МААМ-картинки

Конспект занятия «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Баймашкина Н. И.
Конспект занятия «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия и города Саранска.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Государственные символы Республики Мордовия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Расширять представления детей о Родине, родном крае.

• Формировать представления о малой родине.

• Углублять знания детей о достопримечательностях и государственных символах города Саранска и Республики Мордовия.

2. Развивающие:

• Развивать мышление, внимание, речь, память. развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике, родному городу.

• Воспитывать познавательный интерес.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Материалы и оборудование: иллюстрации достопримечательностей города Саранска, запись гимна Мордовии, карта России

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о родном крае. Знакомство с мордовской народной вышивкой. Знакомство с литературой о Мордовии.

Тип образовательной деятельности: комплексное занятие.

Методические приемы:

Словесные: беседа, рассказывание, вопросы, чтение стихов.

Практические: игра, слушание гимна.

Наглядные: рассматривание, показ.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

1. Вводная беседа и постановка учебной задачи.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть.

Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина?

(Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наша республика Мордовия. Это наш город Саранск - столица Мордовии Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки) .

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много городов. Ребята, скажите, а какой город столица Мордовии?

(город Саранск)

(показываю карту Мордовии и г. Саранска)

- Посмотрите – это карта Мордовии. Как вы думаете, наша республика большая или маленькая? (ответы детей)

- Наша республика большая и живут в Мордовии разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, татары, мордва) Все они живут в мире и согласии.

Ребё нок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

2. Государственные символы Республики Мордовия.

-Но вот и у нашей республики Мордовия есть свои герб, флаг и гимн. Давайте прослушаем гимн Мордовии. (слушаем гимн Мордовии)

-Флаг республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех полос маренового (темно-красного, белого и темно-синего цветов.

Слайд. Флаг республики Мордовия.

Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковы. Ширина каждой из них составляет 1\4 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине – 1: 2.

В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка – солярный знак маренового цвета, - символ солнца, тепла, доброты.

Итак, флаг РМ означает: жить в духовной чистоте, добре, открытости, свободно развиваться на своей плодородной земле.

Герб республики Мордовия. Слайд.

-Автор герба – Чикринев Николай Дмитриевич – избрал французскую форму щита: почти квадрат с сердцевидным заострением внизу. На щите повторяются цвета флага РМ: в центре его на белой полосе помещен щиток с изображением древнего герба города Саранска: в серебряном поле лисица и три стрелы, расположенные вертикально сверху вниз.

Щит обрамляется шейной гривной: старинным украшением древней мордвы золотого цвета, что символизирует :

- древнее происхождение этносов - мокши и эрзи, проживающих на

нашей территории;

- красоту природы, духовную красоту народа;

- достаток, богатство.

На гривне изображены семь орнаментов, означающих семь городов - административных, промышленных, культурных центров республики. Все это обрамляется золотыми колосьями пшеницы, перевитыми лентой цветов флага Мордовии. Колосья в современной геральдике означают экономическую мощь государства, занятия земледелием, национальное единство. Завершается герб солярным знаком в виде восьмиконечной звезды, изображающей солнце. Идея герба: жить мудро, в дружбе и согласии, сохранять и умножать национальные традиции, содействовать экономическому процветанию, стабильно развиваться под ясным мирным солнцем на своей плодородной земле.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина.

Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра «Наш город Саранск какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный) .

- Вы любите наш город? (ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Саранск за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады)

Вспомним какие достопримечательности имеет город Саранск.

Слайд. Достопримечательности г. Саранска.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового? Вы хорошо занимались и я хочу подарить вам раскраски с изображением герба России и Мордовии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе на тему: «Государственные символы.

Беседа по патриотическому воспитанию «Государственные символы Российской Федерации» Цель: Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Задачи: - закрепить знание о названии родной страны; - закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект НОД «Государственные символы Осетии-Алании» в старшей группе по познавательному развитию Программное содержание: - Формировать элементарное представление о символах нашей республики, ее значение, развивать познавательный интерес.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Государственные символы России» Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России. Задачи: Образовательные: обобщить.

Проектная работа на тему «Государственные символы РФ и РБ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: - Воспитание нравственно- патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста. - Формирование патриотических качеств.

Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе. Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Символика Республики Мордовия»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Символика Республики Мордовия» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Государственный флаг РМ» Тема: Символы РМ. Государственный флаг РМ. Задачи: Обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Баймашкина Н. И. (УИ 1672835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД