МААМ-картинки

Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа)

Елена Красько
Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа)

Я и моя дружная семья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

С воспитанниками старшей группы

По приобщению к социокультурным ценностям

Тема: Я и моя дружная семья

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области :

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Публикация «Конспект занятия „Я и моя дружная семья“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»

Разработала:

Красько Елена Ильинична

Воспитатель

Г. Вилючинск

2016 г.

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье.

Программная задача: Закрепить представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близким людям; формировать чувства психологической защищенности, радости существования. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, активизировать творческую инициативу.

Материал: Изображения солнышко с фотографиями детей;

звездочки (по 5 штук);

предметные картинки с изображением, в которых отображается ласковое название: цветочек, рыбка, солнышко, зайчик, котенок;

кукла Настенька;

мячик;

корзинка;

листы бумаги с заготовкой лица;

разный неординарный материал (бусинки, нитки, макароны, пластилин).

Ход занятия

1. Вводная часть

Звучит песня «Моя семья».

-А что это за песенка звучит? Давайте послушаем. –О чем она? Сегодня мы поговорим с вами о вас и о вашей семье. Вот кто это пел песенку. К нам пришла гостья кукла Настенька и принесла с собой много интересных игр.

2. Основная часть

Игра “Кто меня любит, приголубит” (чередуется с беседой)

- Кто это изображен в солнышке? (Настенька).

Такие же солнышки есть у вас. В них самое дорогое – это вы детки. Но вы в семьях живете не одни, а с любимыми, родными, дорогими людьми, которые вас любят, о вас заботятся: учат, воспитывают, кормят, играют. Семья –это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие.

- С правой стороны от солнышка положите столько звездочек, сколько человек живет с вами в семье (дети по очереди считают звездочки и рассказывают с кем живут).

- А сейчас послушайте стихотворение, и скажите про кого оно?

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

- У кого в семье живут бабушки и дедушки?

Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботиться о вас.

- Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Правильно, она и вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает. Им как не кому другому нужна ваша забота и внимание.

- Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните?

-У кого есть братья и сестры? Дружно ли вы живете? Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Старших братьев надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас когда вы были маленькими.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что, друг друга любят.

- С левой стороны от себя – от солнышка положите картинки – как называют вас родители (зайчик, солнышко, рыбка, котенок, цветочек).

Игра “Скажи ласково” (становимся в круг, отвечает тот, у кого мяч).

- Как можно назвать ласково?

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Папа – папочка, папенька, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама – мамочка, мамуля, мамуся.

Сестра – сестренка, сестричка.

Физминутка.

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте).

Всех могу пересчитать (шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево,

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Игра “Корзинка добрых дел”

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (Мама).

- А что делает по дому мама?

- А какие заботы по дому есть у вас, сейчас мы с вами узнаем. По очереди передаем корзину, называя доброе дело. (Мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать).

Пальчиковая гимнастика

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю –

Имеют право на семью.

Творческая работа детей.

- А сейчас для наших родных мы сделаем подарок

Мы с вами сделаем свой портрет из пластилина и других природных материалов. Подсказкой вам будет ваш портрет в солнышке.

Самостоятельная работа детей.

Звучит «Осенний вальс» Шопена

Анализ работ.

Давайте посмотрим что получилось.

Сделаем выставку и вечером подарим ваши работы родителям.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

3. Заключительная часть

-Дети о чем мы с вами говорили сегодня? - Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Публикации по теме:

«Проект «Моя семья» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа) Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект занятия по социализации в старшей группе «Моя дружная семья» Занятие в старшей группе. Тема: «Наша дружная семья» Составила Пронькина Н. П. воспитатель МАДОУ №10 Задачи. 1. Учить детей составлять творческие.

Конспект занятия по теме «Семья». Старшая группа Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект занятия «Моя группа-моя семья» Задачи урока: Формирование добрых отношений между детьми в группе. Воспитание в детях доброжелательности. Содействие формированию дружной.

Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет) Воспитатель: Стрыгина И. Н. 2016-2017 уч. год Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 10:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД