Получи документы

Конспект занятия «Как бельчонок потерялся в карельском лесу»

Эльмира
Конспект занятия «Как бельчонок потерялся в карельском лесу»

Познавательное развитие

Мирзоева Эльмира Намиговна

воспитатель МДОУ «Детский сад №61»

«Как бельчонок потерялся в Карельском лесу»

Технологическая карта занятия

Продолжительность занятия – 15 минут.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Цель: создание условий для закрепления представлений дошкольников о диких животных Карелии.

Задачи:

• продолжать закреплять знания дошкольников о диких животных Карелии;

• активизировать и обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект занятия „Как бельчонок потерялся в карельском лесу“» размещена в разделах

• продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру (любовь к природе и животным родного края);

• продолжать формировать между детьми положительные взаимоотношения в совместной деятельности;

• продолжать развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать, внимание;

• продолжать развивать координацию движений, чувство ритма в музыкальной деятельности.

Оборудование: предметы для имитации леса (искусственные ёлки, ручеек, пещера, грибочки, каменная дорожка, осенние листья, картинки с дикими животными (мамы и их детёныши, животные – куклы (лиса, медведь, зайчик, ёжик, белочка, бельчонок, плетеные корзинки, аудиозаписи – «Звук ручейка», «Звук леса», песня для динамической паузы «Зайчик серенький сидит.».

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением Карельского леса, диких животных Карелии. Беседа про диких животных, отгадывание и заучивание загадок.

Ход занятия:

Этапы занятия Содержание деятельности Содержание деятельности детей

I.Вводная часть Педагог предлагает детям встать в круг и произнести

слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог (удивленно) : Ребятки, вы это слышите? Кто-то плачет? Ого, смотрите, белочка сидит на пенечке и плачет. Давайте подойдем к ней и узнаем у нее, что случилось? Дети стоят в

кругу и

произносят

слова.

Ответы детей. Подходят к белочке.

II. Основная часть Педагог с ребятами спрашивают: «Белочка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?».

Белочка:

Познакомимся детишки,

Я люблю орешки, шишки.

Их ношу к себе в дупло,

Там и сухо, и тепло!

Ребятки, у меня случилась беда, пропал мой бельчонок. Вы поможете мне его найти? Для этого нам с вами нужно отправиться в наш Карельский лес.

А для того, чтобы нам туда попасть, нужно переправиться через ручеек. Я вам сейчас покажу как.

Появление лисы.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я — лисичка, рыжий хвост.

Хвостик мой совсем не прост:

Им следы я занесу,

Всех хитрее я в лесу.

Белочка: Лисичка, у меня случилась беда, я потеряла своего бельчонка. Скажи, пожалуйста, может быть ты его видела, и сможешь нам подсказать, где он?

Лиса: Я вам подскажу, куда побежал бельчонок, но сначала вы должны выполнить небольшое задание. Для этого мы с ребятками подготовили для вас загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её? (Лиса)

Смотри: лежит под

ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала (Ёж)

Он в берлоге спит зимой,

Под большой- большой сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (Медведь)

Лиса: Молодцы ребятки, отгадали все наши загадки. Да, я видела, что бельчонок побежал через пещеру в гости к мишке. Я желаю вам удачи в поиске бельчонка. До свидания, ребята!

Белочка: Ребятки, я знаю как попасть в гости к мишке. Для этого нам с вами надо перебраться через пещеру.

Мишка: Здравствуйте, ребятки!

Я мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу –

За порядком я слежу.

Белочка: ребятки, расскажите мишке, что случилось у меня?

Мишка: Да, я видел, куда пошел бельчонок, но подскажу вам только после того, как Вы мне поможете определить чьи это детеныши

Мишка: Молодцы ребятки! Да я видел, что бельчонок побежал в гости к зайке.

Белочка: я знаю, где живет зайчик. Его избушку можно найти, пройдя по этой каменной дорожке.

Зайчик: Здравствуйте, мои друзья!

Я – зайчонок серенький,

Только хвостик беленький.

Я гоняюсь за жуком –

Прямо с горки кувырком!

Он летит, а я скачу.

Обогнать его хочу!

Белочка: зайчик, у меня случилась беда, я потеряла своего бельчонка. Скажи, пожалуйста, может быть ты его видела, и сможешь нам подсказать, где он?

Зайчик: ребятки, я знаю где находится бельчонок, и могу отвести вас к нему. Но прежде чем идти, давайте немножко разомнемся.

Физминутка

(«Зайчик серенький сидит и ушами шевелит)

Зайчик: бельчонок вместе с ежиком пошли на полянку собирать грибы. Давайте я вас отведу к ним. А чтобы быстрее добраться до них, давайте по дорожке собирать красивые осенние листья.

Белка: Вот мы и пришли на полянку. Ой, ребятки, кого я вижу, это же мой родной бельчонок. Радуется и благодарит детей. Узнают у белочки почему она плачет.

Ответы детей.

Переправляются через ручеек по показу белочки.

Ребята, с которыми заранее выучены загадки, рассказывают их детям группы.

Ответы детей.

Дети прощаются с лисой.

Проползают через туннель.

Рассказывают мишке, что у белочки пропал бельчонок.

Дети делятся на 2 подгруппы и идут к столам, на которых заранее приготовлены 2 набора картинок с дикими животными и их детенышами.

Дети прощаются с мишкой.

Перебираются по каменной дорожке.

Собирают листья в корзинку.

Вместе с белочкой обнимают бельчонка. Белочка дарит детям картинки для раскрашивания.

III. Заключительная часть. Рефлексия Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие в лес? Что вам больше всего понравилось? Вы рады, что смотри помочь бельчонку? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Книга из фетра по пожарной безопасности «Бельчонок и огонь» для детей дошкольного возрастаКнига из фетра по пожарной безопасности «Бельчонок и огонь» для детей дошкольного возраста Цель: Закреплять у детей знания по основам пожарной безопасности. Задачи: Формировать у детей навыков осторожного обращения с огнем и.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Конспект занятия «В лесу родилась елочка!»Конспект занятия «В лесу родилась елочка!» Занятие во 2-й младшей группе раннего возраста «В лесу родилась елочка» •МБДОУ детский сад "СКАЗКА" воспитатель Туз Елена Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как бельчонок потерялся в карельском лесу»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД