Приложение МААМ

Конспект занятия «Кто они — благотворители и меценаты?»

Яна Пономарева
Конспект занятия «Кто они — благотворители и меценаты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто они – благотворители и меценаты?

Цель: знакомить несовершеннолетних с понятиями «благотворители», «меценаты»; формировать интерес к благотворительной деятельности и воспитание чувства сострадания к чужой беде.

Задачи:

-Расширять представление несовершеннолетних о добре, раскрывать понятия «благотворительность», «меценат»;

- Рассказать об истории возникновения благотворительности и меценатства в России;

-Развивать творческие способности

Публикация «Конспект занятия „Кто они — благотворители и меценаты?“» размещена в разделах

Оборудование: цветок, карточки с пословицами, презентация

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

2. Стихотворение.

С таким прекрасным настроением мы начнем наше занятие. Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о благотворительности и меценатстве. Для того, чтобы понять, что такое благотворительность, нужно вспомнить какие ощущения вы испытываете, когда, например, получаете подарок? Перечислите их (радость, положительные эмоции и т. д.) Но однажды ты сам делаешь подарок другому человеку и видишь его искреннюю радость. В этот момент где-то внутри себя понимаешь, что делать подарки гораздо приятнее, чем их получать.

Благотворительность и помощь людям – это возможность помочь тем, кто в силу каких-то независимых от них причин не может реализовать себя в полную силу.

Послушайте стихотворение Ольги Гражданцевой «Благотворительность» и приготовьтесь ответить на вопросы.

Зачем и почему мы помогаем?

Пустой вопрос… И непростой ответ…

Есть у кого-то в жизни цель другая…

А у кого-то выше цели нет…

Творят добро совсем не за «спасибо!»

Не за табличку «Добрые сердца»

Не потому что помогать – «красиво»,

Не для того, чтоб тень убрать с лица…

Не для того, чтоб поучать кого-то,

Мол я помог, теперь и твой черед.

Не чтобы откупиться от чего-то…

И не затем, чтоб «заплатить вперёд»

Мы помощью не платим за ошибки…

Не откуп, не гордыня… вовсе нет!

Мы помогаем, чтоб детей улыбки

Дарили нам свой лучезарный свет…

Вопросы: - О чем это стихотворение?

- Что нам хотел донести автор?

- А кому могут помочь наши действия?

3. Из истории благотворительности в России (презентация)

Обратимся к истории и традициям милосердия и благотворительности, которые глубоко уходят корнями в начало российской истории.

Еще в древние времена возникла благодарная традиция – забота о стариках, детях-сиротах, инвалидах, людях немощных, нуждающихся в помощи, чуткости, внимании.

У истоков стояли великие киевские князья, московские и петербургские цари. В Киевской Руси благотворительность была уделом князей, либо возлагалась на церковь и рассматривалась как высшая богоугодная акция, вытекающая из духовных побуждений того времени. (слайд 3)

Князь Владимир поручил попечение над сиротами духовенству, и сам принимал активное участие в этом процессе. (слайд 4)

Его преемник, князь Ярослав Мудрый, учредил сиротское училище, где содержал и обучал на свои средства 300 юношей. (слайд5)

При Петре I дальнейшее развитие получило попечение о детях с помощью детских учреждений. (слайд 6)

В трудах Екатерины II сохранялись архивные документы, где говорилось о действиях высшей власти в помощь народу при бедствиях, о создании Приказов общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных. (слайд 7).

В российскую историю навсегда вошли имена таких благотворителей и меценатов, как семейные династии Третьяковых, Морозовых Мамонтовых, Бахрушиных, Найденовых, Щукиных и других. (слайд 8)

(дети готовят сообщения о некоторых благотворителях : Третьяков П. М., Мамонтов С. И.)

4. Меценатство.

Меценатство – оказание финансовой помощи, поддержка организаций, представителей искусства, культуры, спорта, науки.

Название происходит от имени знатного римлянина, из древнего этрусского рода Цильниев, Гая Цильния Мецената, который был покровителем поэтов и художников, он вёл государственные дела, не занимая никакой официальной должности.

Со временем меценатами стали называть богатых покровителей культуры, искусства и науки. Многие из них вошли в историю культуры наравне с выдающимися художниками, писателями, актерами, ибо способствовали развитию их творчества, процветанию искусства, приобщению широких масс к лучшим культурным достижениям.

5. Физминутка.

6. Работа по карточкам с пословицами.

О добре и добрых делах сложено много замечательных пословиц. Давайте попробуем их вспомнить. Соедините начало и конец пословицы (у несовершеннолетних имеются карточки с пословицами, нужно составить пословицы)

Доброе дело питает душу и тело.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Судят не по словам, а по делам.

Жизнь дана на добрые дела.

Всякий человек в деле познаётся.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

7. Задание

А сейчас каждый из вас выполнит задание указанное на доске, а затем проверим правильно ли вы выполнили. Определите, в чём больше всего нуждается каждый из следующих людей

1. Хлеб А) Больной

2. Утешение Б) Сирота

3. Приют В) Обиженный

4. Покаяние Г) Нищий

5. Прощение Д) Провинившийся

6. Целебный сок

8. Домашнее задание.

Представьте, что вы- меценат. Кому и какую помощь Вы хотели бы оказать. Опишите.

9. Рефлексия

-Ребята, сегодня мы хорошо поработали. Перед вами – цветок., но он бесцветный. Подумайте и раскрасьте его, но в определенный цвет:

- если поработали хорошо, узнали новое для себя – красным,

- если не все понравилось, считаете, что не получилось – желтым,

- если считаете, что мы плохо поработали, содержание было не интересным – синим.

(обсуждение результатов)

Интернет-источники и литература:

1. https://nauka.club/literatura/stikhi/o-dobrote.html

2. https://proza.ru/2019/01/09/1978

3. https://stihi.ru/2016/11/24/7392 «О благотворительности»

4. https://ppt-online.org/246465 «Благотворительность в России - презентация онлайн».

5. https://www.miloserdie.ru/article/blagotvoritelnost-krestitelya-rusi/ -Святой Владимир: благотворительность крестителя Руси.

6. https://w.histrf.ru/articles/article/show/mietsienatstvo «Меценатство»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто они — благотворители и меценаты?»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 12:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто они — благотворители и меценаты?»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Пономарева (УИ 1214117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД