Получи документы

Конспект занятия ко Дню родников и ключей «Родничковая водичка колокольчиком звенит»

Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия ко Дню родников и ключей «Родничковая водичка колокольчиком звенит»

Эпиграф: «Красотой любуйся, и смотри,

Как прекрасны наши родники»

(Валентина)

(На экране слайд с гиф-изображением или любым красивым анимированным изображением родника с надписью названия мероприятия. Дети заходят под песню «Родники звенят по России» в детском исполнении)

Ведущий

По лужайке шли мы, только вдруг,

Я услышал булькающий звук.

Он весёлый был и озорной –

Около берёзы кружевной.

Поспешили с мамой мы туда,

И увидел я – бежит вода

Публикация «Конспект занятия ко Дню родников и ключей „Родничковая водичка колокольчиком звенит“» размещена в разделах

Из-под камня. В озеро бежит,

Попадая прямо в камыши.

Мы с ладошек воду родника

Пригубили. Как она сладка!

(Татьяна Шорохова)

(Аудиозапись «Звук лесного ручья»)

Здравствуйте, мои юные друзья! 22 апреля отмечается День родников и ключей. Родник - это замечательный ручей. Он бежит, журчит холодной водой. Летом, в жаркую погоду, является источником прохлады.

Давайте посмотрим небольшой фильм о родниках и их происхождении.

(Показывается видеоролик «Родники» из цикла «Окружающий мир 3 класс». Планета знаний. Хронометраж фильма 2.03)

Чтец-ребё нок:

Я шел, шел, родничок нашел,

Сел, напился и дальше пошел.

Вот родник,

Он чистый, как снежинка,

Целый я стакан

выпил, как росинку.

( Автор: Рафаэль Батраев)

Ведущий

В лесной тиши, в прохладе

Родился родничок.

И вот журчит, хлопочет,

По камешкам течёт.

Течёт, поёт, смеётся,

И горлышки свои

На зорьке в нём полощут

Чижи и соловьи.

Под ветками черёмух

То полем, то лужком

Торопится он, чистый,

К деревне прямиком.

Над ним гремят ведёрки.

К весёлому с утра

По кладочкам-мосточкам

Сбегает детвора.

И всем живой водицы

Даёт он зачерпнуть,

А сам не убывает

Ни капельки, ничуть.

Он маленький, но добрый!

И в этом весь секрет.

У добрых дел на свете

Конца и края нет!

(Лев Кузьмин)

А сейчас, послушайте сказку, которую сочинили ребята одного из детских садов Воронежской области вместе со своим педагогов.

(Ведущий читает «Сказку о родничке». Можно читать на музыкальном фоне: аудиозапись Детского издательства «Елена» - «Родник в чаще леса»( 5:33) и Евгения Крылатова «Музыка добра и света». На экране в это время могут сменять одного другой красивые изображения с родниками. В том числе, и Гиф-изображения) :

СКАЗКА О РОДНИЧКЕ

В одном красивом густом лесу, на цветочной поляне пробились на свет лесные роднички. Они весело звенели, радуясь солнечному весеннему деньку. Их перезвон разносился по всей округе. Лесные звери и птицы стали собиратьсяна цветочной полянке, чтобы попробовать вкусной родниковой воды.

Вода в молодых родниках действительно была вкусная, прохладная, полезная и немножко разная. В одном родничке она была весёлая, в другом добрая, в третьем – музыкальная, в четвёртом – мужественная. И только в одном последнем родничке вода была солёная. Лесным жителям она очень не понравилась, и они перестали ходить к этому родничку. Вскоре тропинка к солёному родничку заросла травой, деревья своими листьями закрыли солнце и солёный родничок остался один, без друзей. А он так хотел быть полезным! Мечтал о том, чтобы вокруг него росли красивые растения и он каждое утро поливал их, чтобы в его воде поселились разноцветные рыбки и чтобы на рассвете они плескались и резвились в его солёной воде. Но в действительности всё было совсем по-другому. Вокруг солёного родничка не росли цветы, его вода никому не была нужна. Солёный родничок был очень печален, его вода становилась всё темнее и солонее.

Как-то утром по лесу пронеслась печальная весть – родничок заболел! Его надо было спасать. Первым на зов прилетел лесной доктор – дятел. Он обследовал родничок и никакого заболевания у него не нашёл. Затем из глухой чащи леса позвали старичка-лесовичка. Он долго ходил вокруг солёного

родничка, но ничем помочь не смог. И вот на поляне появился самый главный житель леса – царь Берендей. Он внимательно выслушал лесных обитателей и сказал: «На нашей Земле нет ничего и никого лишнего! Если мать Природа создала солёный родничок, значит, он кому-то нужен. А мы просто должны

помочь родничку найти то место, где он необходим».

Тогда лесные жители стали искать то необходимое родничку место. Они осмотрели весь лес и всё вокруг него, но ничего не нашли. Нигде не нужна была солёная вода. И когда зверята потеряли последнюю надежду и сидели на цветочной поляне грустные, прилетела маленькая лесная птичка иволга. Она

залетела дальше всех и прочирикала: «Я нашла много – много солёной воды!»

Теперь надо было придумать, как переправить родничок в это место. Помогла мудрая Сова. Она прочитала в книге Знаний: «В последний день месяца, на закате солнца все лесные роднички наполняются силой и могут превратиться в

быстрые ручейки, которые могут преодолеть большие расстояния. Сегодня как раз такое время!»

Солёный родничок поблагодарил лесных друзей и отправился в плавание. Теперь он был солёным ручейком. Путь его был очень труден и долог. Днём ручеёк прокладывал себе дорогу под землёй, а ночью выплёскивался наружу. Он бежал по бескрайним просторам и капельки воды блестели в лунном свете.

Однажды ранним утром солёный ручеёк увидел много-много воды. Волны весело накатывали на берег и звали его к себе. Это были волны тёплого моря.

Ручеёк влился в солёную воду моря и почувствовал себя дома. Теперь он стал частичкой мирового океана.

Как он был рад! В его воде плескались разноцветные рыбы, большие и маленькие, а диковинные растения росли прямо на дне. Маленький лесной родничок был нужен в этом солёном море. Он с благодарностью вспоминал лесных друзей, которые помогли ему стать счастливым.

Понравилась вам сказка, ребята?

(Можно затем провести с детьми обсуждение прочитанного произведения)

(Ответы детей)

Чтец

Расплескались краски лета, веселится родничок…

А из лучика рассвета солнце сделало смычок.

Родничок, родничок, серебристый родничок,

Научи играть на скрипке, подари нам свой смычок.

Яркий луг росою вышит, розовеют облака,

И цветы, и травы слышат звонкий голос родничка.

Родничок, родничок, серебристый родничок,

Научи играть на скрипке, подари нам свой смычок.

(Кашаев П.)

(Звучит аудиозапись из музыкальной шкатулки «Малыш и музыка» - «Под звуки скрипки». Хронометраж: 5:23. Можно сократить время звучания и под эту музыку сделать хореографический номер)

Чтец 2

Вот родник танцует, пляшет,

Струи бьют из-под земли,

И они, наполнив чашу,

Вдаль ручьями потекли.

Вот ручей набрался силы,

Вот уж не перешагнуть,

До свиданья, друг наш милый,

Отправляйся в добрый путь.

(Владимир Синёнков)

(Выполняется хореографический номер на музыку Ференца Листа «У родника»)

Мои юные друзья, предлагаю вам нарисовать свои роднички, возможно и с героями сказки, которую вы только, что слышали, или сочинить какой-нибудь свой рассказ или стихотворение, где главным героем будет родничок.

(Ребята, по желанию, выполняют задание ведущего, на фоне музыкальных произведений, предложенных ранее при чтении сказки. По окончании дети делятся своими творческими работами. Можно сделать совместную стенгазету, основанную на этих работах).

Ведущий

Под пригорком ручеёк

Маленький,игривый

Подмигнул один разок,

Щурясь шаловливо.

И хрустальной водой

Зажурчал плеская,

Мне кристальной чистотой

Душу наполняя.

(Ирина Стефашина)

Родничковая водичка

Колокольчиком звенит.

Заливается как птичка,

Вдаль по камешкам бежит.

Серебристой лентой малой

Силы свежие несёт.

На земле большим и малым,

Всем, кого в пути найдёт.

(Иосиф Фефелов)

А сейчас, дорогие мальчики и девочки, посмотрим с вами небольшой, добрый, поучительный мультфильм «Сладкий родник»

(Демонстрируется мультипликационный фильм «Сладкий родник» 1982 год. После просмотра можно обсудить мультик с детьми).

Родник – от слова Родина, родной,

Родитель; тот, что доброе рождает.

Здесь корень «род» во истину живой.

И этот корень злое побеждает.

(Наталия Красикова)

Человек, не губи родники!

Ты истоков бесценных хранитель.

Ведь усилья не столь велики,

Чтоб сберечь эту мира обитель…

И пройдет, может быть, много лет,

Как и прежде, с неистовой силой,

Родниковый божественный свет

Будет биться из сердца России.

(Оля Нестерова)

На этом наше занятие, посвящённое родникам, заканчивается. Надеюсь, вам оно понравилось и вы расскажете о том, что вам запомнилось своим родителям, бабушкам и дедушкам, поделитесь с ними своими впечатлениями. Друзья мои, пожалуйста, берегите природу, берегите родники. Если будут звенеть родники, будет биться и сердце России»

заключении мероприятия звучит песня «Родник» в исполнении детской вокальной студии «Глобус»)

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню родников и ключей «Родничковая водичка колокольчиком звенит»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 14:57
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД