Лучший педагог года

Конспект занятия «Математика для гномов» в соответствии с ФГОС

Даяна Марченко
Конспект занятия «Математика для гномов» в соответствии с ФГОС

Данный конспект подсмотрен у моей коллеги и доработан, согласно ФГОС ДО. (В скобках дана предположительная обратная связь на высказывания детепй).

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Математика для гномов“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель: формирование математических представлений детей

Задачи:

формировать представление о порядковом счете в пределах 10, знание о цифрах в пределах 10;

закреплять знания о геометрических фигурах;

развивать логическое мышление, речь;

воспитывать отзывчивость, желание работать сообща.

Материал и оборудование:

наборы игры Воскобовича «Чудо-соты», «Чудо-крестики» карточки-схемы, (дерево, река, дождь, вагон, здание, магнитная доска, цифры для магнитной доски, коробка для карточек-схем, письмо в конверте (на конверте изображены гномы).

Предварительная работа: рассматривание и нахождение в окружающей среде предметов напоминающих геометрические фигуры; повторение счета до 10; объяснение понятий: поровну, равное количество, числовой ряд; постройка из геометрических фигур различных предметов (дом, лодка, машина и т. д.).

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В дверь стучат, воспитатель подходит к двери и получает письмо.

- Ой, ребята, нам пришло письмо. Написано «Детям группы № 2». Интересно, от кого оно?

(- От гномов? Интересно. Прочитаем)

На конверте изображение гномов.

- «Здравствуйте ребята! Мы гномики из волшебной поляны. Сегодня утром мы пошли в школу через лес и заблудились. В школу опоздали. Чтобы выбраться из леса, нам нужно выполнить задания, а мы не можем. Помогите нам, пожалуйста, решить задания.

- О чем попросили гномы?

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- А если им помочь, куда гномы попадут? (- А в школу ходить надо? А что в школе делают)

- Как же мы можно им помочь? (Если дети затрудняются ответить: а задания мы можем помочь выполнить?

Если правильно ответили: а куда для этого нужно попасть)

III этап: способствуем реализации детского замысла

- Есть у нас волшебная коробочка, может, в ней найдем задания для гномов?

Воспитатель из коробки достает карточку-схему дерево.

- Что встретилось на пути? (- Правильно, вы молодцы! А что это за дерево)

- А что же растет на яблоне?

(- А на этой яблоне одинаковые яблоки)

- А в нашей группе можно найти яблоню?

Дети показывают магнитную доску с нарисованной яблоней.

- Сколько тут зеленых яблок?

- А красных сколько?

- А каких яблок меньше?

- А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы яблок было поровну?

(- Правильно Лена (Маша, Коля)

- Ты хорошо считаешь!

- Правильно. А каких яблок тогда больше?

Если дети затрудняются ответить: сколько не хватает зеленым для равного количества с красными?

Если ответили правильно: Саша, ты можешь помочь? (ребенок дорисовывает недостающее яблоко)

-Первое задание пройдено?

Воспитатель смотрит в коробочку.

- «Мы загадки непростые, тут ответы показные»

- Как это показные?

1. Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

прямоугольнику, я брат, а зовут меня….

На доске дети рисуют мелом.

2. Нет углов у меня и похож на солнце я.

3. Три угла, три стороны может разной быть длины

4. Если взял бы я кружок с двух сторон немного сжал получился бы…

(Дана обратная связь на все загадки: - Как вы думаете, сможем ли мы отгадать загадки для гномов?

- Да, это квадрат. А как же мы покажем?

- А нарисовать сможем? Кто сможет попробовать?

- Это круг! Правильно! Какие сообразительные! Настя, попробуешь нарисовать?

- Да, треугольник! Как вы догадались? Кто же нарисует треугольник?

- Овал? Какая трудная загадка… А кто знает, как рисовать овал)

- Вы выполнили второе задание! Что же дальше?

Воспитатель открывает коробку, и показывает карточку схему реки.

Воспитатель показывает карточку-схему речка.

- А вот преграда на пути надо речку перейти. Как же речку перейти?

- Можем ли мы построить гномам корабли из этого? (показывает на игровые наборы Воскобовича «Чудо-соты», «Чудо-крестики»)

Дети выкладывают корабли.

- Из каких фигур вы делали кораблики? А ты из каких делал? Ой, а ты какой интересный кораблик придумал!

- Молодцы! Мы преодолели еще одно задание!

Педагог показывает карточку-схему дождь.

- Что застало гномов в дороге?

- А как мы можем укрыться от дождя?

Дети строят из геометрических фигур.

- Из чего вы построили?

Воспитатель показывает карточку-схему вагон.

- Что не дает гномам пройти дальше?

- Что нужно сделать, чтобы сдвинуть вагон (Если дети ответили правильно: а из чего строить паровоз?

Если ответили неправильно: что может оттолкнуть паровоз)

Дети выкладывают паровоз из геометрических фигур.

- У всех получился паровоз? А из каких фигур вы его делали?

Воспитатель показывает карточку с изображением цифр в неправильной последовательности

- Еще одно препятствие! Что это значит? (- Значит кто-то цифры перепутал? Как вы думаете, что нам нужно сделать)

- А кто-то сможет правильно расставить цифры? (Я знаю - ты сможешь)

На магнитной доске неправильно цифры расположены в неправильном порядке. Дети расставляют в нужном порядке.

- Я знаю интересную игру! Хотите поиграть? Для этого вам нужно отвернуться, я уберу любую цифру, а вы мне потом скажете какой цифры не хватает.

Дети отворачиваются, воспитатель убирает одну цифру, затем дети поворачиваются и угадывают какой цифры нет (проводится несколько раз).

После игры педагог заглядывает в коробку.

- Странно, заданий больше нет. Что же это значит? (- Привели гномов в школу)

- А что это там в углу? (- Да, это рисунок школы. Здорово! У нас получилось)

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

- Что там делали?

- Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

- Какие препятствия встретились вам на пути?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Викторина «Зимушка-зима» в соответствии с ФГОС План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей компенсирующей группы для детей с ОНР по образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе «Как же хорошо зимой!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе «Как же хорошо зимой!» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе (3–5 лет) в соответствии с требованиями ФГОС «Помощники Федоры» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект интегрированного занятия в разновозрастной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10,.

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС «По осенним тропинкам» Конспект открытого занятия ФГОС «По осенним тропинкам» Воспитателя ГБДОУ «Детский сад №7» г. Севастополя Чертковой Елены Анатольевной Цель:.

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС «По следам осени» в средней группе Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Веселое путешествие» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие».

План-конспект музыкального занятия для старшей группы ДОУ в соответствии ФГОС «Волшебные краски Осени» ПЛАН-КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии ФГОС по теме: «Волшебные краски Осени».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Прогулка в зимний лес» Цель. Обогатить знания детей о жизни зверей, о деревьях в зимнее время года. Провести музыкально – игровое занятие с использованием музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математика для гномов» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 14 мая 2018 в 14:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД