Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто в теремочке живет…»

Седых Инна
Конспект занятия «Кто в теремочке живет…»

Цель: Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.

Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Публикация «Конспект занятия „Кто в теремочке живет…“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, поролона, ткани, салфеток.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: Макет «Теремок с окошками»; «ковёр – самолёт»; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанными квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым поролоном; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки.

Методы и приёмы:

1. Приветственное слово.

2. Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте.

3. Отгадывание загадки.

4. Беседа по содержанию сказки.

5. Подвижная игра «Покажи животного».

6. Выбор детьми фигурок животных.

7. Забота детей над украшением животных.

8. Физкультминутка

9. Показ результатов работы.

10. Рефлексия.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под тихую мелодию)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро веселеньким глазкам

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(звучит тихая мелодия «В гостях у сказки»)

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

(Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет»)

(В это время звучит тихая мелодия)

Воспитатель: Становитесь все на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка:

Аудиозапись:

Там в лесу, что так далёк,

Стоит терем-теремок.

Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

Воспитатель: Дети, в какую же мы сказку попали?

ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок».

(вдруг видят теремок)

Воспитатель: Правильно. Ой, дети, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт.

(дети стучатся в дверь)

Терем — терем, теремок, кто в теремочке живёт?

(Все видят, что там никого нет)

Он пустой, в нем нет жителей.

Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок».

Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?

А для этого я предлагаю вам поиграть.

(Играем в подвижную игру «Покажи животного». Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК»)

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

Ждут нас на опушке

Разные зверушки.

(Дети показывают животных)

Мышка, мышка

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

(Делаю паузу, дети показывают мышку)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

-Ква – ква! Ква – ква!

(Делаю паузу, дети показывают лягушку)

Зайчик скачет в чистом поле

Очень весело на воле.

Прыг – скок, прыг – скок!

(Делаю паузу, дети показывают зайку)

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса,

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Делаю паузу, дети показывают лисичку)

Шёл по лесу серый волк,

Щёлк – щёлк – щёлк (2 раза).

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Делаю паузу, дети показывают волка)

А за волком шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У- у!

Я вразвалочку иду!

(Делаю паузу, дети показывают медведя)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поиграли.

А теперь пришла пора,

Поселить всех в теремок.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, дети, подойдите, пожалуйста, к столу.

Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются). А что мы сделаем для этого?

ДЕТИ: Украсим их разным материалом.

Воспитатель: Хорошо. Выберите каждый себе одного животного.

(Дети выбирают)

Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это серая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек, опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части, ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки, оранжевый поролон.

Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.

(Дети выбирают и приступают к работе. А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)

Воспитатель: Матвей, почему ты выбрал серые нитки для мышки?

ДЕТИ: Потому что мышка серая.

Воспитатель: Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует Вика?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату.

Воспитатель: Хорошо, а чем украсят у нас лягушку?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки я использую зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа.

Воспитатель: Диана, чем украсит свою лисичку?

ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым поролоном, потому что у лисички рыжий пушистый мех.

Воспитатель: Савелий, а ты что используешь для украшения волка?

ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть.

Воспитатель: Хорошо. Матвей, а из чего ты сделаешь медведя?

ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую коричневую ткань, потому что медведь бурый.

(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально)

(Во время работы звучит тихая мелодия)

Воспитатель: (после завершения работы)

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера!»

- Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке». Давайте мы их с вами заселим.

(дети заселяют своих животных в теремок, т. е. вешают свои поделки у окна на верёвочку)

(Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.)

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться. Становитесь все на ковёр-самолёт и мы с вами отправляемся назад в наш детский сад. (звучит музыка)

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали?

Кому вы помогли?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?»Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?» Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?" для детей раннего возраста. Цель: знакомство с животными. Задачи: • Учить различать домашних.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?» Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?" Цель: Развитие речевых способностей детей через игровую деятельность.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто в теремочке живет…»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 22:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто в теремочке живет…»» (включая файлы) размещена пользователем Седых Инна (УИ 3575722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных