Папки-передвижки

Конспект занятия «Лоскутная аппликация» для детей средней группы

Мелентьева Екатерина Николаевна
Конспект занятия «Лоскутная аппликация» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект занятия по аппликации

для детей средней группы

Тема: «Лоскутное одеяло».

Подготовила: воспитатель Мелентьева Е. Н.

Городской округ город Выкса

2023г

Аппликация «Лоскутное одеяло».

Публикация «Конспект занятия „Лоскутная аппликация“ для детей средней группы» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя.

Цель: ознакомление детей с традициями народных лоскутных поделок.

Задачи:

1) Формировать умение детей составлять образ лоскутного одеяла из кусочков бумаги, разрезать квадрат на 2 треугольника, выкладывать части аппликации и аккуратно наклеивать. 2) Развивать творческое воображение, фантазию. 3) Воспитывать навыки сотрудничества.

Методические приё мы: мотивация (сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, объяснение, пояснение, физкультурная минутка пальчиковая игра, инд. / подход к детям, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, простыни из лоскутков, салфетки.

Материал: ИКТ: презентация слайдов картинок «встреча весны с зимой», аудиозапись физкультминутки. Однотонный лист бумаги 14х14 на каждого ребенка клей, кисточки, подставки под кисточки; квадраты бумаги (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов)7 х7 см, салфетки (сухие и влажные) по количеству детей.

Словарная работа: лоскуток, лоскутное.

Ход работы:

Воспитатель:

- Ребята нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте ребята, шла я к вам из далека, чтобы порадовать тёплыми лучами солнца, согреть всех теплом своим. Но поссорилась с сестрицею своею «Зимою», не захотела она улетать в другие края, подула на меня она своим холодным ветром и заморозила. - От кого это письмо? (ответы детей).

Показать 1, 2 слайд.

- Что нам делать? (ответы детей).

Воспитатель:

Да, надо сделать одеяло, и отогреть Весну.

Воспитатель:

- Предлагаю вам сделать лоскутное одеяло.

- Оно сшито из кусочков ткани, словно мозаика собрана. Лоскуток – это маленький кусочек ткани. Такие одеяла наши бабушки шили. Каждый кусочек ткани, что у них оставался, они хранили, а потом что-то из них шили, например, вот такие одеяла.

- Из чего сшито одеяло?

Дети: из лоскутков.

Воспитатель:

- Значит оно какое? (Лоскутное).

Показать 3 слайд.

Воспитатель:

- Мы будем делать одеяло из бумажных кусочков.

1. Посмотрите, ребята, кусочки разного цвета. Какой они формы? (квадратной). А какого цвета? (красный, желтый). Какая фигура получается, если вы сложете квадрат и разрежете по линии сгиба (треугольник? Перед тем как начать работу с ножницами необходимо нам повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Не махать ножницами.

3. Ребята, у вас на столах лежат бумажные квадратики. Нам надо подобрать цветные квадраты и сложить их по диагонали, затем разрезать, получатся треугольные лоскутки.

4. У вас лежит у каждого на столе большой квадрат. Это будет наше одеяльце, мы его украсим нашими лоскутками. Выложить узор на белом квадрате.

5. Музыкальная физкультминутка. Предложить детям встать из – за стола, пройти на ковёр размяться.

Дети рассаживаются на свои места за столами. Для нашей волшебницы «Весны» мы с вами будем делать одеяло из бумаги.

Воспитатель:

6. А сейчас мы с вами наклеим по одной детали выложенные на квадрате и у нас получится одеяло.

Воспитатель:

Самостоятельная работа детей (по ходу работы детей, вопросы: «Что ты делаешь? Какого цвета треугольник ты сейчас наклеиваешь? Для чего ты это делаешь, чем намазываешь клей?») Рефлексия.

Воспитатель:

- Все одеяльца получились разные, каждое по - своему красивое и теплое! Возьмите свои одеяльца, прижмите к себе, и расскажите, что вы почувствовали?

Ответы детей (оно мягкое, теплое, красивое).

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, как называется это одеяло? Для чего мастерили? Молодцы! А теперь несём свои одеяла и составляем общую композицию.

1. Из каких фигур мы сделали одеяло?

2. Кому мы с вами сегодня помогали?

3. Чему мы научились?

4. Что для вас было самым трудным?

5. Какое у вас сейчас настроение?

6. Какой кусочек самый красивый?

7. Какой самый аккуратный?

Воспитатель:

- Ребята большое спасибо, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь Весна согреется под нашим лоскутным одеялом и быстрее к нам придёт.

Показ 4 слайда.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_aamuu.pptx | 21071,05 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Конспект ООД по лепке «Верба» для детей средней группы (пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала)Конспект ООД по лепке «Верба» для детей средней группы (пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала) Конспект ООД по лепке для детей средней группы (пластилинография + предметная аппликация из страницы журнала)Цель:Развитие умения детей.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУКонспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей:.

Лоскутная аппликация в детском творчествеЛоскутная аппликация в детском творчестве Лоскутная мозаика Аппликация из ярких разноцветных лоскутков ткани вызывает только добрые эмоции. Лоскутные узоры живут и радуют нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лоскутная аппликация» для детей средней группы
Опубликовано: 13 марта 2023 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД