МААМ-картинки

Конспект занятия «Город Соликамск — родной дом»

Юлия Шитова
Конспект занятия «Город Соликамск — родной дом»

Цель:

1. Дать представление о пути Камы по территории Пермской области.

2. Познакомить с географической картой Пермской области, на которой обозначен путь Камы от истока, крупные города Пермской области, реки, впадающие в Каму.

3. Расширять представления о роли Камы в жизни жителей Пермского края: провоз грузов и пассажиров, снабжение водой, электроэнергией городов и сел.

4. Воспитывать интерес к Каме, как реке - красавице, реке - труженице. Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Город Соликамск — родной дом“» размещена в разделах

Беседы из личного опыта: «Что ты знаешь о Каме».

Рассматривание иллюстраций о реке Каме.

Рассматривание географической карты Пермского края и рек протекающих по территории.

Экскурсия на реку Каму.

Чтение познавательной литературы: «Куда течет река», «Как воды поток добывает ток» А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка» М; Педагогика-Пресс. 1993г. с. 116

Чтение поэмы пермского поэта Бориса Ширшова о Каме.

Материал к занятию :

Фотовернйсаж «Река Кама - красавица Пермского края».

Аудиозапись фоновой музыки.

Географическая карта Пермского края.

Рассматривание иллюстраций о Каме, картин художников, заучивание стихов.

Выставка познавательной и художественной литературы.

Ход занятия:

В: Перед нами карта Пермского края. Словно тонкие бирюзовые ожерелья накинуты на зеленый наряд наших лесов, лугов, полей небольшие речки.

- Какие речки протекают по территории Пермского края? /Ответы детей/.

В: Небольшие речки - Вишера, Чусовая, У солка, Боровица устремлены к центру области, где и образуется из мелких речушек наша красавица - Кама.

- А вы знаете, что означает название реки?

В: Название реки «Кама» - очень древнее. «Камом» звали мифического богатыря, который охранял земли уральцев.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, где начинается Кама?

- Как Кама становится многоводной рекой?

- Почему люди селились по берегам Камы?

- Как Каму можно назвать ласково? Почему люди ее так называют?

В: Кама - одна из самых длинных рек нашей страны. По территории Пермского края Кама протекает почти тысячу километров. На ее берегах расположились три самых крупных города Пермского края - Пермь, Березники, Соликамск. На территории нашего города Кама - равнинная река.

- Какую реку мы называем равнинной? /Ответы детей/.

В: имея небольшой уклон и значительную глубину, Кама величаво несет свои воды, полюбуйтесь какая она красавица. /Рассматривание фотографий. /

Чтение стихотворения К. Зубарева:

Шумит над Камой вольный ветер,

В лучах рассвета майских плес,

И нет наряднее на свете,

Осинок этих и берез.

Поют березовые шири,

Звенят мелодии весны,

И нет прекрасней в целом мире,

Прикамской нашей стороны.

- А как вы понимаете слово «Прикамской»?

В: Берега реки Кама сильно отличаются: правый - высокий и крутой, левый пологий

- с песчаными пляжами. В Каму впадают как равнинные реки — Коса, Уролка, наша У солка, так и холодные, стремительные реки, берущие начало в Уральских горах - Вишера, Чусовая.

Более 50 лет назад было создано Камское водохранилище или еще его называют Камским морем. В нем хранится столько воды, что не видно берегов, поэтому его и назвали морем. Множество рек больших и малых устремляются в Камское водохранилище /Иллюстрация Камского водохранилища/.

- Как вы думаете, чем питаются реки, чтобы оставаться полноводными?

В: главный источник питания Камы и ее притоков - таяние снегов. Пять с половиной месяцев она находится подо льдом. Толщина льда доходит до 1 метра. Весной по Каме пускают ледокол.

- Кто скажет, что это такое?

В: Он помогает реке освободиться ото льда. И наступает период весеннего половодья.

- Что такое «половодье»? Вспомните, какие произведения мы читали про «половодье».

В: В период половодья река выходит из берегов, затапливая прилегающие земли.

Это очень помогает людям, так как вода питает поля, луга, огороды влагой на долгий период, и этим повышает урожай.

В народе говорят: «Кама-Камушка- родная матушка».

- Почему ее так называют?

- Какие богатства хранит река?

- Зачем нужна вода жителям городов и сел?

- Что перевозят по Каме?

- Как Кама вырабатывает электроэнергию?

- Как люди заботятся о чистоте Камы?

Рассказы детей сопровождаются показом фотослайдов.

В: Река Кама - богатство нашего края. Красивейшие живописные берега привлекают большое количество туристов. В реке обитает много рыбы. На Каме построена гидроэлектростанция, которая снабжает светом весь Пермский край.

По ней перевозят грузы и людей. Это река - красавица, река- труженица.

Вот послушайте как об этом написал поэт В. Радкевич:

Вечно Каме по жизни народа струится,

В перекличке гудков, в тихом шуме лесов.

Где ее на рассвете свободные птицы Прославляют на сотни лесных голосов.

В том разливе такая спокойная сила,

Столько он и надежд, и Любовей собрал Что без Камы Россия - уже не Россия,

Что без Камы Урал - уже не Урал!

В: Жители Прикамья не только любят Каму, но и слагают о ней стихи, песни, рассказы, художники рисуют картины.

- А вы знаете стихи о Каме?

Чтение детьми стихов о Каме.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город Соликамск — родной дом»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 17:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД