Папки-передвижки

Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»

Валентина Андреева
Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»

Конспект занятия кружковой работы по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»

Цель: дать представления о свойствах магнита

Задачи: - формировать представления о свойствах магнита;

- развивать интерес к экспериментальной деятельности через манипуляции с объектами исследования;

-совершенствовать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе „Что мы знаем о магните“» размещена в разделах

Оборудование: магниты (по количеству детей, подносы с различными материалами (по количеству детей, прозрачные кружки (по количеству детей, графин с водой, бумажные коробочки (по количеству детей, песок.

Ход мероприятия:

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию, чтобы познакомить вас с одним интересным материалом - магнитом.

Вы встречаете магнит в повседневной жизни – забавные картинки на холодильник, держатели для штор, компас.

Я предлагаю вам с помощью экспериментов узнать, какие свойства имеет магнит.

Приглашаю вас за стол.

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит

-У вас на столе лежат различные предметы.

Разберите предметы таким образом: в коробку слева положите все предметы,

которые магнит притягивает. В коробку справа - которые не реагируют на

магнит.

- Как мы это проверим?

- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

- Что получилось?

- Какие предметы магнит не притянул?

Вывод: магнит притягивает металлические предметы

Опыт №2. «Достань скрепку»

- Действует ли магнит через другие материалы? Мы проверим это

экспериментальным путем. Опустим канцелярскую скрепку в пустой стакан.

- Как достать скрепку, не опуская рук в стакан?

- Давайте проведем магнитом по внешней стороне стакана.

- Что получилось?

- Что же двигало скрепку?

- На скрепку действует сила магнита, и она поднимается вверх.

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Опыт №3. «Рыбаки»

-Добавим в стакан воду и снова опустим скрепку. Как вы думаете, будет ли магнит действовать через воду? Давайте попробуем снова достать скрепку.

-Получилось достать скрепку?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: магнитная сила проходит через воду.

Опыт № 4 "Рисование магнитом"

-Я предлагаю вам взять коробочки с песком и провести под ней магнитом. Что происходит с песком? Давайте попробуем порисовать магнитом. Почему песок движется?

Вывод: песок движется под воздействием магнита, потому что в нем есть частички металла.

Заключение:

- Мы провели 4 опыта и можем с уверенностью сказать, что магнитуникальный материал: он притягивает металлические предметы, его сила действует через стекло и воду, магнитом можно рисовать, он повсеместно используется в повседневной жизни. Изученные свойства мы можем применять в нашей жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде» для детей 6–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» в группе компенсирующей.

«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество» Программныв задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Посадка комнатного растения» Тема: «Цветы для мамы» Задача: научить детей умению сажать комнатные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание. Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (Перелётные птицы, крылья.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (первое полугодие) Кружковая работа направлена на снижение конфликтности, сплочению детского коллектива, развитию у детей эмпатии, памяти, внимания, творческих.

Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Познавайка» (второе полугодие) Январь Занятие № 1 1. Игра «Сбоку, справа, сзади». 2. Практическое упр. «Делим круг на 4 части». 3. Лепка цифры 2. Занятие № 2 1. «Отгадай.

План кружковой работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе План кружковой работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе Воспитатель: Леонова Т. А. МБДОУ детский сад «Искорка» с. Кулунда.

План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»План кружковой работы в старшей группе «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» Цель: - профилактика нарушений осанки и плоскостопия как средство укрепления опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по экспериментированию в старшей группе «Что мы знаем о магните»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 18:22
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД