Лучший педагог года

Конспект занятия «Мебель»

Валентина Тюнина
Конспект занятия «Мебель»

Тема: «Мебель»

Цель: дети должны усвоить обобщающее понятие «мебель», для чего она предназначена.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные задачи:

1) Формирование обобщающего понятия «мебель»

2) Уточнить и расширить словарь детей по теме.

3) Увеличить объем словаря.

2. Коррекционно – воспитательные:

1) Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

2) Воспитание любознательности и аккуратности во время работы.

3) Формирование навыков самоконтроля за собственной речью.

3. Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Мебель“» размещена в разделах

1) Развивать умение анализировать и обобщать.

2) Развивать внимание, память, мышление.

3) Учить строить сложно – подчиненные предложения.

4) Развивать связную речь, полные ответы.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

1 – организационный момент – сейчас сядет тот, кто назовет, что у него изображено на картинке?

2 – давайте проверим ваши знания: какую мебель вы еще знаете? (шифоньер, сервант, полка, буфет, комод и др.)

3 – а теперь я буду задавать каждому вопрос, а вы должны мне ответить:

1) На чем сидят?

2) На чем спят?

3) Куда кладут книги?

4) Куда убирают белье, одежду?

5) Куда можно поставить телевизор?

6) За какой мебелью можно сидеть и пить чай? Обедать?

7) На чем мы сидим, когда смотрим телевизор?

4 – игра: «чего не бывает?» (дети отвечают, бывает или не бывает)

1) Стола – без крышки

2) Стула без спинки

3) Шкафа без дверцы

4) Кресла без ножки

5) Серванта без полок и др.

5 – физ. Минутка:

Раз, два, три

Раз, два, три

Шкаф высокий посмотри

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре

Стульчики у нас в квартире

Есть и столики, кроватки

Мебель вся у нас в порядке.

6 – а сейчас нужно отгадать загадки:

- четыре братца под одной крышей стоят (стол)

- я удобный очень мягкий, вам не трудно угадать –

Любят бабушки и внучки, посидеть и полежать. (диван)

- по ночам во мне ребятки, до того задремлют сладко,

Что не хочется вставать, что за штука я …. (кровать).

- есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит, нам всем сидеть велит. (стул).

7 – а сейчас я проверю ваше внимание:

Игра: «что с чем и с кем дружит?»

1) Стул дружит с кроваткой или тетрадкой?

2) Стол дружит с креслом или тестом?

3) Шкаф дружит с полкой или иголкой?

4) Кресло дружит с диваном или Иваном?

5) Сервант дружит с Людой или посудой?

6) Полка дружит с книжками или крышками?

7) Табурет дружит со стулом или мулом?

8 – Игра «для чего нужна мебель?

Закончи фразу и повтори ее полностью.

Например: стул нужен, чтобы на нем сидеть. (шкаф, стол, диван, тумбочка, табурет, кресло, полки, комод, кровать.)

Итог: в мебельном магазине мы можем купить что?

(дети перечисляют мебель – стул, стол, шкаф, полки, комод, кровать, кресло, диван.)

Правильно! А одним словом мы как это назовем? (мебель.)

Публикации по теме:

«Мебель для медведя». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа)«Мебель для медведя». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа) Конспект занятия по аппликации вторая младшая группа. Тема: «Мебель для Медведя.» Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для зайчика» Конспект занятия по конструированию Мебель для зайчика. Програмное содержание: учить правильно называть строительные детали (кубик, кирпичик.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для куклы Тани» Цель занятия: закрепить у детей знание о мебели. Образовательные: активизировать речь детей за счёт существительных и глаголов (название.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель». Познавательное развитие Цель: формировать умение определять и разделять мебель, виды мебели, группировать предметы по признакам. Оборудование: слайды с картинками.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное.

Конспект занятия «Комната. Мебель» Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Воспитание чувства красоты, бережливого отношения к мебели. Ход занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мебель»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 08:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД