Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Светлана Николаевна Кушманбетова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»

Направление развития: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное»

Цель: учить детей в игровой форме усваивать элементарные математические представления, закреплять знания полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

• Отрабатывать прямой счет до 5;

• Уточнить знания детей о геометрических фигурах;

• Учить уравнивать группы предметов по количеству,соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

• Упражнять детей в счёте с помощью зрительного, слухового, тактильного анализаторов;

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

• Развивать интерес к окружающему миру;

• Развивать познавательный интерес к математике, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

• Развивать двигательную активность детей;

• Развивать логическое мышление, воображение, внимания, связную речь;

• Развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

Воспитательные:

• Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Приемы и методы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, появление сказочного героя, игра, решение определенных проблем, речевая ситуация).

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : сюрпризный момент, ответы на вопросы.

3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, выполнение заданий.

4. Методы стимулирования поведения (поощрение, похвала, одобрение);

5. Приемы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза и т. д.).

6. Методы формирования сознания (фронтальная беседа, построение диалога с воспитанниками);

Словарная работа: цифры, геометрические фигуры, соотнесение количества предметов и цифр.

Создание среды для организации и проведения занятия : сказочные герои: Колобок,заяц, волк,медведь,лиса; конверт с письмом, пластмассовые стаканчики, трубочки, лазерная указка, мольберт(2, геометрические фигуры, картинки с изображением цифр от 1 до 5, картинки с изображением пчел, ульев (карточки, счетный материал: морковки, зайчики, бубен, маракас, деревья- муляжи(5).

Технические средства : телевизор

Планируемые результаты:

Познавательные: Умение решать проблемные ситуации, ориентироваться в пространстве, считать по порядку, называть цифры, геометрические фигуры, выкладывать предметы из фигур.

Речевые: Владение активной речью, включенной в общение.

Личностные: Ощущение незабываемых положительных эмоций, демонстрация согласованности действий, знание количественного и порядкового счёта, проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

1. Активно участвуют в коммуникативной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Эмоциональность.

4. Сопереживание.

5. Взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

6. Выполняют инструкцию взрослого при выполнении задания.

7. Самооценка.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, прямоугольник, овал).

2. Знакомство с цифрами 1-5.

3. Чтение русской народной сказки «Колобок»

4. Игра «Сосчитвй звуки», игра «Танграмы».

Интеграция образовательных областей

Направления развития Вид деятельности Решаемые задачи

Познавательное Помощь Колобку (Сказка «Колобок»)

Дидактические игры:

«Найди свое место», «Обозначь цифрой»

«Сосчитай и сделай»

«Выложи фигуру»

Игровое упражнение

«Сосчитай звуки» Решение проблемной ситуации

Формировать элементарные математические представления Сравнивать предметы по количеству Уметь соотносить цифры с количеством предметов.

Различать и называть геометрические фигуры.

Социально- коммуникативное

Практические действия с дидактическим материалом Развивать умение общаться со сверстниками, воспита-телем, учитывать мнение других детей, работать в ко-манде и договариваться между собой, отстаивать своё мнение.

Речевое Отвечать на вопросы

Проговаривать слова к играм Формировать умение последовательно излагать мысли, правильно строить речь.

Художественно - эстетическое Слушать звуки музыкального инструмента

Слушать и исполнять музыкальную игру

Развивать умение слушать и выполнять определенные действия, вызываемые положительные эмоции ребенка

Физическое Динамические паузы

«Сосчитай звуки»

Дыхательная гимнастика

«Собери фигурки»

Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»

Гимнастика для глаз «Лучик» Формировать у детей потребность в двигательной активности.

План занятия

1. Вводная часть: 4 минуты

Создание игровой ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2. Основная часть: 12 минут

Комментирование

Сюрпризный момент (появление сказочного героя- Колобка)

Дыхательная гимнастика «Собери фигуры»

Гимнастика для глаз «Лучик»

Физминутка «Сосчитай звуки»

Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята»

Сюрпризный момент (конверт с раскрасками)

3. Заключительная часть: 4 минуты

Оценка деятельности детей

Подведение итогов занятия

Поощрение

Длительность занятия : 20 минут

Ход занятия

Части НОД Содержание

1. Вводная часть

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

(Воспитатель с детьми в группе)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Игра на слуховое внимание с маракасом

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку.

Отгадайте загадку, в какую?

Круглый и румяный,

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает. (Колобок) (слайд со сказкой)

- Напомните, как начиналась эта сказка? (Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.)

- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.

2. Основная часть

Игровая деятельность

Динамическая пауза

Игровая ситуация

Самообслуживание

Познавательная деятельность

Дыхательная гимнастика

Динамическая пауза

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте из них постоим дом для зайца.

Дидактическая игра «Домик для зайки» (из геометрических фигур)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом. 1 ребенок у мольберта)

Воспитатель: Зайчик, нас отпускает, но чтобы покатится дальше, надо освободить дорожку от геометрических фигур.

Дыхательная гимнастика «Собери фигуры» (с помощью трубочек)

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - и дорожку прочистили, говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Хочу вас попросить помочь разложить цифры по порядку. Поможете?

- Перед вами на доске цифры, вместе разложите их по порядку.

Посчитаем 12345.

Не отпускает волк колобка, поиграйте с ним и угадайте.

Физминутка «Сосчитай звуки»

- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.

- «Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и бегите к соответствующему дереву с цифрой». (Цифры от 1 до 5 развешены на елках, которые расставлены в группе. Сначала играют девочки, потом мальчики.)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою».

Медведь отвечает - «Нет, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а мне меду охота».

Дидактическая игра «Составь пару»

(Соотнесение количества предметов и цифры)

Гимнастика для глаз «Лучик солнышка» (лазерная указка)

- Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с ульем, на нем цифра от 1 до 5 на одном столе, а на другом столе разложены карточки с пчелами.

Ребенок должен выбрать нужную карточку с пчелами и показать получившуюся пару (в итоге складываем на столе).

- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».

Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает : «Не ешь меня. Я песенки петь умею».

А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать».

Поможем, ребята, колобку и лисичке?

Начал колобок считать. (на мольберте в разброс, ставим в один ряд)

- Сколько зайцев? (5)

- А теперь выложите морковок, сколько морковок(4)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. А лиса говорит «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята.

- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.

Вот и закончилось наше путешествие.

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Сюрпризный момент

Воспитатель:-В какой сказке мы сегодня побывали?

- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?

- А волк был каким? (вторым)

- А каким был медведь? (третьим)

- И наконец, четвертой была? (Лиса)

- Сколько зверей встретил Колобок? (слайд 1…с животными и последний с цифрой 4)

Похлопаем друг другу,мне было с вами очень интересно путешествовать, вы такие молодцы! (Колобок – смайлики)

А давайте нашими улыбками попрощаемся с нашими гостями.

И с хорошим настроением пойдем отдыхать.

Самоанализ занятия по ФЭМП

В средней группе на тему «Путешествие Колобка»

Непрерывная образовательная деятельность проводилось с группой детей средней группы (от 4до 5лет) в количестве 12 человек, в форме познавательно – игровой деятельности. При планировании занятия, учитывала возрастные особенности детей, были соблюдены санитарно - гигиенические требования к организации и проведении образовательной деятельности, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания данного возраста, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, беседовали увлеченно. К тем, кто затруднялся, применялся прием индивидуальной беседы.

Цель: учить детей в игровой форме усваивать элементарные математические представления, закреплять знания полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

• Отрабатывать прямой счет до 5;

• Уточнить знания детей о геометрических фигурах;

• Учить уравнивать группы предметов по количеству, соотносить количество предметов с цифрой;

• Упражнять детей в счёте с помощью зрительного, слухового, тактильного анализаторов;

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

• Развивать интерес к окружающему миру;

• Развивать познавательный интерес к математике, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

• Развивать двигательную активность детей;

• Развивать логическое мышление, воображение, внимания, связную речь;

• Развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

Воспитательные:

• Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач были учтены следующие приемы и методы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, появление сказочного героя, игра, решение определенных проблем, речевая ситуация).

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : сюрпризный момент, ответы на вопросы.

3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, выполнение заданий.

4. Методы стимулирования поведения (поощрение, похвала, одобрение);

5. Приемы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза и т. д.).

6. Методы формирования сознания (фронтальная беседа, построение диалога с воспитанниками).

При проведении НОД использовалось следующее методическое обеспечение: телевизор, иллюстрации, карточки с цифрами, «Счетный материал», шаблоны геометрических фигур, мольберт, муляжи деревьев.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме наглядный материал.

Использовались такие формы организации детей, как:

-групповая – момент приветствия (концентрация внимания детей перед началом НОД,игровая, практическая работа.

-индивидуальная – ответы на вопросы, построение диалогов и монологов.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом.

На протяжении всего занятия придерживалась личностно-ориентированного подхода в обучении детей (выслушивала каждого ребенка, привлекала их интонацией, поддерживала из высказывания, не перебивала, хвалила за каждый правильный ответ и действие, строила общение с позиции равных партнеров, поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу.

В ходе НОД применялись приемы здоровьесбережения: дети находились в движении, деятельность осуществлялась в различных динамических позах. Дети не устали, интерес сохранялся до конца путешествия. Дети работали активно, заинтересованно, на хорошем эмоциональном подъеме, каждый был включен в игру.

Вывод: считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Применение современных технологий позволили добиться хорошего уровня усвоения программных задач. Это выражалось в ответах детей на вопросы, в умении действовать в предложенных обстоятельствах.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 14:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД