МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Математический квест»

Алена Васильева
Конспект занятия в подготовительной группе «Математический квест»

Математический квест в подготовительной группе

Цель: закрепление у детей имеющихся знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

• развивать навыки ориентировки в пространстве;

• закрепить умение находить на числовой оси число и соседние с ним числа;

• закрепить умение различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Математический квест“» размещена в разделах

• закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

• закрепить умение сравнивать группы предметов, используя знаки «больше», «меньше», «равно»;

• воспитывать навыки работы в паре, подгруппе;

• выполнить коллективную работу с использованием элементов технологии сотрудничества.

Материалы и оборудование : мешок с мячами (цифры от 1 до 5); магнитные цифровые ряды от 1 до 9 (10 наборов); геометрические фигуры из картона; обручи (красный, желтый, зеленый); сундук (ключи, краски, конфеты); барабан; числовые веера; картинки с изображением разного количества предметов; цифры к предметам и знаки «>», «<», «=»; рисунок с цветами; лотки с краской; влажные салфетки; корзины для салфеток и мячей, коврик, схема пути к сюрпризу.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие,

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- физическое развитие

Методы и приемы:

- словесные (беседа, объяснение,

- наглядные (просмотр видеороликов,

- практические (игры «Найдите домик каждой фигуре», «Музыкальное», «Сосчитайте и сравните», «Заблудившиеся цифры», «Идите по схеме»).

Структура занятия

I. Вводная часть – 3 мин.

II. Основная часть – 15 мин.

III. Заключительная часть – 2 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть – 3 мин.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Давайте, встанем в круг и поздороваемся. Вы все такие красивые, нарядные. Мне очень приятно вас здесь видеть.

Дети, у меня для вас послание. Повернитесь к экрану и посмотрите.

Видео: Привет, мальчишки! Привет, девчонки! Мы – дети подготовительной группы «Буратино» детского сада «Золотой ключик». Очень любим играть, веселиться, узнавать много нового и решать интересные задачи. Мы приготовили для вас сюрприз. Но чтобы его получить, необходимо пройти увлекательный квест. Только смелые и дружные ребята смогут добраться до сюрприза. В добрый путь! Удачи!

Воспитатель: Теперь повернитесь ко мне, чтобы я могла видеть ваши глаза. Ну что, готовы к испытаниям? (Да) Только договоримся, что двигаться по залу будем вместе, дружно, не толкаться, выслушивать задания до конца. Тогда начинаем!

II. Основная часть – 15 мин.

Воспитатель: Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в мешочке,

А мешочек у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче цифра, соответствующая номеру задания (они заранее расположены по всему залу). За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Воспитатель: Ну что, доставайте первый мячик (один из детей достает мяч из мешка, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание (находят задание под №1).

Воспитатель: Задание «Найдите домик каждой фигуре». Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы внутри зеленого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого – все круглые; а внутри красного - все красные. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым испытанием (Ребенок достает мяч с №2 и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру на числовом веере, обозначающую количество ударов, которые я отобью на барабане. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает на барабане некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).

Воспитатель: Умницы, ребята! И с этим заданием детей группы «Буратино» справились отлично. Нас ждет следующее испытание! (достают мяч с №3)

Воспитатель: Задание «Сосчитайте и сравните». Чтобы выполнить его, нужно разделиться на пары. Каждая пара подойдет к своему заданию (дети разбились на пары, у каждой пары набор картинок и знаков «<», «>», «=»). Посмотрите, здесь на картинках разное количество предметов и животных. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше», «меньше» «равно» (дети составляют выражение и объясняют, почему поставили тот или иной знак).

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! А теперь мы с вами немного разомнемся (Выполняют музыкальную физкультминутку).

Воспитатель: Немного отдохнули. А теперь в путь! Мне кажется, что мы уже близко к нашему сюрпризу! Доставайте следующий мяч (ребенок берет мяч с №4). Чтобы пройти следующее задание, нам снова надо разделиться на 2 команды. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибки и нам нужно их исправить (на мольберте числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).

Воспитатель: Молодцы! Вам любое задание по плечу. Давайте, посмотрим, что еще осталось в мешке (берут последний мяч с №5).

Воспитатель: Ребята, похоже, мы почти у цели. Чтобы найти сюрприз нужно знать, где он спрятан. (Задание «Идите по схеме».) Мне кажется, в этом нам поможет схема. Встаем на коврик и двигаемся вместе. Необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. Готовы. Начинаем все вместе (находят сундук с сюрпризом, который спрятан на подоконнике).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Видео: Ребята, вы, действительно, очень смелые и дружные! Прошли наш увлекательный квест на одном дыхании и добрались до сюрприза. Знак нашего детского сада – «золотой ключик». Он символизирует мудрость, изобретательность, путь к новым открытиям. И этот символ мы хотим подарить вам. Пусть ключ к новым знаниям всегда будет с вами! Поздравляем вас с победой! Желаем успехов! До новых встреч! (раздаю ключики).

Воспитатель: Дети, я предлагаю сделать ребятам группы «Буратино» ответный подарок. А, как известно, самый дорогой подарок – сделанный своими руками. Из чего мы сейчас сможем изготовить сюрприз? Посмотрите, что еще я нашла в сундуке (краски). Что можно сделать с помощью красок? (нарисовать картину) А у нас нет кисточек. Как мы нарисуем? (Ладошками) Я приготовила фон, дорисуем картину. Молодцы, я думаю, наша картина понравится ребятам. Ладошка каждого – его сердечный привет. Первый цветок поставлю я. Выбирайте понравившийся цвет и по очереди нарисуйте свой «привет». (дорисовывают).

Воспитатель: Ребята, что для вас было самым интересным? Где испытывали трудности? (ответы детей)

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами проходить квест. Спасибо вам большое. Предлагаю ещё раз заглянуть в сундук (сладкие подарки). Теперь я вас отпускаю. Еще раз спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ» Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Математический квест»
Опубликовано: 28 января 2022 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД