Конспект занятия «Я и моё имя» в средней группе

Ольга Крохина
Конспект занятия «Я и моё имя» в средней группе

Приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие» - ознакомление с окружающим.

В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить с детьми знания о праве на имя.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

• Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и имя;

• Закреплять умение называть свое имя и отчество.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу

• Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

• Воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени

Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая

Материал и оборудование: магнитная доска; картинки с изображением зайца, совы, деревьев; запись высказываний родителей об именах своих детей; на каждого ребенка - клеевой карандаш; заготовки ангелочков по количеству детей; салфетки; звёздочки, цветочки для украшения ангелочков.

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю!

Всех я вас приветствую!

-С таким хорошим настроением я предлагаю вам занять свои места, но перед тем как сесть, нужно громко и чётко назвать своё имя.

Воспитатель предлагает послушать сказку про маленького зайчика, у которого не было имени.

По ходу сказки воспитатель выкладывает на фланелеграф картинки героев.

«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, который не знал своего имени. (выложить на фленелеграфе картинку зайчика).

Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним.

Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и стал причитать.

- нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают!

- Это почему интересно у тебя нет никаких прав? – вдруг услышал зайчонок.

Права есть у каждого! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется!

- Кто это говорит? – спрашивает зайчик.

- Это я! Мудрая Сова! А ты кто? (выложить картинку совы)

- Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

- И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

- Конечно нет! Кому же понравится когда его все обижают!

- Каждый имеет право на имя! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

- Мне надо подумать… (воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику)

Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

- Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.

Сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей- и взрослых, и детей – об имени. У всех людей на Земле есть имена, и у вас они тоже есть. Имя даётся человеку с самого рождения.

Воспитатель: -Имена у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Может кто-то догадается – почему? Сейчас вас называют Дашенька, Сашенька, а когда вы подрастёте, вас будут называть по имени, отчеству. А что такое отчество? (ответы детей).

-Это часть имени, которая присваивается, Даётся человеку по имени его отца. Всех взрослых называют по имени, отчеству. Давайте вспомним, как зовут ваших воспитателей и скажем, как их называли в детстве. (ответы детей).

Воспитатель:

-А сейчас встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и говорить, как вас будут звать, когда вы вырастите. (ответы детей).

Воспитатель:

Имена придумывают родители, ещё до рождения ребёнка. Придумывают такое имя, чтобы оно было красивым. Каждое имя что-то означает. Что означает ваше имя, вам расскажут ваши любимые мамы. (дети смотрят презентацию, где мамы объясняют почему дали именно такое имя своему ребёнку)

Воспитатель. Дети, а скажите какой праздник мы будем отмечать совсем скоро а как можно порадовать наших любимых мамочек на праздник (подарить подарок). Вот и мы с вами сейчас сделаем подарки, которые вы сможете подарить любимым мамочкам.

(Детям предлагают изображения Ангелочков, которые необходимо украсить с помощью шаблонов цветов и бабочек путем наклеивания в разнообразном расположении

В заключении воспитатель читает стихотворение

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Публикации по теме:

«Мое имя». Конспект занятия в средней группе Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Образовательные задачи: • Совершенствование лексического строя.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» по теме недели «Родной свой край люби и знай» Цель: Формирование.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мама — солнышко моё!» Задачи: Познакомить детей с праздником «День матери»; Продолжать учить понимать и использовать в речи слова, отвечающие на вопрос: какая?.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Гордое имя — Урал» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе " Гордое имя - Урал" Бахарева Ольга Владимировна.

Конспект ОД в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе «Моё здоровье в моих руках!» Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки пользования.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи»Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи» АКЦИЯ "ОБЪЕДИНИМСЯ ВО ИМЯ СЕМЬИ" С 15 ноября по 15 декабря 2017 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой.

НОД в старшей группе «Моё имя» Цель: создать в группе среду, раскрывающую ценности личности каждого ребёнка; по-знакомить детей со значением их имён. Показать различные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моё имя» в средней группе
Опубликовано: 7 марта 2018 в 17:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...
Диагностика воспитанников по ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...