Надежда Чернышова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.
Задачи:
-Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.
-Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку».
-Развивать умение сравнивать предметы по величине.
-Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: пластилин, дощечки, салфетки, пирамидки, игрушка собачка (или любая игрушка)
Ход занятия:
Сюрпризный момент (1-2 мин)
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку собачку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Примерные ответы детей: собачка, щенок.
Воспитатель: правильно, ребята, щенок. Его зовут Шустрик. Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Шустрик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Может дадим поиграть в нашу пирамидку?
Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку. Педагог снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.
Очень нравится Каринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
Фиолетовый, да синий,
Голубой диск надеваем.
На него — зеленый ставим,
Желтый, да оранжевый,
Сверху – красный! Кольца нами
На места посажены!
Воспитатель (обращаясь к игрушке): возьми, поиграй, Шустрик, ребятам не жалко. Воспитатель (обращаясь к детям): Шустрик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Шустрику? Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Шустрику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидку.
Беседа о пирамидке (2 мин.)
Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть? Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка. Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Вверху колечки меньше, а внизу большое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много. Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (2 мин)
Воспитатель: ребята, посмотрите, на стол. Здесь расставлены наши игрушки - и пирамидки, и мишка.
Посмотрите внимательно. Что здесь лишнее? Примерные ответы детей: мишка, медведь, медвежонок.
Воспитатель: правильно, ребята. А почему он лишний? Примерные ответы детей: это не пирамидка, мишка один, пирамидок много. Воспитатель: молодцы! Мишка - один, а все другие игрушки - пирамидки. Верно, ребята, это совсем другая игрушка. А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки!
Физминутка "Игрушки" (2 мин)
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут у нас здесь в группе (показать большой круг)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: ребята, смотрите, наш Шустрик развеселился! И сейчас мы поможем Шустрику, слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.
Лепка "Пирамидка для Шустрика" (5 мин)
Воспитатель: давайте поможем Шустрику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь слепить аккуратные красивые пирамидки.
Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким? Примерные ответы детей: помять в ладошках.
Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!
Воспитатель показывает процесс лепки, поясняя свои действия:
- Для основания нам нужна большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…
- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.
- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечку кладем поверх большой.
- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.
Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка: Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять.
- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.
Дети лепят пирамидки
Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем Шустрику, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок) Я уверена, что ваши пирамидки очень понравились Шустрику, и он с удовольствием будет с ними играть.
Давайте с Шустриком поиграем
Подвижная игра " Лохматый пес"
Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.
Ребята давайте подарим нашему Шустрику пирамидки и попрощаемся с ним.
До свидания Шустрик!
Рефлексия.
Как называется эта игрушка?
Из каких деталей она состоит?
Сколько колец в вашей пирамидке?
Какого цвета самое большое кольцо?
Какого цвета кольцо поменьше?
Какого цвета самое маленькое?