МААМ-картинки

Конспект занятия к 25-летию МЧС

ольга фатеева
Конспект занятия к 25-летию МЧС

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины,

закрепить знания детей о профессии спасатель,

формировать навыки действия в чрезвычайных ситуациях.

Материал: Презентация, фильм, стихотворения о спасателях, выдержки из газет о подростках-героях, индивидуальные карты с заданиями.

Подготовительный этап: Заучивание стихотворений, беседы о безопасности в разных ситуациях.

Оргмомент: Проверка готовности, физминутка "Кнопки мозга".

Вступление:

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Публикация «Конспект занятия к 25-летию МЧС» размещена в разделах

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь!

Велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом.

Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но и с врагами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в плен детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями. Спасителями Земли русской называли их.

От слова спаситель и произошло слово спасатель.

Основная часть.

I. 27 декабря в России отмечают день спасателя.

День спасателя — день особый —

Это день не обычных людей!

А великих сердец и судеб,

Ведущих со смертью бой!

Чтобы отгадать, как называется специальная служба, в которой работают современные богатыри-спасатели, вам необходимо решить задание 1 .

Задание 1. Посмотрите на эти слова. Здесь перечислены разные человеческие качества.

ленивый трусливый мужественный слабый безответственный человечный

жестокий злой сильный

Давайте выбросим те качества, которые спасателю совсем не подходят.

Из первых букв слов Мужественный Человечный Сильный составляется слово МЧС.

Спасатели -это люди, которые помогают нам спасти жизнь в самых сложных случаях. Поэтому называют эти ситуации чрезвычайные.

II. Если с Вами или у Вас на глазах случилась беда, чрезвычайная ситуация необходимо вызвать помощь по телефону!

Задание 2.

Отгадайте загадки, чтобы узнать по какому номеру мы позвоним в службу спасения

Загадки-добавлялки:

Если градусник разбился,

Из него металл разлился,

Сразу взрослым сообщи ты –

Ртуть ужасно ядовита.

Если видишь где попало

Капли жидкого металла,

С ними рядом не играй,

А скорее убегай.

Ядовита просто жуть

Металлическая.

(ртуть) Если что-то в глаз попало,

То не три, в том толку мало,

Чтобы справиться с бедой,

Быстро глаз промой…

(водой)

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи…

(03) Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей …

(02)

Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните …

(04) Кто-то с высоты упал?

Иль в аварию попал?

Чтоб ему не стало хуже,

Поднимать его не нужно.

На спину переверни

И в больницу позвони.

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним

Наберите …

(01)

Вспомни :как вызвать Службу спасения по телефону.

Ответ: 01-с обычного, 112-с мобильного.

IV. Стихотворение:

Работа у спасателей такая —

Предвидеть не дано в начале дня,

Что за напасть сегодня поджидает:

Стихия воздуха, воды или огня.

От смерти неминуемой спасая,

Рискуя жизнью собственной подчас,

Свою семью тревогами терзая,

Становитесь героями для нас.

Работа ваша — подвиг ежедневный,

Мы в пояс поклониться вам хотим

За ваше мужество и за стальные нервы,

За то, что помогаете другим!

Нужно помнить: всегда есть место подвигу!

Патриотами и гражданами своей страны не рождаются, ими становятся.

Мужественные поступки люди могут совершать не только в чрезвычайных обстоятельствах.

Все зависит от самого человека, от стремления направить свои способности не только собственное благо, но и на благо других людей.

Сообщения ребят "Герои России".

Ученица третьего класса Катя Рудь была награждена Международной детской премией «Преклонение», которая вручается детям за героические поступки.

История, прославившая Катю, произошла 1 декабря 2011 года. Родителей дома не было – девятилетняя девочка была одна с тремя младшими братьями. По неизвестной причине в квартире вспыхнул пожар.

Дым из окна на первом этаже заметили прохожие, которые вызвали пожарных. К счастью, в тот день у дома оказался таксист. По решетке он поднялся к окну и крикнул девочке, чтобы прыгала к нему. Катя отказалась оставлять братьев.

По очереди она начала передавать таксисту мальчиков: сначала двухлетнего малыша, у которого сломанная нога была в гипсе, затем остальных четырехлетних мальчиков. Только после этого девочка выбралась сама.

Российский школьник Дмитрий Булгаков в одиночку спас утопающих детей в Северной Корее.

В лагере были организованы соревнования по гребле. Дети с радостью принимали участие и по очереди соревновались в скорости на реке. Всем без исключения хотелось попробовать свои силы: участвовать согласились даже те, кто не умел плавать.

Однако вожатые не следовали требованиям безопасности: они не выдали детям спасательных жилетов, обязательных для такого вида спорта.

Дмитрий стоял на берегу и ждал своей очереди на посадку в лодку. Как вдруг он заметил, что несколько лодок стали переворачиваться, а находящиеся в них дети из Китая начали тонуть. Парень не задумываясь прыгнул в вводу и стал спасать утопающих ребят. Именно благодаря быстрым и четким действиям Димы, всех детей удалось спасти.

В свои 16 лет имеет множество грамот за спортивные достижения. Однако самая значимая для него награда стоит теперь на главном месте в его комнате. То, что на ней написано и есть гордость Димы – «Благодарность за спасение утопающих».

Алдар Цыденжапов. Военный корабль «Быстрый» готовился к боевому походу. Командиры отдавали последние распоряжения. И вдруг в машинном отделении прорвало топливный трубопровод. Горючее под огромным давлением вырвалось наружу. Появилась искра – и мгновенно вспыхнул пожар.

Девятнадцатилетний машинист котельной команды Алдар Цыденжапов сориентировался моментально. Поняв, что через секунду корабль взлетит на воздух, Алдар кинулся в самое пекло, чтобы перекрыть топливо и предотвратить взрыв. На парне горела и плавилась одежда, дышать было нечем, но он продолжал закручивать вентиль. Матрос начал выбираться из отсека, только когда пламя ослабело. Удивительно, как ему удалось в тот момент не потерять сознание.

Позже медики установили, что у матроса ожог всей поверхности тела. Чалдара в тяжелейшем состоянии увезли в госпиталь. Врачи четыре дня боролись за его жизнь. Но 28 сентября 2010 года его не стало. Он не дожил месяц до того, чтобы вернуться из армии домой.

Ребята, многие спасатели рискуют своей жизнью, чтобы спасти чужие.

Кадры из фильма о спасателях.

V. Наша главная задача в чрезвычайных ситуациях :

1. Не попадать в них, соблюдая правила безопасности.

2. Правильно действовать, если оказался нелегкой ситуации.

Задание 3. Тест на знание правил безопасности жизнедеятельности.

1. Правильная последовательность вызова служб по телефону:

«Газовая служба», «Скорая помощь», «МЧС», «Милиция» :

А) -04-, -03-, -01-, -02- В) -04-, -01-, -03-, -02-

Б) -01-, -03-, -04-, -02- Г) -04-, -03-, -02-, -01-

2. Если в интернате раздаются три коротких звонка, что нужно делать:

А) быстро эвакуироваться через раздевалку

Б) ждать посыльного или дежурного администратора

В) слушать сообщение через радиоузел

3. Если при передвижении зимой по реке под ногами затрещал лёд, нужно:

А) большими прыжками двигаться вперед

Б) ползком двигаться к берегу

В) бегом назад

4. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:

А) увеличить давление газа

Б) изменить цвет, чтобы лучше его видеть

В) обнаружить утечку по запаху

5. Как защитить себя во время грозы от молнии:

А) спрятаться под елью или другим густым деревом

Б) найти сухое место в низине, вдали от высоких деревьев

В) в нише скалы, в пещере

6. Ваши действия, если на вас загорелась одежда:

А) побежите и постараетесь сорвать одежду

Б) остановитесь и покатитесь, сбивая пламя

В) будете прыгать, сбивая пламя руками

7.

Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при обмороке

Обрызгать лицо холодной водой

придать ногам возвышенное положение

пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой

расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха

Практическое задание- должны показать на игрушке порядок оказания первой помощи при обмороке.

8. Самый главный враг в любой ЧС (чрезвычайной ситуации) :

А) страх В) незнание курса ОБЖ

Б) неверие в свои силы Г) паника

Молодцы, ребята, вы не поддались панике и справились с таким сложными заданиями! Желаю вам никогда не сталкиваться с чрезвычайным ситуациями в настоящей жизни. Для этого дарю вам и вашим родителям памятки "Азбука безопасности".

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-2_lv76n.pptx | 3435,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «К 300-летию Нижегородской губернии» Информация по слайдам. Слайд 1. В 2014 году исполняется целых 300 лет со времени создания Нижегородской губернии. Слайд 2. Это Петр 1 он.

Конспект интегрированного занятия «Праздничный салют» к 70-летию Победы. "Праздничный салют"Возраст: 2-ая младшая группа Деятельность: художественно – эстетическое Цели: • воспитывать эстетический вкус, аккуратность,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к 70-летию Победы Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к 70 – летию победы Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект музыкального занятия к 70-летию Победы в ВОВ «Песни, с которыми мы победили» К 70-летию Великой Победы Конспект НОД на тему «Песни с которыми мы победили» подготовительная группа. Цель занятия: воспитание любви к.

Конспект занятия к 70-летию Победы Занятие:«9 мая — День Победы!» Цель: Расширить и углубить знания детей о великом празднике «9 Мая – День Победы». Задачи: - уточнять и расширять.

Конспект занятия о медицинской службе в рамках проекта к 70-летию ВОвКонспект занятия о медицинской службе в рамках проекта к 70-летию ВОв Цель: -воспитание духовности на примере медицинских работников. -познакомить воспитанников с видами первой медицинской помощи ; -развить.

Конспект занятия к 70-летию Великой Победы «Фронтовики, наденьте ордена!» ЦЕЛЬ: воспитывать у детей чувства патриотизма. ЗАДАЧИ: - познакомить с маршем «Прощание славянки»,с некоторыми фактами ВОВ., с празднованием.

Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие.

Конспект занятия-беседы к 1000-летию почитания «Князя Владимира» В числе глобальных проблем человечества, проблема воспитания подрастающего поколения для всех народов и государств является одной из самых.

Конспект занятия, посвященного 70-летию Победы в ВОВ Методическая разработка занятия, посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне Задачи: 1. Познакомить детей Героями Советсткого.

Автор публикации:
Конспект занятия к 25-летию МЧС
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 02:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД