Лучший педагог года

Конспект занятия «Ложечка точёная, ручка золочёная»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия «Ложечка точёная, ручка золочёная»

Цель. Познакомить детей с разными формами русского народного творчества (изобразительного, речевого); пробудить интерес к народной культуре.

Задачи:

Образовательные. Продолжать учить составлять узор хохломской росписи на плоскостных силуэтах, украшать завиток с ягодами, листьями, травкой.

Развивающие. Развивать чувство цвета при самостоятельном подборе красок для передачи колорита хохломской росписи.

Воспитывающие. Формировать интерес детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора;

Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия „Ложечка точёная, ручка золочёная“» размещена в разделах

Материал. Оформление настенного панно с изображением плоскостных фигур по сказке «Жихарка».

Предварительная работа. Знакомство с народным прикладным искусством. Рассказ воспитателя об истории хохломы. Рассматривание иллюстрации и картинок с изображением хохломских изделии. Рисование хохломских узоров на полосках бумаги. Чтение русской народной сказки “Жихарка”.

Воспитатель. – Добрый день, дети! Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отправиться в те далёкие времена, когда «сказки по земле ходили». Говорят, в ту пору люди сказок много знали. Звучит грамзапись «Пение птиц лесов средней полосы России».

Воспитатель. – В дремучем лесу под трухлявым пеньком,

В глубокой норе у лисицы был дом.

Лисица свой дом берегла, охраняла

И много вещичек в него натаскала:

Лисице всё мало

О ложке с узором давно уж мечтала. Украсть золоченую ложку не прочь.

Думу о ложке её так измучила,

Ждёт не дождётся удобного случая.

На доске плоскостные изображения нора лисы, лисица, дома Жихарки, Жихарка, кота и петуха.

Воспитатель. А как все случилось, я вам расскажу.

Послушайте, дети, сказку мою…

Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал.

Воспитатель. Вот кот Жихарке дал наказ – Запри калитку и до нас Никому не отпирай, В дом чужих не допускай. Навари нам каши, щей, Стол накрой, чайку согрей.

Жихарка обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:

— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это Жихаркина. Никому ее не отдам, буду кушать ею сам. Ложка у Жихарки была хохломская.

Воспитатель. Наши ложки хохломские – самый лучший сувенир. С позолотой – не простые, прогремели на весь мир.

Вот Жихарка захлопотался, он всё ложкой любовался, Про калитку позабыл, на засовчик не закрыл. И лиса про то узнала, вмиг к избушке прибежала. Да калитку растворила и пошла к столу, стала ложки перебирать:

— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точеная, ручка золоченая, — эту я себе возьму.

А Жихарка во весь голос:

— Ай, ай, ай, не бери, тетенька, я не дам!

Лиса ложку Жихаркину схватила И скорее шасть, за дверь, до чего же хитрый зверь. Вот бежит, бежит лиса, Бежит в тёмные леса, Уносит ложечку точёную, Ручку золочёную.

Забежали в дом кот и петух видят, Жихарка в слезах.

Жихарка рассказал, что лиса ложку отняла, Ложечку точёную, ручку золочёную. Что теперь за стол не сесть. Чем теперь он будет есть?

Воспитатель. Ребята, Кот и Петя могут ложки мастерить, Но вот беда они не рисовали никогда. И в их доме для затей нет ни красок, ни кистей. Что им делать, как им быть, как Жихарки пособить? В детский сад ребята ходят, научились здесь всему: песни петь и танцевать и конечно рисовать. Вы, Жихарке помогите, ложки хохломской росписью распишите.

Дети, подойдите чудо роспись рассмотрите. Роспись хохломская, словно колдовская в сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий. Всех чудес чудесней наша хохлома! Воспитатель показывает образцы хохломской росписи.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите изделия хохломы. Давайте вспомним, что в этой росписи выделяются две характерные особенности: использование всего трех цветов и необычайно затейливый нарядный рисунок и по элементам и по композиции. Хохломская роспись – это вид художественной обработки дерева. Узор в основном состоит из растительных элементов, иногда включаются декоративные птицы. Цветовая гамма хохломской росписи небогата. Помимо красного, чёрного, золотого цвета, в окраске небольших деталей иногда используются тёмно-зелёный и жёлтый цвета. Рисунок от такой немного цветной палитры не менее живописен. Сочетание красного и черного с золотым придаёт изделиям праздничный, торжественный вид. Неизменным элементом узора в хохломской росписи является «травка», создаваемая ритмичным движением кисти. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, различные декоративные цветы. Посмотрите на расписные ложки, чем они украшены? Дети: Ветками, ягодами, листьями, завитками и травкой. Воспитатель: Чем украшен край ложки? Дети: Каймой.

Физминутка «Разогреем наши пальчики». В гости к пальчику большому приходили прямо из дому Указательный и средний, безымянный и последний – самый малый малышок. Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя. Наши пальцы мастера, за работу им пора. Дети выполняют движения в соответствие с текстом. Предложить детям поупражняться сначала на отдельном листе бумаги, затем выполнить узор на деревянной заготовке.

Дети берут заготовки деревянных ложек и расписывают их хохломской росписью. По окончании все работы рассматриваются. Воспитатель. Спасибо вам мои друзья, вот ложки расписные для Жихарки и его друзей. Ну вот и сказочки конец.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Проект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группеПроект «Ложечка точеная — ручка золоченая» во второй младшей группе Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», Воспитатель 1 категории Ярунина Светлана Анатольевна МКДОУ Жажлевский.

Конспект занятия Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОНР на тему: «Пробуждение природы весной». Соколова Ю. П. Воспитатель логопедической.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Презентация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» слайд 1 Тип проекта: Художественно- эстетический,.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ложечка точёная, ручка золочёная»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 00:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД