Торокова Татьяна
Конспект занятия «Хорошо у нас в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Цель: создать условия для ориентирование ребенка в помещениях детского сада, задействовать в участвее в разговорах во время рассматривания предметов,», учится делиться своими впечатлениями, в диалоге с педагогом научится слышать и понимать заданный вопрос
Щбразовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Хорошо у нас в детском саду“» размещена в разделах
Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей
Материал: конверт с приглашением на экскурсию по детскому саду
Предварительная работа: дидактическая игра: «Профессии», рассматривание иллюстрации профессии.
Задачи:
• Закреплять знания о своей группе.
• Развить умения ориентироваться в групповом «пространстве», чувства безопасности.
• Развить доброжелательного отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.
• Воспитать аккуратность, бережное отношение к предметам
1. Организационный момент.
Возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.
улыбаемся под музыку.
2. Игровая ситуация «Экскурсия на кухню»
Жители Хакасии очень приветливые и гостеприимные люди. Предлагает травиться в путешествие по детскому саду
Первая остановка--кухня.
-Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня)
Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей:«Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик-папа,
этот пальчик-мама,
этот пальчик -деда,
этот пальчик-баба,
этот пальчик-я,
вот и вся моя семья!
3. Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Вторая остановка- кабинет где сидит доктор Айболит.
Воспитатель объявляет следующую остановку - «Айболит» и спрашивает у детей:«Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра.) Что делает медсестра?» (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.)
Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину - смазывает зеленкой -- заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.
Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
4. Итог