МААМ-картинки

Конспект занятия «Имя твое птица в руке»

Ершова Любовь Васильевна
Конспект занятия «Имя твое птица в руке»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Программное содержание: расширить представления ребенка о себе, семье, русских традициях, старинных обычаях, познакомить с языковым знаком индивидуализации человека (именем). Обогащать, активизировать, расширять словарь по теме «Имя» - знакомство с происхождением имён. Воспитывать уважение и любовь к стране, родному городу, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору; развивать чувство эмпатии, толерантное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Имя твое птица в руке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой, кукла, колыбелька, глобус, флаги стран, фотографии с видами города Тамбова и Москвы, атрибуты для сюрпризных моментов (письмо, уголек, зернышки, монетки, сундучок, птичка, мячик, колокольчик, льдинка).

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель (Марья Искусница) :

- Здравствуйте, люди добрые, какой дворец красивый, детишек много, наверное, я в детский сад попала. А как же ваш детский сад называется?

Ответы детей.

- А меня зовут Марья Искусница. Давайте и с вами знакомиться.

Знакомство с детьми.

Воспитатель:

- Настя, Тимоша, какие красивые у вас имена. Кто вас так назвал?

Ответы детей.

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А я знаю игру, от которой настроение станет еще лучше. Давайте поиграем.

Дети становятся в кружок. Проводится игра:

- Покачаем головой – неприятности долой.

Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.

Что вы слышите?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто-то к нам стучит.

Передается письмо. Воспитатель открывает, читает:

- Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь – много интересного найдешь.

Дети, куда же пойдем?

- Я так и думала, что вы любознательные. Итак, идем направо.

Дети подходят к столу, на котором стоит глобус, флаги разных стран.

Воспитатель:

- Дети, что это такое?

Ответы детей (глобус) :

Воспитатель:

Молодцы какие, это макет земного шара, нашей планеты. Что же на нем изображено?

Ответы детей.

Воспитатель:

А на глобусе есть и наша страна. А как она называется? Правильно, Россия. А может кто-нибудь показать нашу страну на глобусе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- А знаете ли вы флаг нашей страны. Найдите его.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Ребятки, а читать-то вы умеете?

Ответы детей.

Игра «Составь слово из букв» (дети выкладывают слово «Россия»)

Воспитатель:

- А ведь имена есть не только у стран, но и у городов. Какие города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Назовите главный город нашей страны.

Ответы детей.

Воспитатель:

А знаете ли вы, как называется ваш родной город?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды и выполнить задание - выбрать открытки с видами города Тамбова, Москвы.

Воспитатель:

Молодцы! Так много знаете! Так много умеете. Со всеми заданиями справились. Идем дальше.

Физкультминутка

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Ниже, ниже не ленись.

Поклонись и улыбнись.

Раздается плачь ребенка. Из зрительного зала передают запеленованную куклу.

Воспитатель:

Ой, ребенок родился. Это его первый крик. Давайте его покачаем.

Дети качают куклу, плач стихает.

Воспитатель:

- Дети, а теперь давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Имя очень важно для человека, оно может рассказать много интересного. Давным - давно на Руси, если ребенок был долгожданным, его называли Ждан. Если был первый ребенок в семье – называли Первой, последний – Младшой.

Давайте и мы придумаем нашему ребёночку имя.

Дети придумывают имя кукле.

Воспитатель:

- Пока ребеночек маленький, его будут называть Настенькой, когда вырастит, - Анастасией. Вместе с человеком растет и его имя Родители вкладывали в имя ребенка всю свою любовь, поэтому наши имена получаются такие добрые, ласковые, красивые.

- Дети, а как вас дома называют родители?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пусть наша малышка вырастет счастливой.

Воспитатель достает шкатулку с атрибутами (уголек, зернышки, монетки)

Воспитатель:

- Дети, а у меня для вас есть загадка. На Руси ребенку дарили такие подарки.

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:

Кто знает. Как называются эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы думаете, зачем нашей Настеньке эти вещи?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Уголек:- Привыкай к домашнему теплу.

Зернышки- Будь всегда сыт.

Монетка - Будь всегда богат.

Воспитатель:

- Вот сколько хорошего желали на Руси родившемуся ребенку. А давайте и мы пожелаем Настеньке…

Дети передают куклу друг другу и высказывают свои пожелания (будь доброй, красивой, умной и т. п.) :

Воспитатель:

- Настенька наша уснула. Пусть спит, сил набирается.

Кладут куклу в колыбельку. Воспитатель достает шкатулку.

Воспитатель:

- Дети, у меня есть еще одна волшебная шкатулка. В ней живет стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Воспитатель читает стихотворение с показом атрибутов:

Имя твое – птица в руке.

Имя твое –льдинка на языке

Одно –единственное движение губ….

Мячик, пойманный на лету.

Серебряный бубенец во рту.

- Ребята! А с чем сравнивает поэт имена?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, еще раз послушать стихотворение и представить, на что похоже их имя (раскладывает предметы на ковре).

Воспитатель:

Наши имена звучат легко, как будто птичка летит в небо; звонко, как бубенчик звенит; остренько, как льдинка; прыгуче, как мячик.

Воспитатель предлагает детям подойти к тому предмету, который больше напоминает его имя.

Воспитатель:

- Каждое имя что-то обозначает.

А вы хотите узнать, что означают ваши имена?

Воспитатель собирает всех детей в кружок, читает заключительные стихи и дарит детям подарки (медальки с именами) :

- Родители заботливые ваши

Давали имена нам без затей.

С одной мечтой: да будет жизнь детей

Их собственной хоть в чем–нибудь да краше.

Публикации по теме:

Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» Конспект экскурсии к памятнику Защитникам Отечества. Города Домодедово, Московской области, деревни «Заборье» Тема:.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Ты и твоё имя» Цель: знакомство детей со значением имени для человека. Задачи: 1. Познакомить детей с историей русских имён. 2. Научить вежливо обращаться.

План-конспект по рисованию во второй младшей группе «Я в руке держу флажок» Программное содержание: • Образовательные: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы • Развивающие: Развивать.

Проект «Ленинград — имя твое бессмертно» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпиннского района Санкт – Петербурга Проект «Ленинград.

Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица — Жар-птица» МБДОУ Хуртагинский детский сад «Одохон» Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Сказочная птица.

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертный». Сценарий досуга в старшей группе, посвященный 9 Мая Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с праздником Днем Победы. Расширить представление детей.

Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт»Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт» Сценарий праздника в подготовительной группе 9 мая 2018 год. «Имя твое не известно, подвиг твой не забыт». Воспитатель МБДОУ Д/с №4 с.

Конспект занятия «Я и моё имя» в средней группе Приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие» - ознакомление с окружающим. В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Занятие-беседа в старшей группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Задачи: Дать детям представление о новой памятной дате - Дне Неизвестного солдата. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Имя твое птица в руке»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД