Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

Фирая Хайдарова
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»

Цели:

- формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни – «Познание»

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье – «Здоровье»

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки – «Физкультура»

- развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций – «Коммуникация»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

- расширять представление о том, что полезно и вредно для нашего здоровья – «Безопасность»

- продолжать развивать у детей интерес к музыке – «Музыка»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?

Каждый твердо должен знать

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье,

В магазине не купить!

Дети: О здоровье!

Воспитатель:

Да мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй Милана – Здравствуйте

-Здравствуй Женя – здравствуйте

-Ринат, поздоровайся с Ангелиной, а ты Ангелина с Ринатом. Мы с вами пожелали друг другу здоровья, как уже говорилось в стихотворении «здоровье в магазине не купить!», поэтому здоровье надо беречь! (садятся на стульчики)

(стук в дверь)

Входит девочка Таня

Девочка Таня – (кричит) Здравствуйте! Меня зовут Таня. Это средняя группа «Ромашка»? Я слышала, что у вас беседа о здоровье и о том, как его беречь?

Воспитатель – Да мы сегодня с ребятами будем беседовать на эту тему. Вот только почему ты кричишь?

Девочка Таня – Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.

Воспитатель – Ребята, скажем Тане наше правило.

Дети – (хором) Громко ты не говори,

Уши, горло береги.

Разговаривай потише,

Все равно тебя услышим!

Девочка Таня – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.

Воспитатель – Танюша, снимай варежки, у нас здесь тепло.

Девочка Таня – Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.

Воспитатель – Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Кто из ребят знает, расскажите Тане.

-Даша, как ты думаешь?

Даша – Нет, это некрасиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.

Воспитатель – Так что снимай варежки и больше пальчики в рот не бери, а лучше почаще играй с ними.

Посадили зернышко, ведущий кладет в ладони всем детям «зернышко»

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети — свети! кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Зернышко, расти — расти! ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, ладони соединить, пальцы по очереди соединяются

с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Девочка Таня – Как интересно! Я даже не знала, что есть такие игры. Ой, совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла (достает из сумочки фантики) .

Воспитатель – Какая молодец! Спасибо! Ты наверно долго их копила?

Девочка Таня – Да нет! Это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.

Воспитатель – А ты дома завтракала, кашу ела?

Девочка Таня – Нет! Я кашу не люблю, я только сладенькое люблю.

Воспитатель – Ребята, можно есть столько конфет сразу, да еще не позавтракав?

Дети – Нет! Конфеты и другие сладости можно есть после обеда, понемногу. Может заболеть живот и зубы.

Воспитатель – Дети, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым?

Дети – Фрукты, овощи, молоко, кефир, йогурт…

Воспитатель – Правильно, одним словом они называются «Полезными продуктами»

Давайте все вместе повторим «полезные продукты»

Воспитатель- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет и возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (образец-сама)

- Даша, как называется этот продукт?

- Почему ты ее выбрал?

Девочка Таня берет чипсы, кока-колу, майонез.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете Таня правильно взяла эти продукты?

Дети- нет, они вкусные, но там совсем нет витаминов

Воспитатель – А вот в овощах, фруктах, молочных продуктах много витаминов. А ребята у нас знают, где какой витамин содержится.

Ринат Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Катя С. Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Даша Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Милана Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Девочка Таня – Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов. А что же еще нужно чтобы быть здоровым и не болеть?

Воспитатель – А скажи нам:

Ты утром делаешь зарядку?

- нет

А спортом занимаешься?

- нет

Водою закаляешься?

Девочка Таня – Нет, воды холодной я боюсь, зарядку делать не умею.

Воспитатель – А наши дети каждое утро делают зарядку. Хочешь научиться?

Девочка Таня- Да, конечно!

Комплекс утренней гимнастики.

«У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»

Воспитатель – Таня, а что же ты такая грустная, тебе зарядка не понравилась?

Кукла Таня – Ваши детки все знают и умеют. А я не умею и здоровье не берегу, вот мне и грустно стало.

Воспитатель – Ну. Это дело поправимое. Всему можно научиться, было бы желание. А мы сейчас поднимем тебе настроение вкусным и полезным угощением.

Воспитатель -Сейчас мы с вами сделаем полезный и очень вкусный салат. Посмотрите, что это у вас на столах?

Дети – Яблоко, банан, апельсины

Воспитатель – Мы с вами сделаем фруктовый салат. У меня в чашечке йогурт. Я беру по одной ложечке каждого фрукта и перемешиваю. Осталось только попробовать.

- А теперь вы….

Воспитатель- Вкусно?

Дети – вкусно и полезно!

Итог: Понравилось вам занятие?

Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Опыт «Где прячется воздух» в средней группеОпыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 23:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД