Приложение МААМ

Конспект занятия «Как узнать птиц»

Надеджа Ненарочкина
Конспект занятия «Как узнать птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы на тему:

«Как узнать птиц

Тип занятия : комбинированное занятие (сообщение новых знаний, закрепление и систематизация накопленного опыта).

Цель: закрепить обобщенное представление детей о птицах.

Задачи: 1. Образовательная – закреплять умение детей выделять сходные и различные признаки птиц; обобщать знания детей о водоплавающих птицах и птицах, живущих на деревьях.

Публикация «Конспект занятия „Как узнать птиц“» размещена в разделах

2. Воспитательная – продолжать формировать у детей бережное, заботливое отношение к птицам.

3. Развивающая – развивать у детей познавательный интерес к миру птиц; развивать умение детей строить причинно-следственные связи, внимание, мышление, речь.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

– Ребята, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите узнать, что в нем? (Да)

- А как узнать, что письмо для нас? Чужие письма читать нехорошо! (Надо прочитать адрес.) «Куда: г. Тула, ул. Серебровская, д. 28, детский сад №11

Кому: детям старшей группы

От кого: Незнайка»

- Наверное, Незнайка просит о помощи.

Письмо: «Дорогие мои друзья! У меня со Знайкой опять завязался спор.

Я видел необычных птиц (фотографии в конверте, но Знайка говорит,

что это не птицы. Но как, же так? Ведь у них есть два крыла, две лапки,

клюв и они умеют летать. Помогите мне, ребята, разобраться. Жду ответа.

Спасибо за помощь. Незнайка»

2. Основная часть.

– Давайте посмотрим, каких птиц видел Незнайка. (Из конверта достать фото бабочки и самолета и повесить на доску).

- Вспомним, как отличить птицу от других животных и предметов? Ребята, кого мы называем птицей? (вывесить на доску картинку с птицей).

Дать определение птице – живое существо, у которого есть два крыла, две лапы, клюв, перья. (Провести сравнение бабочки с птицей, самолета с птицей).

– Ребята, назовите птиц, которых вы знаете. У них есть общие признаки? Какие? Но есть и различия. Кто догадался какие? А различия птиц зависят от среды обитания, тех условий жизни, в которых они живут, от корма, который они едят.

- Есть птицы, которые живут на воде. Как называют таких птиц? Ребята у водоплавающих птиц на лапках есть перепонки. Как вы думаете для чего? (Вывесить на доску образец любой водоплавающей птицы)

- Есть птицы, которые живут на земле и на деревьях. У этих птиц маленькие короткие лапки с цепкими коготками. Как вы думаете для чего? (Вывесить на доску образец любой птицы на дереве).

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Инструкция: у вас на столе лежит конверт, откройте его. В нем две среды обитания дерево, водоем и птицы. (Вывесить на доску содержимое конверта.) Задание такое: водоплавающих птиц поселить на речку, остальных птиц на дерево. Готовы? Давайте проверим. (Выполняется это же задание детьми, но уже на доске.)

- Надеюсь, что вы все правильно справились с заданием. Ребята, давайте

обратим внимание на цаплю. Почему у нее такие длинные лапы?

- А посмотрите какой удобный, но очень опасный способ передвижения придумала эта цапля. (Картинка цапля на крокодиле).

- Вот такие чудеса и тайны хранит природа. А мы потихоньку их узнаем.

Физминутка «Утром встал гусак на лапки».

– Молодцы, ребята! Хорошо поработали. Давайте отдохнем. Мы сейчас превратимся в гусей.

Утром встал гусак на лапки, (потянулись, руки вверх – вдох – выдох)

Приготовился к зарядке. (рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (повороты влево – вправо)

Приседанье сделал справно, (приседание)

Клювиком почистил пух, (наклоны головы влево – вправо)

Поскорее в воду плюх! (присели)

(Похвалить детей и посадить на коврик в кружок.)

– О среде обитания птиц мы с вами поговорили, а теперь обсудим, чем питаются птицы?

- У меня чудесный мешочек, в нем лежит корм для птиц. Задание: достать корм и сказать какую птицу мы этим накормим. (Семечки, рябина, рыбка, лягушка, гусеница). Молодцы, ребята, всех птиц накормили правильно!

- Рыбку едят водоплавающие птицы, поэтому у них длинный, широкий клюв, они заглатывают рыбку целиком. У пеликана клюв похож на мешок. (Вывесить на доску картинку с пеликаном)

3. Заключительная часть.

– Потрудились на славу. Надеюсь, что вы никогда не спутаете птиц с

другими животными и предметами. Но нам надо помочь Незнайке.

Давайте еще раз дадим определение птице.

- У меня карточки с разными птицами, возьмите любую, назовите птицу и положите ее в конверт для Незнайки. Пусть он их выучит, навсегда запомнит и ни с чем не путает! А на конверте обязательно укажем адрес: Куда: Цветочный городок

Кому: Незнайке

От кого: детей старшей группы.

Публикации по теме:

Формирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализаФормирование способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа У меня очередная радость и мне хочется поделиться ей с вами дорогие девочки воспитатели. Я получила журнал с моей работой. Это занятие.

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как узнать птиц»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 11:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как узнать птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Надеджа Ненарочкина (УИ 218717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД