Получи документы

Образовательная деятельность «В космосе»

Марина Журавлева
Образовательная деятельность «В космосе»

Цель: уточнить и расширить представление детей о космосе

Задачи:

• развивать воображение, фантазию;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать память, слуховое внимание.

• воспитывать доброжелательность, чувство товарищества.

Материал и оборудование: запись голоса Ю. А. Гагарина, мультимедийная доска, видеопрезентация о космосе, бумага, губка, крышечки от пластиковых бутылок ватные палочки,краски, трафарет.

Предварительная работа:

• просмотр мультфильмов «Смешарики. Пин-код» (тема «Космос», «Тайна третьей планеты»;

Публикация «Образовательная деятельность „В космосе“» размещена в разделах

• рисование героев-космонавтов из мультфильмов;

• чтение книги «Первый в космосе»;

• рассматривание фотографий космонавтов и беседы о них;

• рассматривание фотографий космоса;

• конструирование из различных видов конструктора «Ракета»;

Звучит запись голоса Ю. А. Гагарина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чей это был голос?

Дети: Ю. А. Гагарина.

Воспитатель: - А почему ты так думаешь?

Воспитатель: А что он сказал?

Дети: Поехали.

Воспитатель: А почему он это сказал? (Он отправился в космос).

Воспитатель: 12 апреля 2020 г. исполнилось 59 лет со дня первого полета человека в космос. Это знаменательная дата для всего русского народа, так как первый полет в космос совершил гражданин нашей страны - Юрий Гагарин. Мы гордимся этим, мы помним это.

Воспитатель: Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

Дети: Восток.

Воспитатель: Имя первой женщины-космонавта?

Дети: Валентина Владимировна Терешкова.

Воспитатель: А кто еще летал в космос кроме людей?

Дети: В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна

Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель: А что такое космос?

Дети: Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Воспитатель: А вы бы хотели посмотреть какой он, космос? Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, кометы, метеориты, планеты, спутники планет и Солнце) показать на плакат «Солнечная система».

Дети: Да.

Воспитатель: Как Вы сможете узнать больше о космосе?

Дети: Да, можно прочитать, посмотреть фотографии, посмотреть фильм.

Воспитатель: Куда мы сядем, чтоб смотреть фильм?

Дети: На ковер!

Воспитатель включает на мультимедийной доске видеопрезентацию о космосе, рассказывая о небесных телах.

Воспитатель: Что находится в центре Солнечной системы?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Что такое Солнце?

Дети: Звезда.

Воспитатель: Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

Дети: ( 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Воспитатель: Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.

Дети: Солнечное затмение.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?

Дети: Орбита.

Воспитатель: Почему мы не можем жить на Луне?

Дети: Там нет кислорода, нечем дышать.

Воспитатель: Вот и закончилось наше маленькое путешествие.

Воспитатель: А кто знает, как называется площадка, с которой ракеты запускают в космос?

Дети: Правильно, космодром! Откуда ты это узнал?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». В солнечный день очень светло, а в космосе.

Дети: Темно.

Воспитатель: Летом на солнце очень жарко, а в космосе.

Дети: Холодно.

Воспитатель: На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе.

Дети: Медленно.

Воспитатель: На Земле работать легко, а в космосе.

Дети: Тяжело.

Воспитатель: Очень красивый космос! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

Предположения детей. Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного поиграем

На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек.

-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Выполняется коллективная работа (для примера перед детьми стоят иллюстрации.).

Воспитатель: Помогает по просьбе ребенка, если это необходимо.

Возьмите свои рисунки и нам пора домой на Землю

Садитесь в ракету! Полетели домой! (Играет звук полета)

Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Давайте посмотрим на наши замечательные работы! Воспитатель: Получился у вас космос? Как вы его сделали? Из чего? А вечером мы покажем рисунки родителям.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «В космосе»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 19:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД