Папки-передвижки

Конспект занятия «Идет и гудит по дороге автомобиль. Рассматривание грузового автомобиля» в младшей группе

Валентина Пескарева
Конспект занятия «Идет и гудит по дороге автомобиль. Рассматривание грузового автомобиля» в младшей группе

Идет и гудит по дороге автомобиль. Рассматривание грузового автомобиля

ФИО педагогического работника дошкольного образования Пескарева Валентина Васильевна

Место работы наименование дошкольного образовательного учреждения РТ п. г. т. Аксубаево Аксубаевского района

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Возрастная группа Младшая группа

Методика дошкольного образования Обр. область»Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» /Чтения стихотворений, рассказов и т. Д. /

/Рассматривание грузовика,

Публикация «Конспект занятия „Идет и гудит по дороге автомобиль, Рассматривание грузового автомобиля“ в младшей группе» размещена в разделах

/ Игры дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, подвижные и др. /

Тема занятия «Идет и гудит по дороге автомобиль» (рассматривание грузового автомобиля)

Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой «От рождения до школы».

Москва. 2014.

Предварительная работа с воспитанниками «Познавательное развитие» :

/беседы о различных видах транспорта по картинкам,просмотр слайдов о видах

транспорта ;

рассматривание фото и картинок автомобилей ;

игры с макетами, наблюдение за грузовыми автомобилями и др. /

«Речевое развитие» (художественная литература) :

/Чтения произведения «Очень важные машины»В. Лиходед,

«Веселые машины» В. Лиходед, заучивание стихов о машинах.

«Физическое развитие» : Дидактические, пальчиковые,

подвижные,настольные … игры/

Дидактическое обеспечение занятия Для детей на каждого ребенка : полумаски воробушков, строительный набор «Лего», разрезные автомобили (геометрические фигуры,

Для воспитателя : игрушечная грузовая машина, стихи, загадки, иллюстрации с автомобилями, запись песни «Автомобили», для игры руль,

Программное содержание 1. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

2. уточнить знания о работе шофёра (он управляет автомобилем, перевозит грузы-продукты, кирпичи, песок).

3. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автозапчасти» ; учить строить автомобили по образцу из набора «Лего» 4. Развивать у детей умение фантазировать, придумывать сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.

Структура занятия Вводная часть /длительность5-7мин. / Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию. Основная часть /длительность 15-20 мин. /. Цель: реализация задач программного содержания. Методические приё мы: 1. Сюрпризный момент с большим автомобилем ; 2. Загадка про автомобиль ; 3. Звучание записи песни «Машина» ;

4. Рассматривание грузовика по частям; 5. Физминутка –игра «Воробушки и автомобиль»; 6. Сюжетная игра- магазин «Автозапчасти», настольная игра «Собери автомобиль»;

7. Показ изготовления автомобиля по образцу ; 8. Педагогическая оценка. Заключительная часть /длительность 2-3 мин. /

Используемая литература 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Азбука. Занимательно о правилах дорожного движения. ГалиеваС. Г. Казань 2012.

3,Мир человека. Транспорт. Васильева С. А. ,Мирясова В. И. Чебоксары. 2021

Этапы работы

Вводная часть -Дети сидят за столами. Сюрпризный момент- звучит запись идующих автомобилей по дороге. В группу заезжает грузовик, в кузове лежит мешок с яблоками.

Загадка : Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Звучит запись песни «Машина» муз. Т. Попатенко сл. Н. Найденовой

Основная часть - Ребята, посмотрите какой красивый и большой к нам приехал грузовик. Давайте мы ее рассмотрим! Хотите?

-Да.

-Что есть у автомобиля? Правильно- колеса, кабина, дверь, окна.

-А ещё что? (кузов)

-А как вы думаете, какой это автомобиль, легковой или грузовой?

- Правильно, грузовой автомобиль. Он перевозит грузы (овощи, продукты, песок, кирпичи, доски, мебель и т. д.) Вот и сейчас нам что-то в мешке привезли, но мы посмотрим потом, хорошо.

-Ребята, посмотрите, кто сидит в машине?

--Водитель.

-А что он делает?

-Он водит автомобиль. С помощью руля он управляет автомобилем. А какие ещё вы видели автомобили?

-Легковые.

-А кто из вас ездил в автомобиле? Где ездит автомобиль?

- По дороге, по улице.

-Правильно, автомобили едут по дороге.

-Что есть у автомобиля?Кабина, руль, колеса, двери, окна, кузов. А кто же водит автомобиль? Какие грузы могут перевезти грузовые автомобили?

Настольная игра «Собери автомобиль»

Физминутка : Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Нам доставил пианино. (грузовик)

Автомобили наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен знать очень хорошо строение своего автомобиля, её части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине «Автозапчасти». Представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина. У меня в магазине продаются части для автомобилей, а вы должны их назвать правильно (руль, колеса, дверь, окна, фара)

Сюжетная игра - магазин «Автозапчасти»

-Молодцы! Починили свои автомобили.

Заключительная часть Ребята, а вы знаете что автомобиль можно построить вам самим из строительного набора «Лего»? Вот такую! Посмотрите. /Показ воспитателя/

- Давайте попробуем сделать автомобиль из «Лего».

Самостоятельная работа детей.

-Вот какие красивые получились у вас автомобили. Молодцы!

-Вот теперь можно и поиграть на макете дорог на проезжей части улицы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Самолет летит, самолет гудит!» с использованием технологии «Гость группы»Конспект занятия «Самолет летит, самолет гудит!» с использованием технологии «Гость группы» Гость группы. Тема: «Самолет летит…» Задачи: познакомить детей с самолетом (из каких частей состоит, кто им управляет, на чем люди летали.

Изготовление «Грузового автомобиля» по чертежу-развёртке для учащихся 2–3 классаИзготовление «Грузового автомобиля» по чертежу-развёртке для учащихся 2–3 класса Занятие 08. 02. 2022 группа №6 школа №10, 3 класс; 10. 02. 2022 группа №7 школа №10, 2 класс. Тема занятия: изготовление "Грузового автомобиля".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Идет и гудит по дороге автомобиль. Рассматривание грузового автомобиля» в младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 22:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД