Елена Красько
Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Я и моя дружная семья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
С воспитанниками старшей группы
По приобщению к социокультурным ценностям
Тема: Я и моя дружная семья
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области :
«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Публикация «Конспект занятия „Я и моя дружная семья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие»
Разработала:
Красько Елена Ильинична
Воспитатель
Г. Вилючинск
2016 г.
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.
Программная задача: Закрепить представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям; формировать чувства психологической защищенности, радости существования. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, активизировать творческую инициативу.
Материал: Изображения солнышко с фотографиями детей;
звездочки (по 5 штук);
предметные картинки с изображением, в которых отображается ласковое название: цветочек, рыбка, солнышко, зайчик, котенок;
кукла Настенька;
мячик;
корзинка;
листы бумаги с заготовкой лица;
разный неординарный материал (бусинки, нитки, макароны, пластилин).
Ход занятия
1. Вводная часть
Звучит песня «Моя семья».
-А что это за песенка звучит? Давайте послушаем. –О чем она? Сегодня мы поговорим с вами о вас и о вашей семье. Вот кто это пел песенку. К нам пришла гостья кукла Настенька и принесла с собой много интересных игр.
2. Основная часть
Игра “Кто меня любит, приголубит” (чередуется с беседой)
- Кто это изображен в солнышке? (Настенька).
Такие же солнышки есть у вас. В них самое дорогое – это вы детки. Но вы в семьях живете не одни, а с любимыми, родными, дорогими людьми, которые вас любят, о вас заботятся: учат, воспитывают, кормят, играют. Семья –это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие.
- С правой стороны от солнышка положите столько звездочек, сколько человек живет с вами в семье (дети по очереди считают звездочки и рассказывают с кем живут).
- А сейчас послушайте стихотворение, и скажите про кого оно?
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
- У кого в семье живут бабушки и дедушки?
Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботиться о вас.
- Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
Правильно, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает. Им как не кому другому нужна ваша забота и внимание.
- Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните?
-У кого есть братья и сестры? Дружно ли вы живете? Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
Старших братьев надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас когда вы были маленькими.
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что, друг друга любят.
- С левой стороны от себя – от солнышка положите картинки – как называют вас родители (зайчик, солнышко, рыбка, котенок, цветочек).
Игра “Скажи ласково” (становимся в круг, отвечает тот, у кого мяч).
- Как можно назвать ласково?
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек, сынуля.
Папа – папочка, папенька, папуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама – мамочка, мамуля, мамуся.
Сестра – сестренка, сестричка.
Физминутка.
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте).
Всех могу пересчитать (шагаем на месте).
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево,
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Игра “Корзинка добрых дел”
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (Мама).
- А что делает по дому мама?
- А какие заботы по дому есть у вас, сейчас мы с вами узнаем. По очереди передаем корзину, называя доброе дело. (Мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать).
Пальчиковая гимнастика
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка, и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю –
Имеют право на семью.
Творческая работа детей.
- А сейчас для наших родных мы сделаем подарок
Мы с вами сделаем свой портрет из пластилина и других природных материалов. Подсказкой вам будет ваш портрет в солнышке.
Самостоятельная работа детей.
Звучит «Осенний вальс» Шопена
Анализ работ.
Давайте посмотрим что получилось.
Сделаем выставку и вечером подарим ваши работы родителям.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.
3. Заключительная часть
-Дети о чем мы с вами говорили сегодня? - Что вам больше всего запомнилось, понравилось?