Мелентьева Екатерина Николаевна
Конспект занятия «Лоскутная аппликация» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Конспект занятия по аппликации
для детей средней группы
Тема: «Лоскутное одеяло».
Подготовила: воспитатель Мелентьева Е. Н.
Городской округ город Выкса
2023г
Аппликация «Лоскутное одеяло».
Публикация «Конспект занятия „Лоскутная аппликация“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Возрастная группа : средняя.
Цель: ознакомление детей с традициями народных лоскутных поделок.
Задачи:
1) Формировать умение детей составлять образ лоскутного одеяла из кусочков бумаги, разрезать квадрат на 2 треугольника, выкладывать части аппликации и аккуратно наклеивать. 2) Развивать творческое воображение, фантазию. 3) Воспитывать навыки сотрудничества.
Методические приё мы: мотивация (сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, объяснение, пояснение, физкультурная минутка пальчиковая игра, инд. / подход к детям, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, простыни из лоскутков, салфетки.
Материал: ИКТ: презентация слайдов картинок «встреча весны с зимой», аудиозапись физкультминутки. Однотонный лист бумаги 14х14 на каждого ребенка клей, кисточки, подставки под кисточки; квадраты бумаги (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов)7 х7 см, салфетки (сухие и влажные) по количеству детей.
Словарная работа: лоскуток, лоскутное.
Ход работы:
Воспитатель:
- Ребята нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нём?
«Здравствуйте ребята, шла я к вам из далека, чтобы порадовать тёплыми лучами солнца, согреть всех теплом своим. Но поссорилась с сестрицею своею «Зимою», не захотела она улетать в другие края, подула на меня она своим холодным ветром и заморозила. - От кого это письмо? (ответы детей).
Показать 1, 2 слайд.
- Что нам делать? (ответы детей).
Воспитатель:
Да, надо сделать одеяло, и отогреть Весну.
Воспитатель:
- Предлагаю вам сделать лоскутное одеяло.
- Оно сшито из кусочков ткани, словно мозаика собрана. Лоскуток – это маленький кусочек ткани. Такие одеяла наши бабушки шили. Каждый кусочек ткани, что у них оставался, они хранили, а потом что-то из них шили, например, вот такие одеяла.
- Из чего сшито одеяло?
Дети: из лоскутков.
Воспитатель:
- Значит оно какое? (Лоскутное).
Показать 3 слайд.
Воспитатель:
- Мы будем делать одеяло из бумажных кусочков.
1. Посмотрите, ребята, кусочки разного цвета. Какой они формы? (квадратной). А какого цвета? (красный, желтый). Какая фигура получается, если вы сложете квадрат и разрежете по линии сгиба (треугольник? Перед тем как начать работу с ножницами необходимо нам повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Не махать ножницами.
3. Ребята, у вас на столах лежат бумажные квадратики. Нам надо подобрать цветные квадраты и сложить их по диагонали, затем разрезать, получатся треугольные лоскутки.
4. У вас лежит у каждого на столе большой квадрат. Это будет наше одеяльце, мы его украсим нашими лоскутками. Выложить узор на белом квадрате.
5. Музыкальная физкультминутка. Предложить детям встать из – за стола, пройти на ковёр размяться.
Дети рассаживаются на свои места за столами. Для нашей волшебницы «Весны» мы с вами будем делать одеяло из бумаги.
Воспитатель:
6. А сейчас мы с вами наклеим по одной детали выложенные на квадрате и у нас получится одеяло.
Воспитатель:
Самостоятельная работа детей (по ходу работы детей, вопросы: «Что ты делаешь? Какого цвета треугольник ты сейчас наклеиваешь? Для чего ты это делаешь, чем намазываешь клей?») Рефлексия.
Воспитатель:
- Все одеяльца получились разные, каждое по - своему красивое и теплое! Возьмите свои одеяльца, прижмите к себе, и расскажите, что вы почувствовали?
Ответы детей (оно мягкое, теплое, красивое).
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, как называется это одеяло? Для чего мастерили? Молодцы! А теперь несём свои одеяла и составляем общую композицию.
1. Из каких фигур мы сделали одеяло?
2. Кому мы с вами сегодня помогали?
3. Чему мы научились?
4. Что для вас было самым трудным?
5. Какое у вас сейчас настроение?
6. Какой кусочек самый красивый?
7. Какой самый аккуратный?
Воспитатель:
- Ребята большое спасибо, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь Весна согреется под нашим лоскутным одеялом и быстрее к нам придёт.
Показ 4 слайда.