Фирая Хайдарова
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»
Цели:
- формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни – «Познание»
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье – «Здоровье»
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки – «Физкультура»
- развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций – «Коммуникация»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- расширять представление о том, что полезно и вредно для нашего здоровья – «Безопасность»
- продолжать развивать у детей интерес к музыке – «Музыка»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?
Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье,
В магазине не купить!
Дети: О здоровье!
Воспитатель:
Да мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.
-Здравствуй Милана – Здравствуйте
-Здравствуй Женя – здравствуйте
-Ринат, поздоровайся с Ангелиной, а ты Ангелина с Ринатом. Мы с вами пожелали друг другу здоровья, как уже говорилось в стихотворении «здоровье в магазине не купить!», поэтому здоровье надо беречь! (садятся на стульчики)
(стук в дверь)
Входит девочка Таня
Девочка Таня – (кричит) Здравствуйте! Меня зовут Таня. Это средняя группа «Ромашка»? Я слышала, что у вас беседа о здоровье и о том, как его беречь?
Воспитатель – Да мы сегодня с ребятами будем беседовать на эту тему. Вот только почему ты кричишь?
Девочка Таня – Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.
Воспитатель – Ребята, скажем Тане наше правило.
Дети – (хором) Громко ты не говори,
Уши, горло береги.
Разговаривай потише,
Все равно тебя услышим!
Девочка Таня – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.
Воспитатель – Танюша, снимай варежки, у нас здесь тепло.
Девочка Таня – Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.
Воспитатель – Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Кто из ребят знает, расскажите Тане.
-Даша, как ты думаешь?
Даша – Нет, это некрасиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.
Воспитатель – Так что снимай варежки и больше пальчики в рот не бери, а лучше почаще играй с ними.
Посадили зернышко, ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети! кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Зернышко, расти — расти! ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, ладони соединить, пальцы по очереди соединяются
с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Девочка Таня – Как интересно! Я даже не знала, что есть такие игры. Ой, совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла (достает из сумочки фантики) .
Воспитатель – Какая молодец! Спасибо! Ты наверно долго их копила?
Девочка Таня – Да нет! Это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.
Воспитатель – А ты дома завтракала, кашу ела?
Девочка Таня – Нет! Я кашу не люблю, я только сладенькое люблю.
Воспитатель – Ребята, можно есть столько конфет сразу, да еще не позавтракав?
Дети – Нет! Конфеты и другие сладости можно есть после обеда, понемногу. Может заболеть живот и зубы.
Воспитатель – Дети, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым?
Дети – Фрукты, овощи, молоко, кефир, йогурт…
Воспитатель – Правильно, одним словом они называются «Полезными продуктами»
Давайте все вместе повторим «полезные продукты»
Воспитатель- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет и возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (образец-сама)
- Даша, как называется этот продукт?
- Почему ты ее выбрал?
Девочка Таня берет чипсы, кока-колу, майонез.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете Таня правильно взяла эти продукты?
Дети- нет, они вкусные, но там совсем нет витаминов
Воспитатель – А вот в овощах, фруктах, молочных продуктах много витаминов. А ребята у нас знают, где какой витамин содержится.
Ринат Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Катя С. Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Даша Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Милана Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Девочка Таня – Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов. А что же еще нужно чтобы быть здоровым и не болеть?
Воспитатель – А скажи нам:
Ты утром делаешь зарядку?
- нет
А спортом занимаешься?
- нет
Водою закаляешься?
Девочка Таня – Нет, воды холодной я боюсь, зарядку делать не умею.
Воспитатель – А наши дети каждое утро делают зарядку. Хочешь научиться?
Девочка Таня- Да, конечно!
Комплекс утренней гимнастики.
«У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»
Воспитатель – Таня, а что же ты такая грустная, тебе зарядка не понравилась?
Кукла Таня – Ваши детки все знают и умеют. А я не умею и здоровье не берегу, вот мне и грустно стало.
Воспитатель – Ну. Это дело поправимое. Всему можно научиться, было бы желание. А мы сейчас поднимем тебе настроение вкусным и полезным угощением.
Воспитатель -Сейчас мы с вами сделаем полезный и очень вкусный салат. Посмотрите, что это у вас на столах?
Дети – Яблоко, банан, апельсины
Воспитатель – Мы с вами сделаем фруктовый салат. У меня в чашечке йогурт. Я беру по одной ложечке каждого фрукта и перемешиваю. Осталось только попробовать.
- А теперь вы….
Воспитатель- Вкусно?
Дети – вкусно и полезно!
Итог: Понравилось вам занятие?
Что вы узнали нового?