«Зайчик». Конспект занятия кружка «Мукосолька»

Наталья Мыльникова
«Зайчик». Конспект занятия кружка «Мукосолька»

Задачи:

[/b]

Образовательные - совершенствовать приёмы плоскостной лепки животных; умение пользоваться шаблоном, аккуратно вырезать изделие из теста и разглаживать его с помощью кисти.

Развивающие – развивать познавательный интерес, творческие способности, речь.

Воспитательные – воспитывать аккуратность, умение сотрудничать, бережное отношение к природе.

Интеграция

Познание Закреплять представление о внешнем виде, образе жизни диких животных.

Коммуникация Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». Формировать умение образовывать форму предложного падежа имен существительных в единственном числе с предлогом «о».

Безопасность Повторить правила безопасности при работе со стекой

Труд Закрепить порядок трудовых действий во время уборки рабочего места

Чтение художественной литературы Использовать художественное слово в ходе занятия

Художественное творчество Показать способы создания образа, характера персонажа, используя подручные материалы.

Материалы и оборудование:

Мука, соль, вода.

Дощечка, фольга, скалка, кисточка.

Стека, зубочистки, трубочки для коктейля.

Шаблоны, эскизы зайца, опорная схема.

Зеркало, сундучок.

Набор графических схем с изображением диких животных.

Введение в тему занятия.

Воспитатель: Пришла весна, ярче светит солнышко. А к нам сегодня в гости заглянул шалунишка и проказник. Кто это, отгадайте? (Одновременно с чтением загадки воспитатель демонстрирует с помощью зеркала как прыгает солнечный зайчик.)

Лёгкий, нежный и смешной

Прыгнул лучик озорной.

Щекотал меня за ушком,

Шустро прыгнул на подушку.

А потом на стенку скок

И скорей на потолок!

Дети отгадывают загадку, узнают солнечного зайчика.

Воспитатель: Хватит хулиганить, прыгай скорей в сундучок. Отгадайте, в кого превратился наш озорник?

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

(Из сундучка воспитатель достаёт шаблон зайца)

Игра «Четвёртый лишний»

На фланелеграфе воспитатель размещает картинки с изображением зайца, волка, лисы, собаки и предлагает детям найти лишнюю картинку. (Собака) Дети объясняют почему. Какие же признаки объединяют диких животных?

Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.

Дидактическая игра. «О ком я говорю»

Ход игры.

Воспитатель выставляет схемы. Дети составляют загадку – описание. Они узнают по признакам, о каком животном в ней говорится, находят схему- отгадку и помещают ее на доску.

Например:

Трусливый, длинноухий, серый или белый (О зайце)

Бурый, косолапый, голодный, неуклюжий, (О медведе)

Серый, злой, голодный (О волке)

Хитрая, рыжая, ловкая (О лисе)

Пушистая, прыгучая, рыжая (белке)

Маленький, колючий, круглый (О еже)

Физминутка.

Посмотрите, да он здесь не один. (Из сундучка воспитатель достаёт шаблоны зайцев для всех участников занятия.)

Вышли зайки на лужок - дети выходят из-за столов

Встали в маленький кружок – встают в круг

Раз зайка, два зайка, три зайка - зайки подпрыгивают по одному, когда их считают

Будем лапками стучать – дети стучат ручками по краю стола

Постучали, постучали и устали сели отдыхать.

Воспитатель. Зайки будут отдыхать, а мы будем их лепить.

Обсуждение этапов работы.

1. Закрепить фольгу на дощечке.

2. Скатать из куска теста ровный шар.

3. Раскатать с помощью скалки лепёшку толщиной 5 мм.

4. Наложить на лепёшку шаблон и вырезать овал из теста.

5. Скатать из теста колбаски и шарики разной величины и прикрепить уши, лапы, морковь, глаза и щёки.

6. Выдавить при помощи зубочистки и кисточки недостающие детали для создания образа.

Процесс лепки.

Используя опорную схему, дети лепят зайца. При необходимости воспитатель работает с детьми индивидуально.

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы изготовили зайчиков для украшения группы. Вы очень старались, поэтому у вас получились замечательные работы. А в заключение занятия предлагаю вам следующую игру.

(Упражнение для снятия напряжения.)

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

«Зайчик». Конспект занятия кружка «Мукосолька»
Публикации по теме:

«Мечты о сыре». Мастер класс по тестопластике.«Мечты о сыре». Мастер класс по тестопластике. Все знакомы с кулинарными изделиями из теста, а тесто из муки и соли становится прекрасным материалом для лепки. Технические особенности.

Новогодняя ёлочка из соленого тестаНовогодняя ёлочка из соленого теста Со своими ребятами я веду кружок лепки из соленого теста "Мукосолька". Так как ребята ещё маленькие, мы осваиваем простые приемы создания.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Зайчик». Конспект занятия кружка «Мукосолька»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки