вам, посылаю вам загадки. А вы угадайте, о ком они.

Воспитатель загадывает загадку о Поваре:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Ответы детей: Это повар!

Воспитатель: Правильно! Повар. Воспитатель приглашает ребенка и просит выбрать из предложенных картинок с изображением людей разных профессий изображение Повара. Толя, подойди, пожалуйста, и выбери изображение повара. Хорошо. Почему ты выбрал эту картинку:

Ответ ребенка: Потому что у него Поварской колпак, фартук, половник, кастрюля.

Воспитатель: Молодец! Садись.

Воспитатель: Ребята, Незнайка прислал еще одну загадку. Вот послушайте:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет…

Ответы детей: Это врач!

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель приглашает ребенка и просит выбрать из предложенных картинок с изображением людей разных профессий. Изображение врача. Максим, подойди пожалуйста, и выбери изображение врача. Хорошо. Почему ты выбрал эту картинку?

Ответ ребенка с ТНР: потому что У него белый халат, он лечит мальчика.

Воспитатель: Молодец! Садись.

Воспитатель: Ребята, я смотрю тут еще есть загадка от Незнайки. Вот послушайте:

У него в саду цветы,

Он – волшебник красоты.

Слово доброе найдет

Он всему, что здесь растет.

Ответы детей: Это садовник!

Воспитатель: Молодцы! Воспитатель приглашает ребенка и просит выбрать из предложенных картинок с изображением людей разных профессий. Изображение Садовника. София, подойди пожалуйста, и выбери изображение садовника. Хорошо. Почему ты выбрала эту картинку?

Ответ ребенка: Я выбрала эту картинку, потому что у человека одеты перчатки, сапоги, он держит лейку и я вижу садовые инструменты.

Воспитатель: Хорошо! Садись.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех угадали! Давайте встанем и немного поиграем.

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас:(Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот (Мешаем поварешкой)

Есть учитель, есть кузнец (маршируем)

Балерина и певец, (Маршируем)

Все профессии нужны! (наказательный жест указательным пальцем)

Все профессии важны! (Кулак палец вверх)

Воспитатель: Хорошо, Давайте посмотрим, что же еще прислал нам Незнайка. Сядем ровно, ножки дорожкой, ручки положим на коленочки.

Игра: Кому что нужно?

Воспитатель достает лоток с инструментами: (грабли, лейка, лопатка, резиновые перчатки, кастрюлька, ложка, тарелка) и несколько предметов, не имеющих к ним отношение (градусник, шприц)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке найти предметы, которые необходимы садовнику. Воспитатель приглашает ребенка к корзинке.

-Я приглашаю Лизу выбрать нужные инструменты, а вы, ребятки,смотрите внимательно, чтобы мы ничего не пропустили.

Ребенок выбирает правильные предметы.

Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Ответ ребенка: перечисляет предметы, которые она выбрала и объясняет для чего они нужны садовнику.

Воспитатель: Молодец! Садись!

Воспитатель: Ребята, какие вы помощники! Вот Незнайка задумал сварить компот. Ведь, в нем так много витаминов, да вот беда… Не помнит что нужно положить в компот. Прислал он вот такую корзиночку. Давайте поможем выбрать, что ему понадобится для компота.

Ответ детей: Да, поможем.

Воспитатель приглашает ребенка и он выбирает из муляжей овощей и фруктов необходимые для варки компота.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, из чего Незнайка будет варить компот… Молодец!

Окончание. Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, от кого мы получили сегодня письмо? Вам понравилось письмо Незнайки? Правда приятно, что он про нас помнит и прислал нам весточку, а какие интересные загадки он нам прислал… С людьми каких профессий познакомился Незнайка? Каким инструментом пользуется садовник? А что есть у повара? Как мы узнаем доктора? Молодцы! На этом сегодня наша беседа заканчивается

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 14:52
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД