Папки-передвижки

Конспект занятия «Маша моет ручки»

Алифа Акмурзина
Конспект занятия «Маша моет ручки»

Конспект занятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 25» города Магнитогорска

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков

«Маша моет ручки»

Выполнила:

воспитатель 1 кв. кат Акмурзина А. И.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Маша моет ручки»

Публикация «Конспект занятия „Маша моет ручки“» размещена в разделах

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек. Задачи: - Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.

- Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).

- Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении. - Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навык.

-Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

- Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.

Дидактический материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей.

Дети хором: Доброе утро Маша!

Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Машей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная)

- Какие вы у меня внимательные!

Воспитатель: Ребята, кукла Маша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Маше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации.

-Молодцы вы все помните! Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)

- Вы правы, давайте возьмем Машу с собой и покажем нашу туалетную комнату. (Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.) Воспитатель: Маша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться. Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: Засучиваем рукава!

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?

Дети: Чтобы не замочить одежду!

Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)

Воспитатель: Маша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Маше, какие у вас мыльные, белые перчатки. Воспитатель: Смотри, Маша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла. А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся! (по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).

Проговаривая потешку «Водичка, водичка» :

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятишки умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

- А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки. (При вытирании рук ребенок находит и снимает с крючка свое полотенце, тщательно вытирает руки, вешает обратно на крючок. Опуская рукава. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)

Воспитатель: Вот видишь, Маша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала.

-Вы согласны? (Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность) (Воспитатель предлагает детям и кукле Маше пройти в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей).

-Мы будем доставать предметы из мешочка по очереди, так нам будет удобно. (Дети достают из мешочка принадлежности для умывания, рассказывают для чего они нужны, называют их)

Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик? Дидактическая игра «Каждому свой домик» (Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Маше? (высказывания детей)

Воспитатель говорит от имени куклы: Ребята вы молодцы! Теперь я знаю, как правильно мыть руки, и почему их нужно мыть с мылом и еще я узнала, какие бывают принадлежности для умывания и где они должны храниться. Мне очень у вас понравилось, и я хочу остаться у вас.

Воспитатель: Ребята как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня старались, вспомнили, как правильно мыть ручки и умываться. Ведь это очень важно, соблюдать правила личной гигиены. Руки мы с вами моем всегда перед едой, после посещения туалета, и при загрязнении.

- А теперь берите куклу Машу с собой играть и научите ее как правильно себя вести в группе. Дети берут куклу и идут играть.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маша моет ручки»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 12:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД