МААМ-картинки

Конспект занятия «Магнит и его свойства»

Кузнецова Наталия
Конспект занятия «Магнит и его свойства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

на методическом объединении

для воспитателей групп старшего дошкольного возраста

Ленинского района

"Магнит и его свойства "

Публикация «Конспект занятия „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

Составила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Кузнецова Наталия Анатольевна

Програмное содержание:

Материалы: магнит, металические предметы (кнопки, скрепки, гайки, шурупы, кусочки проволоки и др., предметы из резины, пластмассы, стекла, дерева, бумаги, железные опилки, древесные опилки, банки с водой, иголки, пинцет.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята мы пришли в зал, потому что я хочу провести с вами опыты с необычным предметом (показываю). А как вы дкмаете, что это предмет?

-Какой он? (твердый, тяжелый, холодный)

- Чтот это? Магнит

А вы знаете, какие бывают магниты?

- Давайте подойдем к компьютеру и посмотрим.

Воспитатель: Оказывается, магниты бывают разных форм. А какими свойствами они обладают, мы узнаем, проведя ряд опытов.

Воспитатель: Перед нами находится поднос с различными предметами из разного материала.

- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит?

Ответы детей

Воспитатель:

Сейчас мы с вами это проверим. Возьмите в руки магниты и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.

1. Опыт с магнитом (металлические - в одну посуду, неметаллические в другую).

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту.

Дети: металлические

Воспитатель: А на какие предметы не действуют силы магнита? Из какого материала они сделаны?

Дети: - ответы

Теперь результаты нашего опыта занесем в таблицу при помощи знаком "+", "-".

(Работа детей у таблицы)

Какой вывод можно сделать, глядя на таблицу?

Вывод: Магнит притягивает к себе только железные предметы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами продлолжим опыты с магнитом.

Показ опыта воспитателем.

- Я беру магнит, подношу к нему скрепку. она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

Проделайте этот опыт самостоятельно.

Воспитатель:

Молодцы- умело справились с опытом.

Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?

Вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитными (на них действует магнитное поле).

Воспитатель: Посмотрим еще один опыт.

Сохраняются ли свойства магнита, если мы проведем опыты в воде.

Воспитатель: Возьмите банку с водой и положите туда скрепки.

Нужно достать скрепки из банки, не замочив рук и магнита.

Опыт.

Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло и воду.

Воспитатель: Ребята, подойдите к этому столу. Перед вами стоит чаша с водой.

Сейчас мы узнаем, могут ли металлические предметы удержаться на поверхности воды и притягиваться друг к другу?

Давайте проверим на опыте.

Я бросаю иголки в воду. Что с ними произошло? Попробую их достать из воды. Что с ними стало? За счет магнитного поля иголки держатся на поверхности воды и не тонут. Теперь я проведу магнитом, что мы с вами видим?

- Оказывается, предметы могут притягиваться при помощи магнитного поля.

Сигнал SOS

Воспитатель: Ребята, на наш компьютер поступил сигнал о помощи. Давайте подойдем и посмотрим, что произошло.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь планете Шелезяка?

Как? На чем можно отправиться?

- Отправляемся в полет

Мы садимся в звездолет

Пристегнулись, ловко, дружно

Запускаем мы мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер

Чудеса- чудеса, мы взлетаем в небеса!

(прилетели на планету, слышат указания куда идти)

Робот: Спасибо, что прилетели. Я единственный остался на этой пленете. У нас прошли магнитные бури. Не дума. Не дума. (сломался).

Воспитатель: (снимает шлем) он живой, но парализован. Надо ему помочь.

- Странно, что могло его вынести из строя (снимают магниты).

Робот: Спасибо дорогие пришельцы, я уже говорю, говорю (встать не может). Нет ли у вас смазочного материала, мой испорчен посторонними железными предметами.

Воспитатель:

К сожалению нет, но мы можем очистить ваш.

Как мы мод\жем ему помочь?

-ответы-

Робот: Спасибо вам, я полностью здоров, теперь я могу не только говорить, но и двигаться.

Воспитатель: А что же вы все - таки произошло на вашей планете?

Робот: Магнитные бури полностью засорили нашу планету, нужна ваша помощь. Надо очистить космический грунт от металлического мусора.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем очистить планету от космического мусора и вернуть жизнь на планете Шелезяка.

- Как вы думаете как?

- Мы разделим территорию, Арина будет очищать правую часть планеты и т. д.

Космический мусор складываем в контейнер.

Воспитатель: Молодцы! Вот так с помощью магнита сложно сделать доброе дело!

Робот: Спасибо.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться на землю.

Прилетели

Воспитатель:

А нам пора возвращаться на землю.

Прилетели.

Воспитатель: Что с вами узнали о магните?

Ответ детей - Магнит притягивает железо.

- Магнит действует сквозь стекло и воду

- Под действием магнита металлические предметы на короткое время сами становятся магнитами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 11:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД