Получи документы

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» (1 фото)

Надежда Чернышова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

Цель

-Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.

 

Задачи

-Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

-Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».

-Развивать умение сравнивать предметы по величине.

-Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.

 

Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, пирамидки, игрушка собачка (или любая игрушка)

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент (1-2 мин)

 Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку собачку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Примерные ответы детей: собачка, щенок.

Воспитатель: правильно, ребята, щенок. Его зовут Шустрик. Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Шустрик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Может  дадим поиграть в нашу пирамидку?

Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку. Педагог снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.

Очень нравится Каринке

Пирамидку собирать,

Радуги цвета по ней

Можно даже изучать.

Красное кольцо большое

Лучше в счет не будем брать,

Нужно здесь внизу такое,

Чтоб уверенней стоять.

А потом на стержень длинный

По размеру уменьшая,

Фиолетовый, да синий,

Голубой диск надеваем.

На него — зеленый ставим,

Желтый, да оранжевый,

Сверху – красный! Кольца нами

На места посажены!

Воспитатель (обращаясь к игрушке): возьми, поиграй, Шустрик, ребятам не жалко. Воспитатель (обращаясь к детям): Шустрик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Шустрику? Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить.

 Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Шустрику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидку.   

Беседа о пирамидке (2 мин.)

Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть? Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка. Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Вверху колечки меньше, а внизу большое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много. Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?  

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (2 мин)

Воспитатель: ребята, посмотрите, на стол. Здесь расставлены наши игрушки - и пирамидки, и мишка.

Посмотрите внимательно. Что здесь лишнее? Примерные ответы детей: мишка, медведь, медвежонок.

Воспитатель: правильно, ребята. А почему он лишний? Примерные ответы детей: это не пирамидка, мишка один, пирамидок много. Воспитатель: молодцы! Мишка - один, а все другие игрушки - пирамидки. Верно, ребята, это совсем другая игрушка. А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки!  

Физминутка "Игрушки" (2 мин)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

 И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

 Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут у нас здесь в группе (показать большой круг)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: ребята, смотрите, наш Шустрик развеселился! И сейчас мы  поможем Шустрику,  слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.

Лепка "Пирамидка для Шустрика" (5 мин)

Воспитатель: давайте поможем Шустрику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь  слепить аккуратные красивые пирамидки.

Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким? Примерные ответы детей: помять в ладошках.

Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель показывает процесс лепки, поясняя свои действия:

- Для основания нам нужна большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…

- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.

- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх большой.

- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.

Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».

Есть у нас игрушка: Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять.

- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.

Дети лепят пирамидки

Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем Шустрику, какие замечательные пирамидки у вас получились.  (Рассматривание пирамидок) Я уверена, что ваши пирамидки очень понравились Шустрику, и он с удовольствием будет с ними играть.

Давайте с Шустриком поиграем

Подвижная игра " Лохматый пес"

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается  кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.

Ребята давайте подарим нашему Шустрику пирамидки и попрощаемся с ним.

До свидания Шустрик!

 Рефлексия.

Как называется эта игрушка?

Из каких деталей она состоит?

Сколько колец в вашей пирамидке?

Какого цвета самое большое кольцо?

Какого цвета кольцо поменьше?

Какого цвета самое маленькое?

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»

 

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка» Конспект нод по лепке "Погремушка" одержимое разработки Конспект занятия по лепке во второй младшей группена тему «Погремушка».

Конспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе Цель: Формировать умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по лепке «Пирамидка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пирамидка» для детей младшей группы Тема: «Пирамидка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать учить называть местоположение.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Пирамидка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепить понятие " много " "один ", закрепление основных цветов. Задачи: 1. Обучать составлять пирамидку от самой большой части.

Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета: синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Цель:учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Задачи: учить размазывать надавливающим движением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
Опубликовано: 12 января 2022 в 21:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД