Лучший педагог года

Конспект занятия «Гуси-лебеди»

Анна Ромашкина
Конспект занятия «Гуси-лебеди»

Развивающие задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению понимать учебную задачу;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-продолжать учить решать простые задачи и примеры в пределах 10;

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Публикация «Конспект занятия „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-воспитывать желание оказывать помощь другим людям.

Материалы и оборудование: макеты: печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках, шапочки гусей, карточки с заданиями, геометрические фигуры с крупным изображением цифр от 1-10, домики с числами 6 и 8.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы отправимся в сказочное путешествие. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

Входит девочка и плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Девочка:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша.

- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом. Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.

- Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата.

Воспитатель:

- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка? (Гуси-лебеди).

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель:

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата.

( Звучит музыка: шум леса, слышится пение птиц).

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.

- Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

-Печку.

Девочка:

-Печка, печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.

Задание № 1. Вопросы – ответы

-Сколько всего времен года? (4)

- Назовите их.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас идёт? (март)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их.

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой вторник по счету день? (второй)

Воспитатель:

- Справились мы с заданием печки? (Да).

Печка указывает дорогу, куда полетели гуси - лебеди.

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Яблоня.

Девочка:

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните задание, скажу, куда полетели гуси – лебеди.

Задание № 2. Нужно решить арифметические задачки в стихах:

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало… (два)

Песик ест одну сосиску,

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало … (три)

Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно… (пять)

4. У Ванюшки три редиски,

Есть четыре у Лариски.

А теперь скажите всем-

У детей редисок… (семь)

5. Три зеленые лягушки

Загорают кверху брюшком.

Три решили муху съесть,

А всего лягушек … (шесть)

6. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар… (один)

7. Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось (два)

8. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось … (пять)

9. Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось… (семь)

10. Десять сереньких мышат

Корку поделить спешат.

Убежал один, что делать?

Всех мышат осталось (девять)

Воспитатель:

- Справились мы с заданием яблоньки? (Да)

Яблонька указывает дорогу, куда полетели гуси-лебеди.

-Идем дальше.

( Звучит музыка: журчание воды).

Воспитатель: - Что нам встретилось на пути?

Дети: - На пути нам встретилась речка.

Девочка:-Речка, речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

-Выполните мое задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Задание № 3. Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика.

Состав чисел 6 и 8

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Справились с заданием речки? (Да).

Речка указывает дорогу.

- Идем дальше. ( Звучит музыка: песня Баба-Яга из мультфильма «Гуси-лебеди).

- Что мы видим?

Дети:

- Избушку на курьих ножках.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, около избушки сидит Ваня и играет.

- Нам нужно помочь Маше потихоньку подойти и забрать своего брата, пока баба-Яга и гуси-лебеди не видят нас.

(Девочка подходит и забирает мальчика).

Возвращаются к речке, девочка говорит:

-Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните мои задания, тогда спрячу.

Задание № 4. Дидактическая игра «Найди свое место».

Материал: геометрические фигуры (круг, овал, треугольник. квадрат, прямоугольник, полукруг, ромб) с крупным изображением цифр от 1-10.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько на речке камушек. Воде тяжело по ним течь. Их надо убрать, чтобы воде было легче.

Дети берут камешки. Под музыку они бегают по группе.

Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Сначала счет в прямом порядке, потом в обратном порядке.

(Речка прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к яблоне).

Девочка:

- Яблонька, яблонька, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните задание, тогда спрячу.

Задание № 5. Дидактическая игра «Подумай, вспомни, назови».

Нужно назвать сказки, где встречается число в названии сказки.

1. Три медведя.

2. Три богатыря.

3. Три орешка для Золушки.

4. Три поросенка.

5. Волк и семеро козлят.

6. Белоснежка и семь гномов.

(Яблонька прячет детей. Гуси-лебеди ищут детей, не находят и улетают обратно. Дети бегут к печке).

Девочка:

- Печка, печка, спрячь нас, пожалуйста!

- Выполните мое задание, тогда спрячу.

Задание № 6. Решение примеров.

2+3= 4+4=

6-2= 10-5=

7+1= 9-1=

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Девочка:

- Ребята, спасибо вам за помощь! Вы мне очень помогли!

- А вот и матушка с батюшкой домой вернулись.

(Заходит взрослый с самоваром и гостинцами для детей).

Матушка:

-Машенька, Иванушка, мы гостинцев вам привезли.

-Ой, да у нас гости!

-А еще самовар купили. Чай из него вкусный, приятный. Поэтому у него и название такое «самовар», что означает «сам варит».

- Что же мы стоим? Машенька, пойдем стол накрывать, ребятишек чаем будем угощать.

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по математике. По сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток: Утро, день, вечер, ночь. 2.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»Воспитатель МБДОУ №117 Маркина Л. С. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Сказка в гости к нам пришла «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать.

Конспект занятия по математике «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Занятие по математике по сказке «Гуси – лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики. Образовательные.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Цель: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, через игровые, проблемные ситуации отзывчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД