Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля»

эльмира магомедова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР- детский сад № 81»

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе

«Лунтик в гостях на планете Земля»

Провела учитель-логопед :

Магомедова Эльмира Алиевна

г. Махачкала

2019

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Лунтик в гостях на планете Земля“» размещена в разделах

«Лунтик в гостях на планете Земля»

Цели: автоматизация звука «л», «ль», преодоление речевых нарушений с помощью развития неречевых психических функций, развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.

Задачи:

Образовательные

• Формировать связную монологическую и диалогическую речь;

• Продолжать учить классифицировать и обобщать предметы;

Коррекционные

• Совершенствовать фонематическое восприятие и фонематический слух; автоматизировать и дифференцировать звуки «л» и «ль»;

• Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений во взаимосвязи с речью;

• Активизировать у детей память и внимание;

Развивать речевое дыхание и голос;

• Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Воспитательные

• Стимулировать детей к гостеприимству при встрече с Лунтиком и его друзьями;

Развивать коммуникативные навыки и способности;

Развивать чувство дружбы, толерантности.

Предварительная работа

Беседа и составление рассказа «путешествие на Луну», серийный просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик и его друзья», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Активизация словаря со звуком «л» : Лунтик, пчелка, пчеленок.

Материал: мультимедиа, схемы полета, наголовники, мягкие мячи, зеркала, мыльные пузыри, вертушка, гелиевые шары, муляжи пчелок, чайный столик, паутина, картинки, в названиях которых есть звуки «л», «ль».

Структура занятия

1. Вход под музыку. Организационный момент с элементами психотерапии.

2. Объявление темы занятия.

3. Просмотр слайдов. Комментарии детей.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Упражнения на развитие силы голоса (логоритмика).

6. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

7. Динамическое упражнение на координацию слова с движением «Вверх и вниз».

8. Развитие фонематического слуха: выделение звука «л», «ль» в начале и в середине слова.

9. Чистоговорки со звуком «л», «ль» с элементами гимнастики для глаз.

10. Пальчиковая гимнастика «Лунтик»

11. Речевая игра с предметными картинками «Назови ласково»

12. Итог занятия.

Ход занятия.

Организационный момент

Вход детей под музыку. (Логопед встречает детей у столов).

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Эльмира Алиевна. Я с вами проведу интересное занятие. Все мы любим сказки и волшебство. Сегодня мы встретимся с героями, полюбившегося всеми нами мультфильма «Лунтик и его друзья».

Глазки закрываются, чудеса начинаются.

1, 2, 3- смотри!

Логопед : Ой, что это за странные звуки! (звучит музыка и на интерактивной доске появляется слайд, на котором изображен Лунтик).

Логопед : Смотрите - это Лунтик. Необычный малыш прилетел к нам на планету Земля, но ему так понравились горы нашего Дагестана, что он оставил свой луноход там. А добраться самостоятельно до нашего города он уже не может. Давайте поможем ему в этом.

Перед нами лежит схема пути прохождения с горы до сада нашего друга. Поймайте кончик языка зубками, держите его крепко-крепко и произносите долго звук «ы». Проведите пальчиком по тропинке, которая приведет нашего гостя к нам и погудите. Мы услышим звук «л».

(Сначала логопед показывает постановку звука «л» сама, а затем зеркально дети повторяют за ней).

(Звучит музыка, в зале появляется Лунтик с цветами, при этом он мычит).

Логопед : Ребята! Наш дружок не может произнести звуки и не знает, как начать с вами разговор. Давайте поможем ему в этом.

Видео презентация логоритмики. (Логопед показывает детям, как пропеть звуки и дети пытаются петь вслед за логопедом).

Лунтик поет гласные звуки.

Логопед : Смотрите, ребята, Лунтик научился произносить гласные звуки, а для того чтобы он научился произносить согласные звуки, мы сделаем артикуляционную гимнастику. Перед вами лежат зеркала, возьмите их и сделайте гимнастику для языка ( Артикуляционные упражнения: «часики», «качели», «вкусное варенье», «лошадка»).

Тут Лунтик начинает проговаривать звук «л» правильно и произносить свое имя - «Л-л-л-луунтик».

Логопед : давайте пропоем слоги со звуком «л». ЛА,ло,лу,ли,лы.

Ребята и логопед хвалят его. (Затем логопед подходит к ребенку и надевает маску кузнечика).

Логопед : Лунтик, а ты видел своих друзей? (кузнечик скачет к Лунтику). Кузнечик Кузя раньше тебя прилетел на нашу планету.

-Скажите ребята, что больше всего любит делать кузнечик?

Дети: Он любит петь и играть на скрипке.

Логопед : Чтобы красиво петь, нужно иметь правильное речевое дыхание, его можно достичь разными способами. Посмотрите, у меня в руках вертушка (логопед передает ее Лунтику, а перед вами, на одном столе лежат мягкие мячи (помпоны, а на другом- стоят стаканчики с мыльными пузырями.

-Давайте попробуем выполнить эти задания (Дети выполняют данные упражнения).

Логопед : Молодцы, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Теперь мы можем красиво спеть песенку на слог «ля». (Кузнечик стоит в центре, играет на скрипке, а дети подходят к нему и поют).

Логопед : Ой, а кто это в углу (Дети подходят к пауку, который сидит в паутине).

Логопед : Что-то он грустный, по - моему ему не здоровится.

Дети: Здравствуй паучок, что такой невеселый? Ты, наверное, заболел.

Логопед : Я знаю один секрет, он от всех болезней - это лечебная гимнастика, но чтобы ее правильно сделать и помочь паучку мы должны пройти по тропинке с узелками.

(дети становятся в круг и выполняют упражнения на координацию слова с движением).

«Вверх и вниз»

Вверх и вниз, вверх и вниз. Это, мама, не каприз. (Движения головой вверх и вниз).

Вправо-влево, вправо-влево, посмотри как королева. (Повороты головы направо и налево).

Покивать по сторонам нужно нам, так нужно нам. (Наклоны головы к плечам).

Головою покрутить, не забыть, не забыть (Вращения головой).

И незнайками побыть - плечи вверх и опустить. (Пожимание плечами).

И плечами повращать, нужно плечики размять. (Вращение плечами вперед и назад).

Вперед-назад, вперед-назад и все дела пойдут на лад. (Плечи вперед и плечи назад).

Логопед : Посмотрите, ребята, мы вылечили нашего друга паука, он сразу развеселился.

-Мы с вами потрудились, устали, давайте присядем и немного отдохнем.

Дети, скажите, где в слове «Лунтик» находится звук «л»?

Дети: В начале слова.

Логопед : Правильно, а где в слове «пчелка» находится звук «л»?

Дети: В середине слова.

Логопед : Молодцы, ребята. И раз мы заговорили о пчелке, повторите то, что я произнесу, при этом двигайте глазами, а не головой.

ЛА – ЛА – ЛА – прилетела к нам пчела. (логопед достает игрушку пчелы)

Ленок - ленок ленок-с нею и пчеленок.

Или- или- или - за стол их пригласили.

Ыл – ыл – ыл - чай уже остыл. (дети повторят вслед за логопедом)

Логопед : Мы с вами произнесли чистоговорки и при этом сделали гимнастику для глаз. Только про пальчики мы забыли, давайте, и с ними тоже поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Лунтик»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальцы под счет,

Будем с Лунтиком играть. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

С ним поем мы и танцуем, (загибаем пальцы по очереди,

Мы играем, и рисуем.

Очень дружно с ним живем,

(делаем пальцами упражнение «замок»,

Его в гости всегда ждем.

Лунтик : Ребята, поиграйте со мной в игру – выберите картинки со звуком «л» и назовите эти слова ласково. (Дети играют в игру с предметными картинками).

Логопед : А ты, Лунтик, очень талантливый, хочешь многому научиться на нашей планете. Ты прилетай к нам еще и привози с собой своих замечательных друзей. Ребята, давайте еще раз вспомним то, о чем мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Лунтик : Спасибо вам, ребята, я получил огромное удовольствие и узнал много интересного и полезного для себя. Я обязательно вернусь. (Уходит за сцену и возвращается с шарами)

Лунтик : Совсем забыл, я же приготовил для всех подарки и хочу вручить их своим новым друзьям. (Под композицию «Друзья» Лунтик раздает шары).

Итог занятия.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД