Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов»

Ольга Артюшкина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему: «Сокровища пиратов»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сокровища пиратов“» размещена в разделах

Дидактические: закреплять знание цифр, умение выстраивать числовой ряд, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение составлять число их двух меньших и раскладывать его на 2 меньших числа в пределах 10, повторить знание геометрических фигур, цветов, продолжать учить самостоятельно составлять задачи в пределах 10

Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать как в коллективе, как и самостоятельно.

Оборудование: письмо от пиратов, листок формата А3 с заданием №1, сундучок с подарочками для детей, листочки с для графического диктанта по количеству детей, два образца для составлении кораблей из геометрических фигур, геометрические фигуры различных цветов (крупные, монеты из картона номиналом 1р, 2р, 5р, 10р. (по 10 штук каждой, волшебный ящик для монет, картинки для составления задач, карта сокровищ.

Ход занятия:

I. Вступительная часть

В: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, нам сегодня пришло письмо. От кого же оно? Хотите узнать? (Воспитатель достает потрепанное письмо, открывает его и начинает читать)

Девчонки и мальчишки, задорные и озорные ребятишки. Пишут вам пираты Черного моря. Мы давно исправились и перестали грабить корабли, но нам нравится устраивать испытания для тех, кто готов побороться за сокровища. Если вы хотите получить сундучок с подарками, значит, не исчезла еще в мире жажда открытий и азарт побед. Если вы готовы выполнить задания от нашего капитана, то это письмо мы отправили по верному адресу.

Воспитатель: Ребята, а готовы вы выполнить задания от пиратов, чтобы получить заветный сундучок?

Тогда читаем дальше!

Наш капитан Черна борода предлагает вам выполнить его задания. После того, как вы справитесь с последним, получите карту с расположением сундука сокровищ.

Воспитатель: ну что? Возьмемся за такое задание?

Дети: да!

II. Основная часть

Задание №1

Игра «Соедини цифры»

В: Перед вами лист бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, какой морской житель дружит с нашими пиратами.

- Правильно морской конек.

Задание №2

А выполнив это задание, ребята, вы узнаете, что вам придется строить в следующем испытании.

Графический диктант

Детям раздаются листки в клетку. Начало отмечено жирной точкой. Дальше воспитатель начинает диктовать.

Вот мы и справились. У нас получился замечательный кораблик, значит, именно его придется построить нам теперь.

Физминутка

Но давайте прежде, чем перейти к следующему заданию, немного разомнемся

Волны плещут в океане

(дети изображают руками волны)

Что нам чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей

(Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(Дети приветственно машут руками).

Задание №3

Перед детьми лежат геометрические фигуры разных цветов. детям необходимо построить их них 2 кораблика по образцам, чтобы каждая деталь соответствовала цвету, указанному в образце. Однако оказывается, что деталей нужного цвета не хватает.

И воспитатель читает записку от пиратов :

Если вы уже обнаружили, что некоторые детали корабля отсутствуют, значит, вы очень внимательные и умные ребятки и уже на пути к успеху. Вы можете купить недостающие детали. Деньги за эти детали вы должны опустить в наш волшебный пиратский ящик. (воспитатель указывает на ящичек с отверстием, около которого лежат недостающие детали, на каждой из которой указана цена за эту деталь. Детали стоят 3рубля, 6рублей, 7 рублей и 10 рублей. Важное условие- вам необходимо выбрать монеты так, чтобы за каждую деталь вы могли расплатиться двумя монетами.

Воспитатель дает детям коробку с множеством картонных монет номиналом 1р, 2р, 5р, 10р. А детям необходимо собрать числа 3,6,7,10 так, чтобы при этом использовались только две монеты.

Дети покупают недостающие детали и достраивают корабли. Испытание пройдено!

Задание №4

Перед детьми лежат картинки, глядя на которые дошкольники должны составить и решить задачки. Воспитатель на примере первой картинки поясняет, как это делать, далее продолжают дошкольники, записывая решение на доске.

Например, глядя на первый рисунок, можно составить задачку: у нас было 2 груши и 1 яблоко. Сколько всего фруктов было у нас?

2+1=3

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Каков был ответ в последней задачке? Вот в третьем шкафчике справа, нам необходимо искать карту сокровищ.

Дети находят карту.

На карте схематично показаны кровати в спальне и крестиком обозначено, под какой кроватью стоит сундучок с сокровищами.

III. Заключительная часть

Вот мы и нашли с вами сундучок с коровищами пиратов, нам помогли справиться с заданиями наши знания, внимание и воля к победе.

А что вам понравилось сегодня больше всего?

- ответы детей.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фоторепортаж с праздника «Сокровища пиратов»Фоторепортаж с праздника «Сокровища пиратов» Дети всегда ждут праздников,а если на улице лето,и твои друзья приходят с отпусков и рассказывают о своих впечатлениях!А ты каждый день.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артюшкина (УИ 1150244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД